Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста «Песочный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие с использованием кинетического песка
Тема: «Песочный мир»
Цели:
- формировать представления детей о свойствах кинетического песка;
- обогащать тактильный опыт детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать зрительно-моторную координацию;
- развивать речевую активность, внимание;
Публикация «Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста „Песочный мир“» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Задачи:
- развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность;
-обогащать словарный запас.
Материал:
Подносы на каждого ребёнка, кинетический песок, игрушечный персонаж- Зайка, набор игрушек по теме «Дикие животные», влажные салфетки.
ХОД:
Приветствие:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО, ребята!
Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! Наши гости пришли узнать, как и чем интересным занимаются детки в саду. Давайте им покажем наше занятие и поучим их так же хорошо заниматься. Договорились?
А теперь красиво и тихонько проходите и присаживаемся на свои стульчики. Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь. Ребята, к нам пришел еще один гость, это кто пришёл к нам в гости, чей же там мелькает хвостик?
Как пушистый белый мячик,
Летом бел, зимою сер
И немножко окосел
Кто он, угадай-ка,
Ну, конечно зайка!
Зайка говорит, что пришел к нам в гости из леса и приготовил нам сюрприз. Что же тут спрятано под салфеткой? Хотите посмотреть?
Дети, что это? Правильно, это песок. Но Зайка нам говорит, что песок этот не простой, а волшебный. И с этим волшебным песком мы будем играть. А как вы думаете, что можно из песка слепить? (ответы детей)
Зайчик хочет, что – то нам сказать, перед тем, как мы начнём играть с песочком.
Садитесь поудобнее и слушайте:
(Воспитатель от имени зайки озвучивает правила.)
Правила поведения:
Вы послушайте, ребята, что хочу вам рассказать,
Эти правила простые нужно будет выполнять!
Здесь, друзья, нельзя вам драться и песком в глаза кидаться!
Чтоб не заболел живот, не бери песочек в рот!
Если слепишь пирожок,- ЕСТЬ ЕГО НЕЛЬЗЯ, дружок!
Из песочницы песок не выкидывай, дружок!
Аккуратно с ним играй, а рассыпал – собирай!
Ты друзей не обижай, - их постройки не ломай!
Как закончишь ты играть, нужно за собой прибрать!
После, руки ты помой мылом с тёплою водой.
Воспитатель: Спасибо, тебе, Зайка, теперь малыши знают, как нужно себя вести, играя с песком. А сейчас, давайте познакомимся с песочком. Хотите с ним поиграть?
Пальчиковая гимнастика
Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие мелкой и общей моторики.
Положи дружочек, ручки на песочек! Будем мы сейчас играть, наши ручки развивать! Ручкой правой хлоп, хлоп, хлоп! Ручкой левой хлоп, хлоп, хлоп! Отдыхаем, дети, стоп!
Наши пальчики шагают, наши пальчики играют! (шагаем пальчиками по песку)
Мы с песком играем, кулачки сжимаем! (дети сжимают кулачки вместе с песком, затем высыпают его в песочницу) Посмотрите он какой – он как будто бы живой!
И зайчатам понятно – он такой приятный!
А теперь мне ладошки покажите, а затем переверните, их сожмите в кулачок и поставьте на бочок! (дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: А сейчас давайте пройдем к столам и сядем на свои места и начнем играть песочком
Игра «Я пеку, пеку»
Цель: знакомство со свойствами кинетического песка, развитие координации движений, моторики рук, знакомимся с понятиями большой, маленький.
Воспитатель: Дети, наш Зайка очень сильно проголодался, давайте его, чем-нибудь, угостим? Хочет Зайка пирожок! Давайте слепим!
Мы катаем колобок, колобок румяный бок. Покатаем по ладошке и похлопаем немножко. Превратился колобок в аппетитный пирожок! (дети лепят пирожки). Зайка, тебе понравились пирожки?
Зайка: - Пирожки хороши, вот спасибо, малыши!
Все молодцы, какие замечательные пирожки вы слепили для Зайки. И большие и маленькие. Варя, где самый большой пирожок? Рома, у кого из ребят самый маленький пирожок получился?
(раскладываем пирожки на поднос)
Давайте положим пирожки на тарелочку, чтобы Зайка, мог угостить своих друзей, лесных жителей!
Игра «Помоги Зайке найти лесных друзей»
Цель: Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, развитие умения описывать предметы (игрушки).
Воспитатель: Только вот беда, все Зайкины друзья, лесные жители, спрятались от нас, и мы не сможем пригласить их на чаепитие с пирогами. Куда же они все делись? Они играют с нами в песочные прятки! Давайте их поищем в нашем волшебном песочке.
(дети откапывают фигурки лесных животных, называют их)
Какие Вы, ребята, молодцы! Нашли всех лесных животных!
Воспитатель: А, теперь ребята, Зайке и его друзьям пора отправляться домой. Где они живут? Правильно, лесные животные живут в лесу!
Заключительная часть. Дети, вам понравилось играть? А что вам понравилось? Кто приходил к вам в гости? Что мы делали?
Давайте скажем ему спасибо и до свидания.
Ручкой машем на прощание, скажем дружно: «До свидания, Зайка».