Московая Татьяна
Конспект НОД «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.
Программное содержание:
Дать детям представление о том, что соблюдение гигиены - залог здоровья, прививать навыки личной гигиены;
закрепить знания о предметах туалета и их назначении, учить элементарным мыслительным операциям;
воспитывать желание всегда быть чистым.
Словарная работа: чистый, здоровым.
Предварительная работа: работа в течение режимных моментов, дид/игры, чтение потешек, сказки «Мойдодыр», «Девочка чумазая», беседы.
Темочки:
Методы и приё мы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Материал: предметные картинки, схема умывания, предметы личной гигиены (мыло, мочалка, зубная щётка, расчёска, полотенце, Мойдодыр.
Ход занятия.
Ребята, мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Доброе утро».
В группу вбегает мальчик – грязнуля. Он пытается поздороваться с детьми за руку, они убегают от него.
П/игра «Догоню»
В. Мальчик, мальчик ты откуда? Как ты к нам попал сюда?
Мальчик: Убежал от Мойдодыра
вымыть он хотел меня.
Я хочу играть, а вы от меня убегаете.
В. Хочешь узнать почему? (хочу)
- Ребята, почему вы не хотите играть с мальчиком? (ответы детей)
Раздаётся стук.
Мальчик: Ой, ой! Наверно Мойдодыр идёт сюда.
Спрячусь - ка я, только вы не говорите, что я здесь.
(прячется)
Мойдодыр:
Здравствуйте детишки
Девчонки и мальчишки!
Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр
Ищу одного мальчика, грязного такого.
- А вы сами то чистые?
-Ручки мыли? (мыли)
- Ушки мыли? (мыли)
-Щечки мыли? (мыли)
(дети показывают руками то, о чём спрашивает Мойдодыр)
Все помыли, ничего не забыли?
Вижу, вижу, какие вы чистые,
как зайчики пушистые.
Мойдодыр: Расскажите мне, что надо делать по утрам и вечерам?
Ребё нок: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам-
Стыд и срам!
Молодцы, детишки!
Вижу, что среди вас нет грязнуль, пойду дальше его искать.
(уходит)
Выходит грязнуля.
В. Теперь ты понял, почему с тобой никто не хочет играть?
- Ребята, что нужно делать, чтобы быть чистым?
- Когда нужно мыть руки?
- А зачем их нужно мыть?
Правильно, потому что ты грязный. Нужно всегда умываться. Где чистота, там здоровье! Чистая вода очищает кожу, смывает с неё грязь и микробы. Ведь грязь может стать причиной многих болезней. Недаром говорится: «Чистота – залог здоровья».
- А ещё, чтобы быть здоровыми, что мы делаем каждое утро?
Ребята, покажем мальчику, как мы её делаем. И ты вставай вместе с нами.
Физминутка:
Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
очень нравится нам всё делать по порядку:
весело шагать, руки поднимать, руки опускать,
приседать, вставать и головку наклонять влево,
вправо, глазки закрывать, глазки открывать
и глазками моргать.
Мальчик: Ребята, я всё понял. Научите меня умываться и скажите, что для этого нужно.
В. Давайте расскажем и покажем мальчику, какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым.
Отгадайте загадки и найдите отгадки среди предметов.
Слушайте внимательно.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
- Что мы делаем мылом?
2. Чтобы долго быть зубастым,
Чистить зубы надо … (пастой)
3. А у пасты есть подружка.
Чистит зубы, старается.
Скажи, как называется? (щётка)
- А зубная паста и щётка, для чего нам нужны?
4. Спинку и животик
В ванной ловко моет
И коленки оттирает
Ничего не забывает (мочалка).
5. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Всё намокло, всё измялось,
Нет сухого уголка. (полотенце)
- Для чего нам нужно полотенце?
Молодцы, все эти предметы нужны, чтобы стать чистым, а теперь мы научим тебя правильно мыть руки.
Ребята, вам нужно разложить картинки по порядку и рассказать мальчику, как правильно мыть руки.
Молодцы! По этой схеме мы умываемся каждый день и поэтому все ребята у нас чистые и аккуратные. Давайте ещё раз повторим «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться» - пальчиковая игра
Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.
— Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?
Нам нужна…ВОДИЦА.
Что же с ручек грязь смывает?
МЫЛО деткам помогает.
В ванну смело, мы идём,
Спинку и животик трём.
Что же деткам помогает?
МОЧАЛКА быть здоровыми желает.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб они всегда блестели,
Помогает…ЗУБНАЯ ЩЁТКА.
Чисто-чисто умывались.
Чем вы детки вытирались?
ПОЛОТЕНЦЕМ.
Чтоб волосики не путались.
Чтоб они нас всегда слушались,
Чтоб красивой была причёска,
Помогает нам…РАСЧЁСКА.
Молодцы, ребята!
Мальчик: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что нужно умываться, и какие предметы для этого нужны. Пойду умываться.
Я хочу здоровым быть –
С мылом буду я дружить.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу. (уходит)
Итог: - Чему мы научили грязнулю?
- Так для чего же надо умываться, быть чистым?