Лучший педагог года

Презентация для педагогов «Релаксация как здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста»

Жирнова Нэлля
Презентация для педагогов «Релаксация как здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

[bПрезентация для педагогов "]Релаксация как здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста. "[/b]

В моменты неудач и неприятностей необходимо научить детей настраиваться на положительные иллюзии, красивые фантазии. Они уравновесят тяжесть детских невзгод, научат справляться с маленькими и большими ребячьими неприятностями. Для этого несколько раз в день надо на некоторое время задержаться на размышлении о приятном. Пусть в воображении детей предстанут самые добрые, самые приятные сцены, будь то действительность или фантазии. (слайд 2)

Публикация «Презентация для педагогов „Релаксация как здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Релаксация – это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслаблении мышц. (relaxi в переводе означает расслабление, ослабление).

Дошкольники, живущие в современном мире, испытывают на себе повышенные психические и физические нагрузки: постоянная спешка, беспокойство, поток негативной информации с телеэкрана, частые инфекционные заболевания, усталость, приводящие в дальнейшем к перенапряжению. Обучая детей методам релаксации, мы помогаем им снять внутреннее мышечное напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояние покоя. Умение детей управлять своими чувствами и эмоциями – еще один шаг к воспитанию у них уверенности в себе.

Важным в выполнении упражнений на релаксацию является то, что каждое действие должно доставлять приятные ощущения и удовольствие, способствовать хорошему самочувствию. Если ребенок после выполнения упражнений испытывает напряженность, страх, повышенную возбужденность, то надо выяснить причину и при необходимости прекратить занятия.

Гармоничное развитие личности зависит от физического, психического, социального благополучия растущего человека и находится под влиянием многих факторов и обстоятельств. (слайд 3)

Использование в коррекционно-педагогической работе с детьми релаксационных упражнений помогает решить следующие[/b] задачи[/b]: (слайд 4)

- укрепление физического здоровья и формирование красивой осанки;

- формирование положительных эмоций и чувств.

Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы воспитательно – образовательного процесса, в соответствии с общими целями здоровьесберегающих технологий, являются общеметодические принципы:

1. Сознательности – нацеливает на формирование у дошкольника понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения; осознавая оздоровительное воздействие, ребенок учится самостоятельно и творчески решать задачи познавательного характера.

2. Активности – предполагает высокую степень инициативы и творчества.

3. Систематичности и последовательности – предполагает непрерывность процесса.

4. «Не навреди!»

5. Постепенности.

6. Доступности и индивидуализации – учитывает индивидуальные особенности детей.

7. Цикличности – предполагает повторяющуюся последовательность.

8. Оздоровительной направленности – укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения.

Для релаксации я использую классическую музыку, звуки природы. Такие упражнения очень нравятся детям, потому что в них есть элемент игры. Они быстро и с удовольствием учатся умению расслабляться. (слайд 5)

Мы должны научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью я использую в своей работе упражнения на расслабление определённых частей тела и всего организма. (слайд 6)

- Упражнения на релаксацию с сосредоточением

на дыхании: «Задуй свечу», «Ленивая кошечка». (слайд 7)

-Упражнения на расслабление мышц лица: «Озорные щечки», «Рот на замочке».

- Упражнение на расслабление мышц шеи: «Любопытная Варвара». (слайд 8)

- Упражнения на расслабление мышц ног: «Палуба», «Слон».

(слайд 9)

- Упражнения на расслабление мышц рук: «Лимон», «Пара».

(слайд 10)

- Упражнения на расслабление всего организма: «Снежная баба», «Птички». (слайд 11)

Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Это, в равной степени, касается любых психических процессов: познавательных, эмоциональных или волевых. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии. (слайд 12)

Таким образом, релаксация оказывает положительное воздействие на здоровье детей:

-у них повышается работоспособность;

-улучшается качество образовательного процесса.

Релаксирующие упражнения помогают детскому организму сбросить излишки напряжения и восстановить равновесие.

У детей всегда хорошее настроение, а это самое главное.

(слайд 13)

В завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).

Сядьте удобно, закройте глаза. Расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох и медленно выдохните. Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Вы наполняетесь энергией и позитивом. Сделайте глубокий вдох, медленно выдохните. Откройте глаза, улыбнитесь и подарите друг другу тепло своего сердца.

Будьте всегда здоровы и счастливы! Я желаю здоровья вам и вашим воспитанникам! И хочу поблагодарить вас за внимание и за работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ»Мастер-класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ».

«Стретчинг-сказка» как инновационная здоровьесберегающая технология в деятельности воспитателя«Стретчинг-сказка» как инновационная здоровьесберегающая технология в деятельности воспитателя Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу сегодня познакомить вас с такой здоровьесберегающей технологией как "Стретчинг-сказка". Здоровье ребенка,.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию.

Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология в детском саду Муниципальное казенное учреждение «Центр развития и поддержки системы образования Петровского района Ставропольского края» Районные.

Интегрированная здоровьесберегающая технология с использованием альтернативных способов коммуникации в работе логопеда ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ СПОСОБОВ КОММУНИКАЦИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ.

Консультация для педагогов по ТРИЗ «Метод маленьких человечков» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование ММЧ (метод маленьких человечков) в работе с детьми. Подготовила и провела Калинина Евгения Анатольевна.

Консультация для воспитателей «Технология «лэпбук» и ее применение в работе с детьми раннего возраста» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук.

Песочная терапия как эффективная здоровьесберегающая технология в коррекционно-развивающей работе с детьми Песочная терапия – эффективная здоровьесберегающая технология в коррекционно-развивающей работе с детьми. Самая лучшая игрушка для детей.

Презентация «Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с ОВЗ» Важнейшей задачей современной семьи и дошкольного учреждения является сохранение здоровья ребёнка с ОВЗ, способного проявлять самостоятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация для педагогов «Релаксация как здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 16:21
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация для педагогов «Релаксация как здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Жирнова Нэлля в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД