Лариса Владимировна Еремкина
Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии «Весенняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной
технике кляксографии на тему «Весенняя полянка»
Цель: расширение знаний детей об окружающем мире через изобразительное искусство.
Задачи: вызвать у детей интерес к занятию и положительные эмоции, показать детям возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки.
Развивать интерес к творческой деятельности; развивать дыхательную систему. Воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии „Весенняя полянка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: краски, кисти для рисования, альбомные листы, салфетки, баночки с водой, трубочки для коктейля на каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Вступительная беседа
Ярко светит солнце
В воздухе тепло
И куда не взглянешь
Все кругом светло.
Воспитатель:
Ребята, какое время года у нас сейчас? (ответы детей).
Какие приметы есть у весны? (ответы детей). (выглянуло солнышко, появилась травка, цветут цветы, порхают бабочки)
Да, ребята, весна пришла с теплом и лаской, и как волшебница всё вокруг украсила зеленью и цветами. Посмотрите на эту красивую весеннюю полянку. Здесь нарисована зеленая травка и красивые цветочки. А еще посмотрите, красивые бабочки летают на полянке.
Ребята, вы верите в чудо? А кто творит чудеса? (волшебники) А хотите сами стать волшебниками? Но для этого нам нужен волшебный предмет, который есть у каждого волшебника. Что жеэто? (Волшебная палочка.)
Вот посмотрите, какие волшебные палочки я приготовила для вас. Выберите себе волшебную палочку, которая вам больше всего нравится. (Воспитатель раздаёт трубочки для коктейлей.) Но чтобы эти палочки стали волшебными, в них нужно подуть. Давайте попробуем. (Дети дуют в трубочки.)
Дыхательное упражнение
«Сделаем глубокий вдох через нос, надуем «щёчки – и медленно выдыхаем через чуть приоткрытый рот.» Повторить несколько раз.
(Дети дуют в трубочки.)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Ребята, посмотрите, какие красивые бабочки у нас в группе! Хотите посмотреть как они летают? В этом нам помогут наши волшебные палочки, подуйте через них на бабочек. (Дети дуют в трубочки на бумажных бабочек.)
Получилось у нас сделать так, чтобы бабочки полетели?
Дети (-Да)
Воспитатель
Сегодня мы с вами побудем помощниками весны и украсим нашу группу весенними цветами.
2. Объяснение и показывание:
А украшать мы будем при помощи наших волшебных палочек. Этими палочками можно даже рисовать, но рисовать мы будем необычно. Мы будем выдувать рисунок воздухом. Давайте подойдём к столу. Что вы на нём видите? (лист бумаги и акварель). Посмотрите, как я при помощи своей волшебной палочки создам сказочную картину.
Воспитатель: Сначала я возьму кисточкой краску и сделаю пятнышки на том месте, где будет весенняя травка, внизу листа бумаги.
Воспитатель: - Какого цвета краску возьмём? (ответы детей)
Получилась капля, можно еще сделать несколько капель.
Капля с кисточки упала
Это клякса пробежала
И деревья, и кусты
Все вокруг заколдовала. А расколдовывать будем мы!
Трубочкой начинаю раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Будем стараться дуть по направлению вверх.
Воспитатель: - Для цветов возьму краску разного цвета, сделаем кляксу чуть выше травки и будем так же трубочкой выдувать воздух и рисовать цветы. Лист можно поворачивать, создавая лепесточки.
Прежде чем приступить, разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Кулачки мы разожмем!
А теперь опять сожмем!
Хлопнем! Покачаем!
Брызги раскидаем!
Очень хорошо, ребята! Давайте еще раз повторим!
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
- Приступайте к работе.
3. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
4. Рефлексия:
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Мы с вами создали сказочную картину! Вам понравилось рисовать волшебными палочками? Какое настроение у вас сейчас? Давайте украсим нашими цветами группу.