Приложение МААМ

Конспект занятия «Релаксация» с детьми от 7 до 18 лет

Ольга Логачёва
Конспект занятия «Релаксация» с детьми от 7 до 18 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми от 7 до 18 лет

Задачи: Формировать умение расслабляться. Развивать пластичность. Воспитывать доброжелательность в общении.

Оборудование: Музыкальный центр, флеш-носитель, шапочки-маски.

Ход занятия : Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня занятие называется «Минуты релаксации». Сядьте в удобное положение. Расслабьтесь. Теперь слушайте меня.

Релаксация «Тихое озеро». (Звучит спокойная расслабляющая музыка).

Темочки:

«Внимание! Мы прибыли на станцию, которая называется «Тихое озеро». Выйдите из поезда и лягте ковер. Закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете.

А теперь откройте глаза. Мы снова в группе, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня».

Релаксация «Путешествие в волшебный лес».

«Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».

Релаксация «Полет высоко в небе».

«Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.

Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущениями парения в воздухе. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближаетесь к земле.

Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день»

Релаксация «Марионетка».

«Представьте, что вы превратились в кукол, которые выполняют те движения, которые нужны кукловодам – так называют актеров кукольного театра.

Встаньте прямо и замрите в позе куклы. Ваше тело стало твердым, как у Буратино.

Напрягите плечи, руки, пальцы. Представьте, что они деревянные.

Напрягите ноги и колени, пройдитесь так. Ваше тело словно деревянное. Напрягите лицо и шею. Наморщите лоб, сожмите челюсти. А теперь скажите себе: «Расслабься и размякни». Мышцы расслабляются. Напряжение уходит. Можно помассировать одной рукой другую, затем кончиками пальцев погладить лицо»

Релаксация «Цветок».

«Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.

Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. А теперь расскажите о том, что вы чувствовали, когда были цветками».

Релаксация «Водопад».

«Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо светло-голубое. Воздух свеж. Вода чистая и прохладная. Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает свой бег дальше. Постой немного под водопадом, позволяя воде омывать вас и уноситься прочь».

Релаксация «Порхание бабочки».

«Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько в нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях».

Игровая деятельность: Игра - пантомима «Мухи».

Цель: Развивать пантомимические навыки и творческое воображение. Детям предлагается внимательно прослушать стихотворение, затем педагог читает, а дети, не произнося ни слова, «показывают» стихотворение мимикой и жестами. Можно использовать музыкальное сопровождение.

На паркете в восемь пар мухи танцевали.

Увидали паука — в обморок упали. Ах!

Стихотворение разыгрывается несколько раз. (Можно менять музыку.)

Игра-пантомима «Жадный пес». Цель. Развивать пантомимические навыки.

Воспитатель читает текст, дети имитируют движения по тексту:

Жадный пес —

Тесто замесил,

Дров принес.

Испек пирожок,

Печку затопил,

Сел в уголок

Воды наносил,

И съел его сам! Aм!

После каждой строки делайте паузу, чтобы дети успели импровизировать в движениях задания. Если есть затруднения, то вступайте в игру сами или наводящими вопросами помогите детям добиться более убедительной игры. (Как тяжело нести дрова, целая охапка в руках, под их тяжестью мы согнулись и т. д.)

Самостоятельная деятельность: Музыкальная сказка «Репка» на новый лад.

Итог занятия : Дети подводят самоанализ, делают выводы: что удалось над чем надо поработать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с детьми ОВЗ «Скворечник»Конспект занятия по аппликации с детьми ОВЗ «Скворечник» ппликация "Скворечник" Организационный момент. - Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите что.

Конспект занятия по аппликации «Поезд» с детьми ОВЗКонспект занятия по аппликации «Поезд» с детьми ОВЗ Конспект занятия по аппликации тема “Поезд“ Программные задачи: Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную.

Конспект занятия «Составление детьми лимериков» Разработала: Васюченко И. В. Цель: –Учить детей самостоятельно рифмоватьслова; –Дать детям понятие, что такое лимерик; –Познакомить с моделью.

Конспект психокоррекционного занятия в ДОУ с детьми 5–6 лет Психокоррекционное занятие с детьми 5-6 лет. Цель: Коррекция - эмоционально-волевой сферы, укрепление здоровья. Психомоторное развитие ребенка.

Консультация «Релаксация для детей 4–5 лет» "Улыбнись" Дети ложатся на ковер. Закрывают глаза. «Кто сегодня быстро бегал, прыгал и скакал. Тот, конечно, не устал, но устала голова,.

Презентация для педагогов «Релаксация как здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста» [bПрезентация для педагогов "]Релаксация как здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста. "[/b] В моменты неудач.

Релаксация для педагогов «Счастье»Релаксация для педагогов «Счастье» Релаксация для педагогов «Счастье». Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам. Цель: развитие.

Релаксация. Учимся расслабляться Научитесь расслабляться везде, в любое время, в любой обстановке. Поначалу придется приучать себя. Но вам это понравится. А потом все будет.

Конспект занятия «Любимая книга» с детьми 3–4 лет СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ Конспект проведения ресурсного круга с детьми и родителями II младшей группы (3-4 года) Тема - «Любимая книга» Май,.

Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Транспорт»Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Транспорт» (показаны приёмы работы) Лексическая тема «Транспорт» Цель: Закрепить представление детей по теме: "Водный, воздушный и наземный транспорт".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Релаксация» с детьми от 7 до 18 лет
Опубликовано: 22 августа 2019 в 14:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Релаксация» с детьми от 7 до 18 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Логачёва (УИ 93456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД