Жирнова Нэлля
Презентация для педагогов «Релаксация как здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
[bПрезентация для педагогов "]Релаксация как здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста. "[/b]
В моменты неудач и неприятностей необходимо научить детей настраиваться на положительные иллюзии, красивые фантазии. Они уравновесят тяжесть детских невзгод, научат справляться с маленькими и большими ребячьими неприятностями. Для этого несколько раз в день надо на некоторое время задержаться на размышлении о приятном. Пусть в воображении детей предстанут самые добрые, самые приятные сцены, будь то действительность или фантазии. (слайд 2)
Публикация «Презентация для педагогов „Релаксация как здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Темочки
Релаксация – это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслаблении мышц. (relaxi в переводе означает расслабление, ослабление).
Дошкольники, живущие в современном мире, испытывают на себе повышенные психические и физические нагрузки: постоянная спешка, беспокойство, поток негативной информации с телеэкрана, частые инфекционные заболевания, усталость, приводящие в дальнейшем к перенапряжению. Обучая детей методам релаксации, мы помогаем им снять внутреннее мышечное напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояние покоя. Умение детей управлять своими чувствами и эмоциями – еще один шаг к воспитанию у них уверенности в себе.
Важным в выполнении упражнений на релаксацию является то, что каждое действие должно доставлять приятные ощущения и удовольствие, способствовать хорошему самочувствию. Если ребенок после выполнения упражнений испытывает напряженность, страх, повышенную возбужденность, то надо выяснить причину и при необходимости прекратить занятия.
Гармоничное развитие личности зависит от физического, психического, социального благополучия растущего человека и находится под влиянием многих факторов и обстоятельств. (слайд 3)
Использование в коррекционно-педагогической работе с детьми релаксационных упражнений помогает решить следующие[/b] задачи[/b]: (слайд 4)
- укрепление физического здоровья и формирование красивой осанки;
- формирование положительных эмоций и чувств.
Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы воспитательно – образовательного процесса, в соответствии с общими целями здоровьесберегающих технологий, являются общеметодические принципы:
1. Сознательности – нацеливает на формирование у дошкольника понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения; осознавая оздоровительное воздействие, ребенок учится самостоятельно и творчески решать задачи познавательного характера.
2. Активности – предполагает высокую степень инициативы и творчества.
3. Систематичности и последовательности – предполагает непрерывность процесса.
4. «Не навреди!»
5. Постепенности.
6. Доступности и индивидуализации – учитывает индивидуальные особенности детей.
7. Цикличности – предполагает повторяющуюся последовательность.
8. Оздоровительной направленности – укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения.
Для релаксации я использую классическую музыку, звуки природы. Такие упражнения очень нравятся детям, потому что в них есть элемент игры. Они быстро и с удовольствием учатся умению расслабляться. (слайд 5)
Мы должны научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью я использую в своей работе упражнения на расслабление определённых частей тела и всего организма. (слайд 6)
- Упражнения на релаксацию с сосредоточением
на дыхании: «Задуй свечу», «Ленивая кошечка». (слайд 7)
-Упражнения на расслабление мышц лица: «Озорные щечки», «Рот на замочке».
- Упражнение на расслабление мышц шеи: «Любопытная Варвара». (слайд 8)
- Упражнения на расслабление мышц ног: «Палуба», «Слон».
(слайд 9)
- Упражнения на расслабление мышц рук: «Лимон», «Пара».
(слайд 10)
- Упражнения на расслабление всего организма: «Снежная баба», «Птички». (слайд 11)
Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Это, в равной степени, касается любых психических процессов: познавательных, эмоциональных или волевых. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии. (слайд 12)
Таким образом, релаксация оказывает положительное воздействие на здоровье детей:
-у них повышается работоспособность;
-улучшается качество образовательного процесса.
Релаксирующие упражнения помогают детскому организму сбросить излишки напряжения и восстановить равновесие.
У детей всегда хорошее настроение, а это самое главное.
(слайд 13)
В завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).
Сядьте удобно, закройте глаза. Расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох и медленно выдохните. Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Вы наполняетесь энергией и позитивом. Сделайте глубокий вдох, медленно выдохните. Откройте глаза, улыбнитесь и подарите друг другу тепло своего сердца.
Будьте всегда здоровы и счастливы! Я желаю здоровья вам и вашим воспитанникам! И хочу поблагодарить вас за внимание и за работу.