Елена Мыльникова
Спортивное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Улица полна неожиданностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. ] «Улица полна неожиданностей»Цели :
-закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
-научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде;
Задачи:
• Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении;
• Обобщить знания детей о правилах дорожного движения;
Публикация «Спортивное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Воспитывать у детей культуру поведения на улицах города и в общественном транспорте;
• Развивать внимание, совершенствовать координацию движений;
Прививать доброжелательное отношение к окружающим
Атрибуты: желтые и белые полосы (для зебры) по 8 шт. на команду; туннели; большие мячи красного, желтого, зеленого цветов, дорожные знаки, кегли; самокаты, мяч, хала доктора, аптечка.
Участники: дети: старшей группы №1, старшей группы №2, взрослые: инспектор ГИБДД, Шапокляк, Зебра., дети- доктор.
Ход развлечения.
Под веселую спортивную музыку входят команды детей :
1-я команда – красный сигнал светофора,
2-я команда – зелёный сигнал светофора.
Зебра:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор!
Перед вами – все цвета.
Им представиться пора!
Команды приветствуют друг друга двустишиями
(первую строчку говорит капитан, вторую - вся команда хором) :
1-я команда: (старшая группа №1)
Загорелся красный цвет-
Стой и жди – дороги нет!
2-я команда: (старшая группа №2)
На зелёный свет – вперед!
Путь свободен. Переход.
Зебра : Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Звучит музыка, проводится разминка: «Знатоки дорожного движения»
Вопросы:
1. сколько колес у легкового автомобиля? (4)
2. сколько человек могут ехать на одном велосипеде (1)
3. кто ходит по тротуару? (пешеход)
4. кто управляет автомобилем? (водитель)
5. как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
7. что может произойти, если пешеход или водитель нарушат правила дорожного движения? (авария или ДТП)
8. какие цвета есть у светофор? (красный, желтый, зеленый)
11. на какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
Тут, с криками и аханьем вбегает возмущенная старушка Шапокляк : Ох, да что же это такое делается, средь бела дня! Да на ровном месте! Да я сейчас… Ка-ра-ул! Безобразие!
Инспектор ГИБДД :Подождите, успокойтесь. Кто вы? Что произошло?
Шапокляк: Как что? А вы разве не видели? Меня, всеми уважаемую старушку Шапокляк только что чуть не задавила машина!
Инспектор: Да вы что! Как же так получилось? Пожалуйста расскажите нам, как же это произошло.
Шапокляк: Как, как! Да вот так: иду я по тротуару и вижу, на другой стороне, через дорогу, кошелек лежит, толстенький такой… меня ждет… Вот я и пошла. А тут этот злодей-водитель. Он же видел, что я иду. Мог бы и остановиться, пропустить даму.
Инспектор: Как, вы прям так и пошли? Где захотелось?
Шапокляк: Ну конечно! Странные вы какие-то. Мне надо, я и пошла.
Инспектор : Ребята, мне кажется, что старушка Шапокляк перешла дорогу в неположенном месте, потому что не знает правил дорожного движения. Сейчас Зебра расскажет тебя где безопасно надо переходит дорогу.
Зебра : Чтоб никогда не попадать в сложные положения, нужно знать и соблюдать правила движения.
Шапокляк: Что? Разве есть такие правила? Не верю!
Зебра: Конечно есть, иначе ну улицах городов была бы полная неразбериха. Ребята, давайте начнем с того, что покажем старушке, как выглядит пешеходный переход. Вот тут у меня лежат вперемешку желтые и белые полосы.
Игра «Пешеходный переход»
Чья команда быстрее выложит зебру из восьми полос, На старт, внимание, марш!
Шапокляк: ааа, я же видела эти полоски, только там народ стоял и не шел никто, вот и я не пошла с ними. Там еще столб был, пищал так противно и красным светом мигал…
Инспектор: ребята, вы догадались, о чем говорит Шапокляк? Это же светофор. Похоже, она и про него ничего не знает. Давайте объясним ей, для чего он нужен и что обозначают три сигнала.
Игра «Собери светофор» ( дети собирают светофор для машин и для пешеходов из мячей: из трех цветов и двух)
Инспектор: Дорогу можно переходить не только по пешеходному переходу, но есть еще безопасный подземный переход.
Игра «Подземный переход»
Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде.
Шапокляк достает из сумочки кучу дорожных знаков и с виноватым видом обращается к детям: простите меня, я не знала, что дорожные знаки так важны. Я их просто коллекционировала…
Инспектор: Хорошо, что вы это поняли. Наши ребята помогут вернуть их на места, ведь они хорошо знают значение каждого знака. Члены команд по очереди выбирают знаки и объясняют их значения.
Игра «Назови дорожный знак»
Инспектор: вот, теперь на дороге полный порядок и можно поиграть в игру «Перевези пассажира». Выбирается по одному водителю от каждой команды. С рулем в руках они должны по очереди перевезти всех членов своей команды на другую «остановку», двигаясь «змейкой» между кеглями.
Инспектор: Но водитель должен не только внимательно перевозить пассажиров, но и когда он едет один по дороге.
Игра «Внимательный Шофер»
Дети на самокатах объезжают препятствия.
Шапокляк: что-то мне не верится, что такие маленькие дети так много знают…
Инспектор: не верится? Так проверь их сама!
Шапокляк: сейчас проверю!
Шапокляк: (дети говорят «да» или «нет»)
Правила движения каждый должен знать? (да)
Идя по переходу ворон можно считать? (нет)
На остановке с другом в салочки играть? (нет)
Кто идет по тротуару пароход? (нет)
Может, это… пешеход? (да)
Уступить старушке место должен каждый из ребят? (да)
Не надо по улице тихо шагать, лучше по ней вприпрыжку бежать? (нет)
У светофора 10 глаз, а у нас всего лишь два? (нет)
Зеленый заблестит не скоро, мы на красный перейдем? (нет)
А услышав звон тревожный отойдем и подождем? (да)
Инспектор: Шапокляк, наши ребята, молодцы, они хорошо знают правила дорожного движения. Теперь мы проверим тебя, как ты знаешь правила? Сейчас мы пойдем на транспортную площадку ДОУ и ты нам покажешь, где можно играть в мяч, переходить дорогу и пересекать ее на самокате.
Игровые ситуации на транспортной площадке ДОУ :
1) Шапокляк играет мячом на дороге.
2) Шапокляк пересекает дорогу на самокате.
3) Шапокляк перебегает дорогу и ее сбивает машина. Доктор перевязывает ей голову и руку. (дети рассказывают и показывают Шапокляк как правильно выполнять различные действия)
Шапокляк: ребята, какие вы молодцы! Вы действительно очень много знаете! Спасибо, что научили и меня. Ой, засиделась я тут, а мне пора крыску Лариску кормить. До свидания!
Инспектор: Дорогие ребята, вы показали хорошие знания о правилах дорожного движения, ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Молодцы! Поздравляем вас с победой.
Зебра : Ребята, закон улиц и дорог, очень добрый, он охраняет нас то несчастья, бережёт нашу жизнь, но он очень строг и суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому:
НА УЛИЦЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ДЕТИ!
ТВЕРДО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ЭТИ,
ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА
ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛОСЬ С ТОБОЮ БЕДА!