Кристина Быкова
Конспект занятия «На улицах города» (с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)
Конспект Занятия «На улицах города»
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)
Возрастная адресованность: обучающиеся старшей группы № 1 общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятия: 25 минут.
Цель: формирование осознанно-правильного поведения на улицах города.
Педагогический замысел:
• приобщать к культуре поведения на улице;
Публикация «Конспект занятия „На улицах города“ (с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её;
• развивать речь детей, мышление;
• активизировать в речи детей слова на дорожную тематику;
• развивать навыки общения, внимания, сосредоточенность;
• воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте», дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки», чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор», рассматривание фотографий «Улицы нашего города», составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Материально-техническое обеспечение : письмо от Незнайки, карточки с ситуациями, картинки дорожных знаков.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки друг другу».
Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку:
Все в Цветочном городишке
Знают этого мальчишку.
Коротышку и зазнайку,
Беззаботного …»(Ответы детей)
Воспитатель: «Послушайте, что он написал: Ребята, я попал в большой, незнакомый город, где много народу и я не знаю, как себя вести. Пожалуйста, помогите мне». Ребята поможем Незнайке?» (Ответы детей)
II. Основная часть
Воспитатель: «Посмотрите, Незнайка попал в толпу народа и там есть опасные люди, давайте ему поможем».
Воспитатель показывает картинку
Воспитатель: «Кого вы считаете опасными людьми? (Ответы детей) Всех людей можно разделить на своих и чужих. Свои – это? (Ответы детей) Чужие – это? (Ответы детей) Ребята, вспомните, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи? (Ответы детей)»
Дети называют правила безопасности, а воспитатель выставляет картинки
1. Никуда не ходи с незнакомым человеком
2. Не садись в чужую машину без разрешения родителей.
3. Не принимай подарки и угощения от посторонних людей.
4 В незнакомой обстановке не отходи от взрослого.
5. Не вступай в разговор с незнакомым человеком.
6. Не принимай подарки и угощения от посторонних людей.
Воспитатель: «Молодцы ребята, теперь Незнайка понял с кем можно разговаривать, а с кем нельзя. Что же дальше ждет его. На чём же можно передвигаться в городе. Для этого надо отгадать загадки.»
Воспитатель загадывает детям загадки
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся.
(Автомобиль).
2. Что такое, отгадай:
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колёса на резине.
(Троллейбус)
3. Под землёй огни горят.
Под землёй дворцы стоят.
Под землёю чудо мчится.
Сядь – и можешь прокатиться.
(Метро)
4. Спозаранку за окошком -
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай.)
5. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Воспитатель: «Вы всё отгадали верно! Какие же вы знаете правила поведения в общественном транспорте? (Ответы детей) Отлично ребята!»
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Дети размещаются вдоль стены. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется
Воспитатель: «Поиграли хорошо, а что помогает на дороге соблюдать правила дорожного движения? (Ответы детей) Правильно. Светофор и дорожные знаки — лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.»
1. Какие правила должны знать дети при переходе улицы?
2. Что нам помогает переходить улицу?
3. Где ходит пешеход?
4. На какой сигнал светофора мы переходим улицу?
5. Можно ли играть на проезжей части? (на проезжей части играть нельзя)
6. Какие знаки дорожного движения вы знаете?
Физкультминутка: «Мы — шоферы»
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная
III. Заключительная часть
Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Теперь Незнайка тоже знает и не растеряется на улицах города. Спасибо вам!