Папки-передвижки

Конспект занятия «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Татьяна Сеначина
Конспект занятия «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Конспект занятия на тему «Транспорт»

учитель-дефектолог: Сеначина Татьяна Павловна,

МБДОУ №46 «Калинка», города Северодвинска.

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о транспорте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

закрепить умение различать и называть части транспорта : самолёта, грузовика, поезда;

закреплять умение различать наземный, водный и воздушный транспорт;

Публикация «Конспект занятия „Транспорт“ для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

продолжать учить выполнять имитационные движения для изображения транспорта; побуждать к звукоподражанию;

продолжать закреплять счет в пределах 5;

Коррекционно-развивающие:

развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение;

продолжать развивать целенаправленную деятельность;

развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением;

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать интерес к окружающему миру;

воспитывать умение слушать инструкции взрослого, ответы других детей и умение соблюдать правила игры.

Предварительная работа: изучение темы «Транспорт», знакомство с играми и упражнениями по теме.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент:

Игра «Что это?». Из «Чудесной корзинки» дети по очереди берут по одной демонстрационной картинке с изображением транспорта, называют транспорт и ставят картинку на доску.

Дефектолог: - Посмотрите внимательно на доску. Каким одним словом мы можем назвать все эти предметы? Правильно, этот слово – транспорт. Мы с вами уже очень многое знаем о транспорте и сейчас мы это покажем.

II. Основная часть:

Беседа:

- Перечислите картинки и повторите обобщающее слово.

- Для чего нужен транспорт? (Перевозить людей и грузы).

- Как можно назвать людей, которые едут в транспорте? (Пассажиры).

- Чем отличаются эти виды транспорта? (Автобус едет по земле, самолет летит по воздуху, корабль плывет по воде).

- Автобус движется по земле – какой это вид транспорта? (Наземный).

- Самолет летит по воздуху – какой это вид транспорта? (Воздушный).

- Корабль плывет по воде – какой это вид транспорта? (Водный).

1. Игра «Водный, наземный, воздушный».

Учитель-дефектолог: Ребята, наша магнитная доска превратилась в настоящую картину: облака – это небо, волны – это вода, а внизу – дорога. Сейчас мы с вами её дополним. Посмотрите на столе лежит много картинок с разным транспортом : наземным, водным и воздушным. Вам нужно правильно расположить их на доске».

Дети по очереди берут картинки, называют транспорт, способ его передвижения и прикрепляют к магнитной доске.

2. Динамическая пауза «На улице»».

Учитель-дефектолог: «А сейчас мы превратимся в настоящих водителей и будем управлять автомобилями. Занимайте свои места».

(Дети двигаются из одного конца группы в другую, держа в руках воображаемый руль.

Сделав разворот, двигаются в другую сторону).

На улице нашей

Машины, машины,

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход, (Когда все «машины» «приехали», один из детей – пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова.) (Пешеходы – все дети по очереди)

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю.

Вам дорогу уступлю.

3. Дидактическая игра «Части транспорта».

Учитель-дефектолог: «Ребята, раз вы так легко управляете разным транспортом, то обязательно должны знать, из каких он частей состоит. Сейчас мы это проверим. На столе лежат игровые поля с изображениями поезда, самолёта и грузовика. А у меня есть волшебный мешочек, в котором лежат карточки с изображением частей транспорта. Вам нужно по очереди доставать картинки, называть часть транспорта и класть её на нужное поле». Педагог подходит к детям по очереди, они достают карточки и выполняют задание.

3. Игра «1 – 3 – 5»

Дефектолог демонстрирует картинки с изображением транспорта и показывает карточки с числами 1, 3, 5 (вразброс). Дети отвечают: «Три машины. Один самолет. Пять автобусов. И так далее».

4. Динамическая пауза «Самолёты».

Включается звук взлетающего самолёта.

Учитель-дефектолог: «Ребята, что это за странный звук? Правильно, это гул взлетающего самолёта. Давайте представим, что мы с вами тоже самолёты и немножко поиграем. Повторяйте за мной.»

Самолё ты загудели: «УУУУ». (вращение перед грудью, согнутыми в локтях руками).

Самолё ты полетели: «УУУУ». (Руки в стороны, поочередно наклоны влево, вправо).

На полянку тихо сели. (Присесть на одно колено, руки в стороны).

Да и снова полетели: «УУУУ». (Встать, согнуть руки в локтях, приготовиться).

5. Игра «Сложи картинки».

У каждого ребенка две картинки с контурными изображениями разных видов транспорта, разрезанные на 4-5 частей.

Дети садятся за стол на свои места и собирают из частей картинки с изображением транспорта.

III. Заключительная часть:

Педагоги: «Ребята, давайте вспомним, о каком транспорте мы сегодня говорили? Как называется транспорт, который летает по воздуху? А транспорт, который едет по земле? Плавает по воде?

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 17 января 2024 в 00:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД