Марина Саакян
Конспект занятия по рисованию «Веселый удав Гоша» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Саакяк Марина Аликовна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весёлый удав»
Конспект занятия на тему «Веселый удав Гоша».
Цель: продолжать способствовать:
- развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление,
- развитию воображения, творческих способностей;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Веселый удав Гоша“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей;
- развитию самостоятельности, произвольности поведения;
Образовательные задачи:
-научить детей аккуратно наносить штрихи карандашом
-закреплять знания детей о технике рисования.
Развивающие задачи:
-развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию.
-развивать цветовое восприятие, чувство композиции.
-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.
-развивать способности к формообразованию.
Воспитательные задачи:
-воспитывать эстетическое отношение к образу через изображение цветов.
-воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование:
- белая бумага форматом А4,простой карандаш, цветные карандаши, квадраты из цветной бумаги 5x5 см, клей-карандаш.
Ход занятия:
ВОСПИТАТАЕЛЬ. Жил-был в картонной коробке карандаш. За свою короткую жизнь он ни разу не сдвинулся с места, а только лежал и мечтал.
И вот однажды его самое заветное желание начало сбываться.
Когда Алена помогала маме убирать в шкафу, она увидела коробочку, взяла ее, открыла, а карандаш ей и говорит:
- Не мешай мне мечтать, девочка!
- Хватит лежать без дела, - говорит Алена, - давай-ка лучше поиграем.
- А я не умею играть, я умею только мечтать, - ответил ей карандаш.
- Ничего, я тебя научу.
Взяла Алена карандаш и начала им рисовать. И карандаш сразу увидел, что он очень талантливый и … посмотрим, что выходит?
ДЕТИ. Да!
(На листе воспитатель рисует круг)
ВОСПИТАТАЕЛЬ. Дети, какая это фигура?
ДЕТИ. Круг.
ВОСПИТАТАЕЛЬ. А что может быть круглым?
ДЕТИ. Солнце, мяч, арбуз…
ВОСПИТАТАЕЛЬ. Молодцы. Но это не солнце, не мяч, не арбуз.
(На листе от круга рисуется извилистая линия)
ВОСПИТАТАЕЛЬ. Теперь, как вы думаете, что это такое?
ДЕТИ. Шарик на веревочке…
ВОСПИТАТАЕЛЬ. Хорошо. Наш карандаш ещё не закончил свой рисунок, смотрим дальше.
(На листе параллельно рисуем «тело удава»)
ВОСПИТАТАЕЛЬ. Что перед нами теперь?
ДЕТИ. Дорога к озеру…
ВОСПИТАТАЕЛЬ. Какие вы молодцы. Но карандаш ещё не дорисовал картинку, он рисует глазки…
(Дорисовываем глаза)
ВОСПИТАТАЕЛЬ. Кого напоминает наш рисунок?
ДЕТИ. Змею, червяка…
ВОСПИТАТАЕЛЬ. Здорово, какие вы догадливые – это удав, зовут его - Гоша. Дорисуем ему ротик (рисуем) Какое настроение у Гоши?
ДЕТИ. Радостное, веселое…
ВОСПИТАТАЕЛЬ. А чтобы Гоша всегда был в хорошем настроение, мы ему подарим разноцветный зонтик. Ведь вы, наверное, знаете, что змейки не любят холода, они даже выползают на пеньки и теплые камни, чтобы погреться на солнышке. (приклеиваем заранее приготовленные конусы, создавая «зонтик»).
Итак, вот наш Гоша теперь всегда будет всем улыбаться и поднимать настроение. Давайте и мы с вами нарисуем похожего Гошу, а вечером подарим мамам и папам хорошее настроение.
ДЕТИ. Давайте.
Дети рисуют удава, раскрашивают его, приклеивают конусы, формируя «зонтик».
В процессе создания рисунка воспитатель проводит физминутку:
Стихи про змею
Как-то по лесу гуляя, (ходьба на месте)
Собирал грибы я впрок, (имитируем сбор в корзинку)
Вдруг из травки выползает (делаем волнообразные движения телом)
На меня смешной шнурок!
«Что ты под ноги не смотришь?» (наклон вперед)
Говорит, смутив меня!
«Кто ты?» спрашиваю строго, (разводим руки)
«Ты не знаешь? Я — змея!»
Я уж было испугался, (прячем лицо в руки)
Очень страшно стало вдруг,
Но шнурок лишь рассмеялся (поворот вокруг себя)
И ополз меня вокруг.
«Польза от меня огромна, (рисуем широкий круг руками)
Я совсем не вредный, (грозим пальчиком)
И зовусь я очень скромно — (гладим себя по голове)
Удав обыкновенный!
В конце занятия воспитатель предлагает рассмотреть рисунки друг у друга, задать вопросы друг другу об изготовленных удавах.