Савосина Елена
Конспект занятия «Солнышко» (работа с песком)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: освоение технике рисования песком, воспитание аккуратности, бережливости, развивать логическое мышление, способствовать улучшению психического самочувствия ребенка, развивать фантазию, развивать мелкую моторику рук.
Матери ал: белые листы, простой карандаш, ластик, цветной песок, клей ПВА.
Ход занятия : (звучит спокойная музыка)
Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку и узнаете, чем мы будем сегодня рисовать.
Из камней он появился,
Зернами на свет явился:
Желтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то речной.
Отгадайте, кто такой? (песок).
Публикация «Конспект занятия „Солнышко“ (работа с песком)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Ребята, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать свой рисунок. Но давайте сначала вспомним правила обращения с песком.
1. Рисовать песком можно только на альбомном листе, нельзя рассыпать песок на пол;
2. Нельзя вытирать руки об одежду;
3. Нельзя дотрагиваться руками до лица, глаз – мельчайшие песчинки могут попасть в глаза;
4. После работы нужно помыть руки с мылом.
Давайте «поздороваемся» с песком. Дотроньтесь до него пальчиками правой, а теперь левой руки. Рисуем солнышко. Сначала наносим клей на круг, а потом песок, далее рисуем лучи, снова наносим клей, а затем песок.
Физкультминутка «Солнышко»
(звучит музыка и под нее выполняем движения)
Молодцы, очень красивые песочные рисунки у вас получились. Вы настоящие художники.
Конспект занятия на тему : «Ягоды».
Цель: закрепить знания у детей в названии и вида ягод, продолжать учить раскрашивать в технике мандалы, способствовать развитию мелкой моторики,
научить детей находить сходства и отличия между двумя предметами.
Материал: картинки с изображением ягод, альбомный лист, цветные карандаши, видеоролик с просмотром праздничного салюта.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, проходите присаживайтесь, а какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). Настала самое вкусное время года – лето. Природа приготовила для нас разные фрукты и ягоды. Скажите пожалуйста а для чего нам нужно кушать фрукты? (ответы детей). Мы с вами знаем что из ягод и фруктов можно приготовить разные блюда. Можно сварить компот, приготовить пирог, так же мы можем засушить фрукты и заморозить ягоды. Сегодня мы будем учится рисовать и раскрашивать ягоды уже знакомой для нас в технике мандалы. Но сначала мы поиграем:
Игра «Запомни и повтори» (с мячом) психолог кидает мяч называет слова, а дети должны повторить.
Клюква-брусника-малина
Малина-вишня-смородина
Смородина-клубника-черника
Облепиха-рябина-шиповник
Рябина-смородина-вишня.
Хорошо, а теперь давайте проверим как вы умеете отгадывать загадки:
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд. (Вишня)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
В сенокос - горька,
А в мороз - сладка,
Что за ягодка? (Калина)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет.
(Красная и чёрная смородины)
Низок, да колюч, сладок, не пахуч.
Ягоды сорвёшь - всю руку обдерёшь.
(Крыжовник)
Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко. (Слива)
Я красна и кисла,
На болоте росла. (Клюква)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи. (Малина)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. (арбуз)
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот. (Черника)
Молодцы, можете приступать к работе. (Психолог наблюдает и оказывает помощь по необходимости).
Пальчиковая гимнастика «Мой мизинчик»
Мой мизинчик, где ты бегал?
Мой мизинчик, где обедал?
С этим братцем ел малину,
С этим братцем ел калину,
С этим братцем ел чернику,
С этим братцем – землянику.
Молодцы, спасибо. Ваши работы мне все понравились, вы все очень старались. До свидания.