Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»

Елена Анатольевна Петрова
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД (ФЦКМ) по правилам дорожного движения

в подготовительной к школе группе

Тема: «Улица полна неожиданностей"

Воспитатель: Петрова Е. А.

Цель: создание условий способствующих расширению и углублению у детей знаний о ПДД.

Задачи:

Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной группе „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах

Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.

Развивать умение чувствовать собственное эмоциональное состояние (с помощью рисунков)

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественное – эстетическое развитие.

• Физическое развитие.

Материалы к НОД:

Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта, макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки, загадки.

Раздаточный – лист бумаги с недорисованным лицом, для каждого ребенка, пазлы.

Активизация словаря:

- проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «Зебра», светофор, подземный, надземный переход, общественный транспорт (пассажирский, грузовой транспорт, проезжая часть, пешеход, одностороннее движение, двухстороннее движение, шоссе. Правила дорожного движения.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Познавательно - исследовательская

Форма и методы организации совместной деятельности

Подвижная игра с правилами, физминутка

игры с речевым сопровождением

беседа, отгадывание загадок

работа с макетом

Ход НОД:

Введение в игровую ситуацию

- Ребята, сегодня мы погуляем по нашему волшебному городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе).

Повторение и развивающие задания

- Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

- Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (Вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего –).

Остановились. Стоим.

- Давайте посмотрим на поток автомобилей. (Дети встают вокруг доски, на которой выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).

- Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (Автомобили)

- На какие группы можно разделить все автомобили? (Грузовые, легковые, общественный транспорт (пассажирский, автомобили специального назначения)

- Почему они так называются – общественный транспорт, грузовой, специального назначения?

- Почему их всех назвали одним словом – автомобили?

- Что у них общего?

- Какие части есть у каждой автомашины? (Колеса, руль, мотор и т. д.)

Включение нового знания в систему знаний о правилах дорожного движения[/i]

Дети и воспитатель садятся на ковер.

- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться.

Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (Дети высказывают свои варианты)

Вот правило: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

- Для чего машинам широкие дороги? (Машины большие, ездят быстро). А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

- Теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!» (Дети показывают движения).

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

- Ребята, подойдите к нашему макету (дети подходят к макету, рассматривают его).

- Но на улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему? (Чтобы перейти улицу).

- А улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только там, где это разрешено)

- Как узнать место, где разрешено переходить улицу? (По пешеходному переходу (полоскам, по дорожным знакам)

- Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним движением, когда машины едут только в одну сторону. Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть? (в ту сторону, откуда будут двигаться машины).

- Есть дороги узкие с двухсторонним движением, переходя такую дорогу нужно смотреть сначала налево, дойдя до середины – направо.

- Есть дороги очень широкие – шоссе, чтобы перейти такую дорогу нужно обязательно найти пешеходный переход «Зебру» или подземный или надземный переход.

- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? («Зебра»; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход)

Вот мы подошли к «Зебре» (пешеходному переходу, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – так как машины едут с этой стороны, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.

- Бывают улицы, где машин очень много и движение на них очень интенсивное, например, на больших перекрестках. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).

Садимся за столы. Беседа про светофор. (показ картинки)

- Кто нам сможет рассказать правило светофора? (Загорелся красный – стой, зеленый – можно переходить через дорогу).

- Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).

В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

- Давайте вместе попробуем отгадать загадки.

Загадки.

1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглаза.

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

2. Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

3. Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)

5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

6. Дом на улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

(Автобус, троллейбус)

7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

8. Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

9 Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

Физкультминутка «Дорожная».

(Дети выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (Дорожные знаки)

Делимся на 3 команды. Каждая команда получает пазлы - дорожные знаки. Как называются эти знаки?

Какие еще дорожные знаки вы знаете? (Варианты ответов детей)

- Давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.

Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия.

Задание: как можно быстрее собрать картинку - пазлы.

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Красный круг обозначает обязательно запрет.

Он гласит: «нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет».

(найти знак)

А еще бывают знаки – взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно эти знаки говорят.

(найти знак)

Синенький прямоугольник,

Вам подскажет, где найти

Остановку и заправку –

Все, что нужно вам в пути!

(найти знак)

- Выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя, хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения (внимательно всматривайтесь, обращайте внимания на встречающиеся знаки). И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.

Игра «Пешеходы и дорога»

Дети делятся на три команды: дорожные знаки, пешеходы, автомобили. Команда «Дорожные знаки» получает дорожные знаки и распределяется по группе в соответствии с нанесенной мелом разметкой (например, ребенок, получивший знак «Пешеходный переход» встает перед «Зеброй», ребенок, получивший светофор встает на перекресток. (Возможные варианты знаков для игры: кирпич – около тупика, знак «Стоянка разрешена», знак «Остановка общественного транспорта», знак – «Осторожно дети», знак «Поворот направо/налево» и т. д.

Дети из команды автомобили получают шапочки с изображением разного вида транспорта, например, легковой автомобиль, скорая помощь, автобус, троллейбус, молоковоз и т. д.

Дети из команды пешеходы получают разнообразные предметы: коляску с ребенком, сумку, тележку на колесиках, чемодан, портфель и т. д.

Воспитатель берет на себя роль регулировщика движения, берет полицейский жезл и свисток.

По свистку начинается игра.

Через некоторое время игра останавливается и дети меняются ролями. (Примечание. Необходимо, чтобы все дети побывали в роли дорожных знаков, пешеходов, автомобилей.)

Заключительная часть. Рефлексия.

- Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?

- Предлагаю, вам выразить свои чувства, нарисовав на листочках выражение лица человечка: если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.

- Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.

(Спросить, что больше всего понравилось).

- А грустные лица есть? С чем это связано?

Публикации по теме:

«Улица полна неожиданностей». Конспект занятия по ПДД Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, «зебре», светофоре. Образовательная: Уточнить знания.

Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Улица полна неожиданностей» Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Улица полна неожиданностей» Задачи:- учить детей различать.

Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). «Человек и природа» Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина Евгеньевна «Человек.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Наша планета Земля» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Как люди открывали Землю» для детей подготовительной группы Цель: знакомство с историей.

НОД по правилам дорожного движения «Улица полна неожиданностей» МАДОУ «Центр Развития Ребёнка – детский сад 410» Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе.

НОД в старшей группе «Улица полна неожиданностей» Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице: учить детей видеть все то, что представляет угрозу для их.

Конспект НОД по познавательному развитию  (ФЦКМ). Ознакомление с предметным окружением (31.03.) Тема: «Путешествие по реке - Белой» (рег. комп.) Целевой ориентир: у ребёнка сформировано представление о реке Белая, расширено.

Сценарий развлечения с родителями и детьми «Улица полна неожиданностей» для подготовительной группыСценарий развлечения с родителями и детьми «Улица полна неожиданностей» для подготовительной группы ГБОУ школа № 2073 ДО «Василёк» Сценарий развлечения по ПДД «Улица полна неожиданностей» Воспитатели Кирьянова В. Ю. Седова Н. МОСКВА 29.

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Улица полна неожиданностей» Спортивное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. ] «Улица полна неожиданностей» Цели: -закрепить знания детей о правилах.

«Улица полна неожиданностей». Технологическая карта организации совместной НОД воспитателя и детей ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей Воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 11:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анатольевна Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД