МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии «Весенняя полянка»

Лариса Владимировна Еремкина
Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии «Весенняя полянка»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной

технике кляксографии на тему «Весенняя полянка»

Цель: расширение знаний детей об окружающем мире через изобразительное искусство.

Задачи: вызвать у детей интерес к занятию и положительные эмоции, показать детям возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки.

Развивать интерес к творческой деятельности; развивать дыхательную систему. Воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии „Весенняя полянка“» размещена в разделах

Оборудование: краски, кисти для рисования, альбомные листы, салфетки, баночки с водой, трубочки для коктейля на каждого ребёнка.

Ход занятия

1. Вступительная беседа

Ярко светит солнце

В воздухе тепло

И куда не взглянешь

Все кругом светло.

Воспитатель:

Ребята, какое время года у нас сейчас? (ответы детей).

Какие приметы есть у весны? (ответы детей). (выглянуло солнышко, появилась травка, цветут цветы, порхают бабочки)

Да, ребята, весна пришла с теплом и лаской, и как волшебница всё вокруг украсила зеленью и цветами. Посмотрите на эту красивую весеннюю полянку. Здесь нарисована зеленая травка и красивые цветочки. А еще посмотрите, красивые бабочки летают на полянке.

Ребята, вы верите в чудо? А кто творит чудеса? (волшебники) А хотите сами стать волшебниками? Но для этого нам нужен волшебный предмет, который есть у каждого волшебника. Что жеэто? (Волшебная палочка.)

Вот посмотрите, какие волшебные палочки я приготовила для вас. Выберите себе волшебную палочку, которая вам больше всего нравится. (Воспитатель раздаёт трубочки для коктейлей.) Но чтобы эти палочки стали волшебными, в них нужно подуть. Давайте попробуем. (Дети дуют в трубочки.)

Дыхательное упражнение

«Сделаем глубокий вдох через нос, надуем «щёчки – и медленно выдыхаем через чуть приоткрытый рот.» Повторить несколько раз.

(Дети дуют в трубочки.)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Ребята, посмотрите, какие красивые бабочки у нас в группе! Хотите посмотреть как они летают? В этом нам помогут наши волшебные палочки, подуйте через них на бабочек. (Дети дуют в трубочки на бумажных бабочек.)

Получилось у нас сделать так, чтобы бабочки полетели?

Дети (-Да)

Воспитатель

Сегодня мы с вами побудем помощниками весны и украсим нашу группу весенними цветами.

2. Объяснение и показывание:

А украшать мы будем при помощи наших волшебных палочек. Этими палочками можно даже рисовать, но рисовать мы будем необычно. Мы будем выдувать рисунок воздухом. Давайте подойдём к столу. Что вы на нём видите? (лист бумаги и акварель). Посмотрите, как я при помощи своей волшебной палочки создам сказочную картину.

Воспитатель: Сначала я возьму кисточкой краску и сделаю пятнышки на том месте, где будет весенняя травка, внизу листа бумаги.

Воспитатель: - Какого цвета краску возьмём? (ответы детей)

Получилась капля, можно еще сделать несколько капель.

Капля с кисточки упала

Это клякса пробежала

И деревья, и кусты

Все вокруг заколдовала. А расколдовывать будем мы!

Трубочкой начинаю раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Будем стараться дуть по направлению вверх.

Воспитатель: - Для цветов возьму краску разного цвета, сделаем кляксу чуть выше травки и будем так же трубочкой выдувать воздух и рисовать цветы. Лист можно поворачивать, создавая лепесточки.

Прежде чем приступить, разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Кулачки мы разожмем!

А теперь опять сожмем!

Хлопнем! Покачаем!

Брызги раскидаем!

Очень хорошо, ребята! Давайте еще раз повторим!

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

- Приступайте к работе.

3. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

4. Рефлексия:

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Мы с вами создали сказочную картину! Вам понравилось рисовать волшебными палочками? Какое настроение у вас сейчас? Давайте украсим нашими цветами группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографииКонспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографии Цель занятия: создать условия для развития творческих способностей детей. Образовательные задачи: -Формировать представление о частях.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в смешанной технике кляксографии и квиллинга в средней группе «Первые листочки»Фотоотчёт о занятии по рисованию в смешанной технике кляксографии и квиллинга в средней группе «Первые листочки» Фото отчёт о занятии по рисованию в смешанной технике (кляксография и квиллинг) в средней группе «Первые листочки». Цель: познакомить.

Конспект интегративного занятия по рисованию в младшей группе «Весенняя капель»Конспект интегративного занятия по рисованию в младшей группе «Весенняя капель» Конспект интегративного занятия по рисованию в младшей группе «Весенняя капель» Интеграция: Познавательное развитие Цель: развитие умение.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия по рисованию пальчиком в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Конспект занятия по рисованию пальчиком в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком.

Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в старшей группе «Цветущее дерево»Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в старшей группе «Цветущее дерево» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография». Задачи: • Развивающая – развивать воображение и мышление чувство цвета.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Полянка с весенними цветами» в средней группе Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы и передачу своего отношения нетрадиционными материалами.

Конспект занятия по рисованию «Весенняя капель» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Весенняя капель» в младшей группе Тема: «Весенняя капель» Осваиваемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Мастер-класс открытки «Весенняя полянка», выполненной в технике изонитьМастер-класс открытки «Весенняя полянка», выполненной в технике изонить В наших краях весна давно наступила. Стоят очень теплые деньки. Повсюду в городе - скверах, парках, на клумбах и, конечно же, за городом.

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Путешествие сказочной капельки» в средней группеКонспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Путешествие сказочной капельки» в средней группе Конспект НОД по рисованию (кляксография) в средней группе детского сада на тему: «Путешествие сказочной капельки». Составила: Штыбина Н. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии «Весенняя полянка»
Опубликовано: 1 июля 2022 в 13:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД