Татьяна Сеначина
Конспект занятия «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Транспорт»
учитель-дефектолог: Сеначина Татьяна Павловна,
МБДОУ №46 «Калинка», города Северодвинска.
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о транспорте.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
закрепить умение различать и называть части транспорта : самолёта, грузовика, поезда;
закреплять умение различать наземный, водный и воздушный транспорт;
Публикация «Конспект занятия „Транспорт“ для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
продолжать учить выполнять имитационные движения для изображения транспорта; побуждать к звукоподражанию;
продолжать закреплять счет в пределах 5;
Коррекционно-развивающие:
развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение;
продолжать развивать целенаправленную деятельность;
развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением;
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать интерес к окружающему миру;
воспитывать умение слушать инструкции взрослого, ответы других детей и умение соблюдать правила игры.
Предварительная работа: изучение темы «Транспорт», знакомство с играми и упражнениями по теме.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент:
Игра «Что это?». Из «Чудесной корзинки» дети по очереди берут по одной демонстрационной картинке с изображением транспорта, называют транспорт и ставят картинку на доску.
Дефектолог: - Посмотрите внимательно на доску. Каким одним словом мы можем назвать все эти предметы? Правильно, этот слово – транспорт. Мы с вами уже очень многое знаем о транспорте и сейчас мы это покажем.
II. Основная часть:
Беседа:
- Перечислите картинки и повторите обобщающее слово.
- Для чего нужен транспорт? (Перевозить людей и грузы).
- Как можно назвать людей, которые едут в транспорте? (Пассажиры).
- Чем отличаются эти виды транспорта? (Автобус едет по земле, самолет летит по воздуху, корабль плывет по воде).
- Автобус движется по земле – какой это вид транспорта? (Наземный).
- Самолет летит по воздуху – какой это вид транспорта? (Воздушный).
- Корабль плывет по воде – какой это вид транспорта? (Водный).
1. Игра «Водный, наземный, воздушный».
Учитель-дефектолог: Ребята, наша магнитная доска превратилась в настоящую картину: облака – это небо, волны – это вода, а внизу – дорога. Сейчас мы с вами её дополним. Посмотрите на столе лежит много картинок с разным транспортом : наземным, водным и воздушным. Вам нужно правильно расположить их на доске».
Дети по очереди берут картинки, называют транспорт, способ его передвижения и прикрепляют к магнитной доске.
2. Динамическая пауза «На улице»».
Учитель-дефектолог: «А сейчас мы превратимся в настоящих водителей и будем управлять автомобилями. Занимайте свои места».
(Дети двигаются из одного конца группы в другую, держа в руках воображаемый руль.
Сделав разворот, двигаются в другую сторону).
На улице нашей
Машины, машины,
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход, (Когда все «машины» «приехали», один из детей – пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова.) (Пешеходы – все дети по очереди)
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю.
Вам дорогу уступлю.
3. Дидактическая игра «Части транспорта».
Учитель-дефектолог: «Ребята, раз вы так легко управляете разным транспортом, то обязательно должны знать, из каких он частей состоит. Сейчас мы это проверим. На столе лежат игровые поля с изображениями поезда, самолёта и грузовика. А у меня есть волшебный мешочек, в котором лежат карточки с изображением частей транспорта. Вам нужно по очереди доставать картинки, называть часть транспорта и класть её на нужное поле». Педагог подходит к детям по очереди, они достают карточки и выполняют задание.
3. Игра «1 – 3 – 5»
Дефектолог демонстрирует картинки с изображением транспорта и показывает карточки с числами 1, 3, 5 (вразброс). Дети отвечают: «Три машины. Один самолет. Пять автобусов. И так далее».
4. Динамическая пауза «Самолёты».
Включается звук взлетающего самолёта.
Учитель-дефектолог: «Ребята, что это за странный звук? Правильно, это гул взлетающего самолёта. Давайте представим, что мы с вами тоже самолёты и немножко поиграем. Повторяйте за мной.»
Самолё ты загудели: «УУУУ». (вращение перед грудью, согнутыми в локтях руками).
Самолё ты полетели: «УУУУ». (Руки в стороны, поочередно наклоны влево, вправо).
На полянку тихо сели. (Присесть на одно колено, руки в стороны).
Да и снова полетели: «УУУУ». (Встать, согнуть руки в локтях, приготовиться).
5. Игра «Сложи картинки».
У каждого ребенка две картинки с контурными изображениями разных видов транспорта, разрезанные на 4-5 частей.
Дети садятся за стол на свои места и собирают из частей картинки с изображением транспорта.
III. Заключительная часть:
Педагоги: «Ребята, давайте вспомним, о каком транспорте мы сегодня говорили? Как называется транспорт, который летает по воздуху? А транспорт, который едет по земле? Плавает по воде?