Анастасия Грачева
Конспект занятия «Ссоры нас не красят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рассмотрение ситуаций, из-за которых происходят ссоры; формирование умения детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их.
Задачи:
1. Образовательная: учить детей анализировать причины ссор. Помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления.
2. Развивающая: развивать умение слушать и слышать друг друга. Пополнять активный словарь.
3. Воспитательная: воспитывать взаимопонимание и сочувствие.
Публикация «Конспект занятия „Ссоры нас не красят“» размещена в разделах
Оборудование: кукольный театр «бибабо», планшет с рассказом, дразнилкой, стихами по теме занятия.
Предварительная работа: чтение народной сказки «Лиса и журавль».
План конспекта :
1. Вводная часть;
2. Основная часть;
3. Заклчючительная часть
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Педагог: -Ребята, сейчас я хочу показать вам кукольный спектакль «Лиса и журавль» и когда вы внимательного его посмотрите, то поймёте, о чем же мы будем сегодня говорить.
Показ кукольного спектакля «Лиса и журавель»
II. Основная часть:
Педагог: -почему лиса и журавель не могли подружиться? (поссорились);
-что послужило причиной ссоры? (обида)
-чью сторону ты принимаешь? Кто из них прав: лиса и журавель?;
-как думаете, что нужно сделать, чтобы они не поссорились? (поменять кувшин и миску).
Педагог: -Вы придумали интересные способы выхода из ссоры. Я хочу прочитать рассказ:
Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»
Педагог: -Подумайте, почему он так называется?
-отчего детям стало скучно (поссорились, обиделись);
-что стало причиной ссоры между сестрой и братом? (игрушки, нужно делиться игрушками);
-как можно помочь им помириться? (уступать друг другу, вместе играть).
Педагог: -Вот поэтому так и называется рассказ «Вместе тесно, а врозь скучно»
Я думаю, в таких ситуациях были и вы сами.
Беседа «Ссорились ли вы и почему?»
-почему вы ссорились? В чем причина?
-что чувствовали при этом?
-как вы уладили свой конфликт?
Педагог: -Причиной ссор и конфликтов чаще всего является обида, непонимание, не внимание, так же причиной ссор может быть то, что дети дразнят и обзывают друг друга.
Но мы с ребятами хотим вам рассказать о других дразнилках. С давних времен на Руси можно было услышать дразнилки на широких праздниках, ярмарках, на народных гуляниях. Эти дразнилки использовались для веселья, раззадоривания, они добрые и не злые. Они произносились с радостью, с улыбкой.
Чтение дразнилок с детьми.
Педагог: -И всем было весело, все смеялись, никто не обижался. Дразнилки и сейчас используют на праздниках и в цирке.
Мотивация с куклой Антошкой.
-почему ты такой грустный, расстроенный?
-я расстроен и обижен на ребят, они дразнят меня:
Рыжий, рыжий конопатый,
Убил дедушку лопатой!
-что же мне делать, если у нас в семье все конопатые?
-Антошка, не расстраивайся, мне очень нравятся твои веснушки, это значит что тебя очень любит солнышко!
Вопросы к детям:
Педагог: -Ребята, дразнили ли вас когда-нибудь?
-что вы при этом чувствовали?
-можно ли смеяться над внешностью человека?
-почему?
Педагог: -Люди не похожи друг на друга – все разные.
Так и во многих сказках, рассказах говорится о хороших и добрых героях, которые не похожи на других. Мы читали «Дядя Степа» :
-за что его дразнили? (высокий рост)
-«высокий рост» - это хорошо или плохо?
Педагог: -Его дразнили за высокий рост, но все его любили, так как именно его огромный рост помогал спасать и помогать людям и животным.
Иногда внешние недостатки превращаются в достоинства и нельзя дразнить человека за его непохожесть на других – надо сначала подумать, что будет чувствовать этот человек
В сказке «Золушка» :
Педагог: -Почему обижали Золушку? (завидовали, она добрая, не такая, как сестры). Что чувствовала Золушка?
Главное не внешность, а поступки. Не зря в пословице говорится «Сказка ложь, да в ней намек – добру молодцу урок»
Упражнение «Доскажи пословицу»
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Дружбу помни, а зло забывай.
Друг за друга держаться, ничего не боятся.
Друг познается в беде.
Друга ищи, а найдешь – береги.
Все люди разные, и мы разные, но нас многое объединяет, например, наши интересы и увлечения. Антошка приглашает поиграть.
III. Заключительная часть:
Игра «приглашение»
-«я люблю играть…кто тоже?»
-«я люблю гулять…кто тоже?»
Я думаю, нужно всем рассказать о том, что нужно дружить, понимать друг друга, не ссориться, не обижать, не дразнить и принимать людей такими, какие они есть.
Угощение!