Забирова Татьяна
Конспект занятия «Сам алый, сахарный»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
Открытого занятия по изобразительному искусству
Тема: «Сам алый, сахарный…»
Педагог: Забирова Татьяна Алексеевна ПДО высшей категории
Состав обучающихся: 6 – 8 лет
Дата проведения: 26, 28 сентября 2016 года
Место проведения: Центр дополнительного образования для детей «Заречье»
Цели и задачи:
Образовательные:
Учить детей работать на тонированной бумаге.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Сам алый, сахарный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сахар. Изучаем сахар
- Сахар. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Развивать умение правильно составлять композицию своей картины, закрепить термин «натюрморт».
Воспитательные:
Воспитывать творчество.
Тип занятия : Усвоение новых знаний
Материалы и оборудование:
- декорация картины «Фруктовый натюрморт» (фрукты нарисованные детьми на предыдущих занятиях, собранные в одну картину)
- интерактивная доска для показа слайда - картина Франса Снейдерса «Фруктовая лавка»
- тонированная бумага (желтого цвета, гуашь, кисть, тряпочка, баночка с водой
- арбуз (для сюрпризного момента)
- магнитофон, диск Vangelis
Основные источники информации:
Н. Надеждина Что растёт в саду и огороде Смоленск «РУСИЧ» 2002
1. Вводно-подготовительная часть
- Организационный момент
• Посещаемость детей
• Готовность рабочих мест
• Правило работы с кисточками
- Вступление
Педагог: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Тема нашего занятия «Сам алый, сахарный…», к этому занятию мы готовились тщательно: рисовали фрукты, учили стихи и загадки. Сегодня нашим гостям мы покажем свои умения и знания! Ребята, подойдите пожалуйста к нашему фруктовому натюрморту!
- Рассматривание картины
Педагог: Посмотрите, какой прекрасный и весёлый натюрморт я сложила из ваших яблок, груш, винограда. Картина получилась красивой, жизнерадостной, аппетитной, как у настоящего художника! Мы с Вами, просто молодцы! Похлопаем себе в ладоши! (Дружно хлопаем в ладоши)
Педагог: Ребята, когда художники изображают на своих картинах овощи, фрукты или другие предметы: посуду, цветы, книги, то такие картины называют натюрмортами. Давай-те дружно повторим: «натюрморт»!
А кто нам расскажет стихотворение про натюрморт? (Ученица рассказывает отрывок А. Кушнера «Что я узнал»)
А. Кушнер «Что я узнал»
- Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале, или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт, или все предметы сразу, - Знай, что это натюрморт.
Педагог: Ребята, а как вы думаете кто на нашем натюрморте самый Главный? (ответы детей)
Педагог: Арбуз! А почему вы так решили? ( Ответы детей: он самый огромный, он яркий, зелёный)
Педагог: Верно! Сегодня, герой нашего занятия – арбуз!
- Основная часть
Педагог: Ребята, прошу Вас занять свои рабочие места (Дети рассаживаются по рабочим местам)
Педагог: В старом восточным городе, душном и пыльном, счастливцем считался тот, у кого был сад. Он мог посадить розу для красоты, дерево для тени, арбуз и дыню, чтоб угостить гостей.
По-тюрски такой сад назывался «бахча». Первыми в России услышали слово «бахча» жители Астрахани. В этот торговый город арбузные семена завезли восточные купцы.
Вслед за Астраханью зазеленели бахчи по берегам великой русской реки Волги. Волжские степные арбузы возили даже во Францию в Париж. Русские арбузы были и корой тоньше и слаще французских.
А знаете ли вы, что родина арбузов считается африканская пустыня Калахари. Здесь их целые заросли. Есть арбузы сладкие, безвкусные и есть настолько горькие, что положи их в сумку с хлебом, на завтра и хлеб будет горчить.
Да и сам цвет арбузной мякоти не всегда был таким алым! Доказательства тому является фруктовая лавка изображенная на картине художника Франса Снейдерса. Эта картина находиться в городе Санкт-Петербурге в музее Эрмитаж. (Рассматривание картины Ф. Снейдерса «Фруктовая лавка» на интерактивной доске).
Педагог: Ребята, в лавке выставлены на продажу персики, груши, черешня и наполовину разрезанный арбуз. У него огромные гнёзда семян, бледная, неаппетитная мякоть. Ты бы его и даром не взял!
За триста лет арбуз изменился. Немало потрудился человек для того, чтобы сегодняшние арбузы вырастали крупными, сладкими. Надкусишь сочную мякоть – и брызнет во все стороны сок. Объедение!
- Сообщение темы
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать «АРБУЗ»! В наших рисунках мы покажем его зелёно-полосатую одёжку! Покажем и его сочную мякоть! В работе будем использовать тонированную бумагу! Давай-те познакомимся с ней!
Тонированная бумага имеет свой цвет – фон. У нас она жёлтого цвета. Главным правилом при работе на тонированной бумаге, это умение использовать его цвет! Рисуем на ней только предметы, фон закрашивать не надо!
2. Практическая часть
Дети самостоятельно приступают к работе, идёт музыкальное сопровождение.
3. Заключительная часть
Готовые работы раскладываем на полу, делаем выставку.
Рассмотрев работы, подходим с ребятами к столу, на нём лежит арбуз.
Педагог: Посмотрите, что за красавец пришел к нам! Я знаю, что сегодня вы принесли с собой загадки, стихи, посвященные этому сахарному арбузу! Давайте, послушаем друг друга! (Дети читают стихи, загадывают загадки)
- Сюрпризный момент
Родитель выносит на подносе ломтики арбуза)
Родитель: Угощайтесь ребята сочным, сладким и ароматным арбузом!
- Игры
(Во время еды можно с детьми поиграть)
• Сосчитайте, сколько полосок зеленого цвета на арбузе?
• А сколько черных полосок?
• Кто больше всех наберет арбузных косточек-семечек?
• Кто лучше всех похвалит арбу?
4. Итог