Получи документы

Конспект занятия «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Татьяна Сеначина
Конспект занятия «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему «Транспорт»

учитель-дефектолог: Сеначина Татьяна Павловна,

МБДОУ №46 «Калинка», города Северодвинска.

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о транспорте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

закрепить умение различать и называть части транспорта : самолёта, грузовика, поезда;

закреплять умение различать наземный, водный и воздушный транспорт;

Публикация «Конспект занятия „Транспорт“ для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

продолжать учить выполнять имитационные движения для изображения транспорта; побуждать к звукоподражанию;

продолжать закреплять счет в пределах 5;

Коррекционно-развивающие:

развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение;

продолжать развивать целенаправленную деятельность;

развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением;

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать интерес к окружающему миру;

воспитывать умение слушать инструкции взрослого, ответы других детей и умение соблюдать правила игры.

Предварительная работа: изучение темы «Транспорт», знакомство с играми и упражнениями по теме.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент:

Игра «Что это?». Из «Чудесной корзинки» дети по очереди берут по одной демонстрационной картинке с изображением транспорта, называют транспорт и ставят картинку на доску.

Дефектолог: - Посмотрите внимательно на доску. Каким одним словом мы можем назвать все эти предметы? Правильно, этот слово – транспорт. Мы с вами уже очень многое знаем о транспорте и сейчас мы это покажем.

II. Основная часть:

Беседа:

- Перечислите картинки и повторите обобщающее слово.

- Для чего нужен транспорт? (Перевозить людей и грузы).

- Как можно назвать людей, которые едут в транспорте? (Пассажиры).

- Чем отличаются эти виды транспорта? (Автобус едет по земле, самолет летит по воздуху, корабль плывет по воде).

- Автобус движется по земле – какой это вид транспорта? (Наземный).

- Самолет летит по воздуху – какой это вид транспорта? (Воздушный).

- Корабль плывет по воде – какой это вид транспорта? (Водный).

1. Игра «Водный, наземный, воздушный».

Учитель-дефектолог: Ребята, наша магнитная доска превратилась в настоящую картину: облака – это небо, волны – это вода, а внизу – дорога. Сейчас мы с вами её дополним. Посмотрите на столе лежит много картинок с разным транспортом : наземным, водным и воздушным. Вам нужно правильно расположить их на доске».

Дети по очереди берут картинки, называют транспорт, способ его передвижения и прикрепляют к магнитной доске.

2. Динамическая пауза «На улице»».

Учитель-дефектолог: «А сейчас мы превратимся в настоящих водителей и будем управлять автомобилями. Занимайте свои места».

(Дети двигаются из одного конца группы в другую, держа в руках воображаемый руль.

Сделав разворот, двигаются в другую сторону).

На улице нашей

Машины, машины,

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход, (Когда все «машины» «приехали», один из детей – пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова.) (Пешеходы – все дети по очереди)

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю.

Вам дорогу уступлю.

3. Дидактическая игра «Части транспорта».

Учитель-дефектолог: «Ребята, раз вы так легко управляете разным транспортом, то обязательно должны знать, из каких он частей состоит. Сейчас мы это проверим. На столе лежат игровые поля с изображениями поезда, самолёта и грузовика. А у меня есть волшебный мешочек, в котором лежат карточки с изображением частей транспорта. Вам нужно по очереди доставать картинки, называть часть транспорта и класть её на нужное поле». Педагог подходит к детям по очереди, они достают карточки и выполняют задание.

3. Игра «1 – 3 – 5»

Дефектолог демонстрирует картинки с изображением транспорта и показывает карточки с числами 1, 3, 5 (вразброс). Дети отвечают: «Три машины. Один самолет. Пять автобусов. И так далее».

4. Динамическая пауза «Самолёты».

Включается звук взлетающего самолёта.

Учитель-дефектолог: «Ребята, что это за странный звук? Правильно, это гул взлетающего самолёта. Давайте представим, что мы с вами тоже самолёты и немножко поиграем. Повторяйте за мной.»

Самолё ты загудели: «УУУУ». (вращение перед грудью, согнутыми в локтях руками).

Самолё ты полетели: «УУУУ». (Руки в стороны, поочередно наклоны влево, вправо).

На полянку тихо сели. (Присесть на одно колено, руки в стороны).

Да и снова полетели: «УУУУ». (Встать, согнуть руки в локтях, приготовиться).

5. Игра «Сложи картинки».

У каждого ребенка две картинки с контурными изображениями разных видов транспорта, разрезанные на 4-5 частей.

Дети садятся за стол на свои места и собирают из частей картинки с изображением транспорта.

III. Заключительная часть:

Педагоги: «Ребята, давайте вспомним, о каком транспорте мы сегодня говорили? Как называется транспорт, который летает по воздуху? А транспорт, который едет по земле? Плавает по воде?

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

Сценарий праздника «В поисках Российского флага» для групп компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий праздника «В поисках Российского флага» для групп компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста с ТНР «В поисках Российского флага» Сценарий праздника для групп компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 17 января 2024 в 00:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сеначина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД