Ольга Губер
Конспект занятия «Удивительные птицы» по рассказам Г. Я. Снегирёва «Про пингвинов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с рассказами Г. Снегирева «Про пингвинов»
Задачи:
1. Знакомить с творчеством Г. Снегирева и его произведением «Про пингвинов»;
2. Развить воображение, фантазию;
3. Привить интерес к чтению
4. Воспитать бережное отношение к природе и животным.
Ход занятия
1. Оргмомент. Эмоциональный настрой
- Я вижу, что вы готовы к работе, готовы получать новые знания.
Публикация «Конспект занятия „Удивительные птицы“ по рассказам Г, Я, Снегирёва „Про пингвинов“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Темочки
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, потрите ладошки, чтобы они стали тёплыми и передайте тепло соседу по парте, соединив ладошки. Пусть тепло вашей души поддержит вас и вашего друга, пусть хорошее и теплое настроение остается на протяжении всего занятия.
2. Целеполагание
Отгадайте загадку
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день-деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин,
Семенит сюда. (пингвин).
Как вы догадались, что это пингвин?
Ребята, давайте посмотрим с вами видеоролик о пингвинах, узнаем, как они живут.
- Обратите внимание на факты, о которых говорится в нем.
Ребята, что вы узнали о пингвинах интересного и нового? (ответы детей)
Где мы можем еще узнать информацию об этих замечательных птицах? (Указываем источники информации: Книги. Видеофильмы. Рассказ взрослого). Что можно сказать об этих птицах (подвести к слову удивительные.)
Понять, почему пингвины - удивительные птицы, помогут рассказы Г. Снегирева «Про пингвинов».
3. Работа над содержанием произведения
А)Вступительная беседа.
- Геннадий Яковлевич Снегирёв (1933-2004) — советский писатель, известный, в основном, своими детскими повестями и рассказами о природе и животных.
Родился и вырос в Москве.
С раннего возраста увлеченно шел в мир природы. Сначала путешествовал по карте, воображая. С началом войны начал зарабатывать на жизнь, в 13 лет устроился на работу.
Много путешествовал, сменил множество профессий — гонял с чукотскими оленеводами оленей, работал егерем в заповеднике, описывал свои впечатления в детских книгах.
В Антарктиде с интересом наблюдал за удивительными птицами пингвинами. Написал прекрасные рассказы о животных для детей.
В тексте встретятся незнакомые для вас слова. Давайте разберем, что они означают.
Б)Словарная работа
Примус - прибор для нагревания и приготовления пиши с насосом, подающим горючее (керосин) в горелку (показываю на картинке примус)
Фанера – тонкие листы древесины для столярных изделий.
Умывальник- раковина с краном над ней для умывания, а также специальный сосуд для умывания.
А сейчас представьте, что мы с вами попали на остров, который расположен рядом с Антарктидой вместе с экспедицией, изучающей жизнь пингвинов.
Что такое экспедиция? (Экспедиция - поездка группы лиц с каким-нибудь специальным заданием.)
Ребята, как вы думаете, для чего я принесла вам глобус? (ответы детей). Давайте посмотрим, где живут пингвины. (В Антарктиде)
В)Чтение рассказа вслух
Как выглядит пингвиний пляж (на низком берегу, покрытом льдом)
Какие удивительные вещи увидели пингвины, когда люди выгрузили свои вещи на этот пляж (ящики, мешки)
Почему обычные для нас вещи были удивительными для пингвинов? (они любопытные и никогда не видели удивительных вещей)
Какие еще вещи увидели пингвины этого рассказа? (фанера)
Какое настроение создал этот рассказ?
Какие пингвины в этом рассказе? Подберите слова для ответа. (любопытные, неуклюжие) ответы детей
Что значит слово «любопытные»?
Как любили ходить пингвины (в одну шеренгу)
Ребята, вы можете показать, как вели себя пингвины? (Встать, показать как пингвины слушают, кланяются, поворачивают головы, танцуют – физкульт-минутка)
4. Физкультминутка-видео
5. Сообщение. Кадры презентации об интересных фактах, выступления детей (на примере ранее прочитанных рассказов Снегирёва)
Первые мореплаватели, увидевшие пингвинов в Антарктиде, чуть не приняли их за толпу людей, одетых во фраки и белоснежные манишки. Это птица, которая не боится холода и не летает.
Сейчас в мире известно 17видов пингвинов. Самые большие птицы - императорские, 80 см роста, весом от 25 до 40 кг. Как и все птицы, размножаются пингвины при помощи яиц. Оказывается, яйца высиживает самец, около 2 месяцев, самка добывает пищу для него. Они - очень заботливые родители.
А сейчас ребята расскажут интересные факты о пингвинах из ранее прочитанных ими рассказов Снегирева.
Пингвины очень любопытные птицы. Об этом расскажет Настя Ш. (рассказ «Любопытные»).
-Что пингвинов привлекало в умывальнике?
(вода из умывальника капает, а пингвины вокруг молча стоят, головы набок и слушают, как капли разбиваются о камни)
-Почему автор просто так зажигал примус? (просто так зажигал, пусть слушают)
Оказывается, пингвины с пляжа идут молча, почему? Об этом нам расскажет Женя Б. (рассказ «Камушки»)
-Для чего пингвины несли в клювах камушки (камушки нужны не играть, а гнёзда строить)
-Почему пингвины строят гнёзда из камушков (ведь остров их весь каменный, ни одной травинки не растёт)
-Из- за чего пингвины всегда кричат и дерутся? (отнимают друг у друга камушки)
А как они интересно ходят к морю. Об этом расскажет Данил Б. (рассказ «К морю»)
Пингвины не только любопытные, были среди пингвинов и драчуны (Денис Ш. Рассказ «Забияки»)
-Зачем, когда автор ходил за водой, брал с собой половник (отбивался от забияки половником)
6. Синквейн
Работа в парах.
О ком читали?
Какие они?
Что делали пингвины?
Как пингвины слушают?
Где живут пингвины?
Пример синквейна
Пингвины
Любопытные, неуклюжие
Столпились, танцевали, слушали
Пингвины молча стоят, головы набок и слушают
Антарктида
8. Итог занятия
С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор этого произведения?
-Какой жанр этого произведения. (ответы детей)
- Что узнали нового для себя, чего раньше не знали?
- Давайте вспомним, какую мы ставили цель в начале занятия. (Ответы детей). На какой вопрос мы должны были ответить? (пингвины- удивительные птицы). Мы с вами убедились, что пингвины- удивительные птицы. Значит, цель нами достигнута.
9. Самооценка. Лесенка успеха.