Татьяна Козлова
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о труде взрослых, роли труда в жизни человека.
Программные задачи:
-Расширить и углубить знания детей о труде взрослых, значимости профессии шофер, повар, швея в жизни людей.
-Развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового процесса с названием профессии.
-Развивать исследовательскую деятельность, логическое мышление, мелкую моторику рук.
-Развивать и совершенствовать связную речь.
Публикация «Конспект занятия „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
-Расширять и активизировать словарь детей существительными; обозначающими орудия труда, инструменты.
-Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и его результатам.
Материал и оборудование: картины «Повар», «Швея»; предметные картинки с изображением орудий труда повара; кастрюля, муляжи овощей и фруктов; две корзины, яйца, ножницы, иголка с ниткой, наперсток, маленькая коробочка, выкройки платочков (из картона); цветные шнурки.
Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, рассматривание иллюстраций, чтение произведений, дидактическая игра «Кому, что для работы нужно». Сюжетно – ролевые игры: «Столовая», «Ателье»
Словарная работа: наперсток, боковой шов.
Организационный момент.
-Ребята, сегодня утром я увидела в нашей группе коробочку, а в ней- интересный предмет. - Что это? (ответы детей) (Достаю из коробки записку, читаю детям)
«Это наперсток. Кто-то его потерял. Я не знаю людям, какой профессии может принадлежать этот инструмент. Помогите их найти. Ваш друг».
- Что будем делать? (Ответы детей) -Может нам отправиться в город Мастеров, где трудятся люди разных профессий? 1Чтобы попасть в этот город, нужно отгадать загадку.
Встаем мы так рано,
Ведь наша забота-
По утрам на работу.
(шофер, водитель)
-Правильно!
-Что делает шофер? (ответы детей)
-Давайте станем шоферами и поедем в город Мастеров.
Логоритмика «Би-би-би»
-Посмотрите в окно направо – на светофоре зеленый свет.
- Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте тоже улыбнемся
-Вдруг у машины прокололась шина (произнесение звука ш-ш-ш)
Накачаем колесо (произнесение звука с-с-с)
Машины выехали на мокрую дорогу (произнесение слогов ша-шо-шу-ши)
Интересная профессия шофер?
Что он должен знать и уметь? (Соблюдать правила дорожного движения, знать дорожные знаки, определять лево, право, прямо)
- Как вы думаете, нужен водителю для работы наперсток?
2 Мы приехали в город Мастеров.
Отгадаете загадку, узнаете, кто трудится в этом городе.
Ходит в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед.
Кашу, щи и винегрет.
Кто это? (повар) (выставляю картину)
Почему вы так думаете?
-Что делает повар? (варит, жарит, печет)
Дидактическая игра «Что лишнее?
Перед вами орудия труда повара, скажите, какой предмет лишний. Правильно, расческа. Почему? Половник, кастрюля, сковорода – это орудия труда повара, а расческа парикмахера. Как вкусно пахнет гороховым супчиком, мясными котлетами. Повар может приготовить любое блюдо. Хотите быть поварами?
Будем квасить капусту.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
- Ребята, в корзине лежат овощи и фрукты. Что можно приготовить из овощей? (ответы детей)
-Мы будем готовить борщ.
Дидактическая игра «Готовим борщ»
(Выбрать и положить в кастрюлю те овощи, которые нужны для борща).
Свекла, капуста, морковь, картошка, лук - это овощи, нужны для борща.
- Какой аппетитный борщ у нас получился!
- Отгадайте, что это за продукт?
Курица снесла золотое,
А старик просил простое (яйцо)
- Как вы думаете, в какой части яйца содержатся полезные вещества: в белке, желтке или скорлупе? (ответы детей)
В яйце полезно все: белок, желток и даже скорлупа.
-Ребята, вы можете, не разбивая яйцо, отличить сырое - от вареного? А я могу. Хотите вам покажу? (На столе две тарелки. На одной тарелке лежит одно яйцо, на другой - по количеству детей).
Как вы думаете, какое яйцо вареное, а какое сырое. (Показываю два яйца)
Вывод: зрительно яйца ничем не отличаются.
-Возьмите яйцо и раскрутите его на столе. Как крутится яйцо? (быстро, долго не останавливается). Это яйцо вареное. –Давайте проверим. Ложечкой разбейте, почистите. Какое оно? какое оно. Это яйцо раскручу я. Как оно крутится? (медленно, быстро останавливается). Яйцо сырое. Давайте проверим. (Разбиваю, выливаю на тарелочку). Что можно приготовить из сырого яйца? (омлет) Вывод: Вареное яйцо крутится быстро, долго не останавливается. Сырое яйцо крутится медленно, быстро останавливается.
- Повар профессия, какая? (ответы детей)
Повар умеет вкусно готовить, красиво оформить любое блюдо.
- А наперсток ему для работы нужен? (ответы детей) Физкультминутка. Нам пора отдохнуть, потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох) Покрутили головой, и усталость вся долой!
3Угадайте, кто еще трудится в этом городе?
Загадка.
Я рубашку сшила мишке
Я сошью ему штанишки.
Назови скорей, кто я?
Ну, конечно же (швея)
(Выставляю картину «Швея»)
- Что делает швея? (ответы детей)
- В коробочке лежат инструменты, которые помогают швее выполнить работу.
Загадки: 1 «Режем, режем, вырезаем,
людям шить мы помогаем». (Ножницы)
- Что делают ножницами? (Ответы) 2 «Маленького роста я, Тонкая и острая Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу» (Иголка с ниткой) - Для чего нужны иголка с ниткой? 3 На пальце одном, Золотое ведерко с маленькими ямками,
Вверх дном (наперсток)
(Раздаю всем наперстки, предлагаю положить на ладошку, надеть на пальчик)
Чтение стихотворения. «Вышивает, шьет иголка, Пальцу больно, Пальцу колко, А наперсток в тот же миг Девочке на пальчик прыг. Говорит иголке: Шей, А колоться ты не смей» - Кому для работы нужен наперсток? (Швее) - Для чего нужен швее наперсток? (ответы) - Кому подарим наперсток? (швее) На столах лежат платочки (из картона). - Вы можете быть швеей и обшить платочки? (Ответы)
Выбирайте цвет ниток по желанию
Дидактическая игра «Красивый платочек»
- Молодцы! Не зря говорят: было бы терпенье - будет и уменье.
-Ребята, кому подарим наперсток? (швее) Кем мы были в городе Мастеров? (ответы детей)
- Представьте, что было бы, если бы не было швеи? Повара? Шофера?
-Как вы думаете, какая профессия самая важная и нужная?
- Правильно. Все профессии важны, все профессии нужны!
Нам пора возвращаться в свой город.