Шилова Любовь Владимировна
Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
(показаны приёмы работы)
Лексическая тема «Транспорт»
Цель:
Закрепить представление детей по теме: "Водный, воздушный и наземный транспорт". Уточнить и расширить словарь по данной теме.
Задачи:
Внедрить в образовательный процесс приёмы активизирующие интеллектуальные способности детей Развить пространственный гнозис, зрительное внимание, логическое мышление, память, координацию движений, артикуляционную, мелкую моторики, речевое дыхание. .
Отгадывать загадки
Рассказывать стихотворение с использованием мнемотехнтки
Публикация «Конспект занятия с детьми с ОВЗ „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Различать контуры изображенных предметов наложенных друг на друга
Дорисовывать симметрические изображения
Конструировать из палочек предметы по образцу
Выполнять звуко - слоговой анализ
Формировать навыки сотрудничества в коллективном выполнении задания.
Оборудование:
Демонстрационный материал – аромалампа, солнце и лучи, специализированные машины и их тени. мальчик, сухой бассейн с картинками водного, воздушного и земного транспорта, облако, автострада, море, поднос с водой, кот.
Раздаточный материал – картинки транспорта, перчатки для, парусники, трубочки, жемчужины, контейнеры с песком, палочки для рисования, салфетки, карандаши, рисунок левой части светофора, колечки – опоры (автобус, машина, самосвал, трамвай, корабль, проволока, коврик, карточка для выполнения письменных работ, солнышки для детей и педагогов
Презентация, мультимедиа.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам сегодня на занятие. Поздоровайтесь с гостями, подарите им свои солнечные улыбки и присаживайтесь за парты. Сегодня и вас и наших гостей приветствует своей весенней улыбкой солнышко, посмотрите как оно нам улыбается. К нам на занятие еще пришел этот мальчик, но к сожалению я не знаю его имени, а чтобы узнать его имя нужно написать первые буквы названия предметов вот на этих карточках. Справитесь ребята? Дети выполняют задание Правильно его зовут Никита. Он пришел и принес нам загадки, послушайте и отгадайте их. Только не кричите, а поднимайте руку:
Еду в нём на верхней полке К морю, к солнышку, на юг А колё са без умолку: Тук - тук – тук Тук – тук – тук (На эране появляется поезд) По волнам дворец плывёт На себе людей везёт (На экране появляется корабль) Не машет крылом, а летает Ни птица, а всех обгоняет (На экране появляется самолёт) Без разгона вверх взлетает Стрекозу напоминает Отправляется в полёт Наш российский (На экране появляется вертолёт) Какой конь землю пашет, А сено не ест (На экране появляется трактор) По шоссе шуршат их шины мчатся быстро здесь (На экране появляется машины)
Никита увидел какие вы смышлённые, все загадки отгадали, а как одним словом можно назвать все эти предметы? - Транспорт. А как вы думаете о чем сегодня мы с вами будем говорить? – О транспорте. – Вы верно ответили. Сегодня мы поговорим о транспорте.
Транспорт нужен для того, чтобы передвигаться на любые расстояния и перевозить тяжелые грузы. Транспорт бывает воздушный, наземный и водный (К доске прикрепляю облако, автостраду и море).
-А сейчас подойдите ко мне, здесь у нас на дне этой коробки с соей есть картинки с транспортом, нужно найти его и определить какой это вид транспорта водный, воздушный или наземный и рассказать Никите. - Самолёт это воздушный вид транспорта (картинку прикрепить к облаку) аналогичная работа проводится со следующими картинками (вертолёт, ракета, автобус, поезд, такси, подводная лодка, пароход, катер). Дети садятся на свои места.
- На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.
Есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.
Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Кто знает какие это машины?
- Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина.
- Есть машины для ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, помогает человеку на стройке. – У меня на картинках есть такие машины, найдите от неё тень и расскажите для чего она нужна. - Дети находят тени от машин и рассказывают для чего они нужны. – А кто работает на таких машинах сейчас мы с вами покажем Никите с помощью верёвочки. Выполнение работ детьми. - Посмотрите, на наземный транспорт и скажите на чем любят кататься все дети? - - На велосипеде Расскажем Никите какой наш велосипед при помощи рук и языка - У него два больших колеса (языком облизываем губы, руками показываем круги) - Блестящая рама, и черное седло (упражнение «Улыбка», «Трубочка», руками растягиваем ниточку) - Посмотрим на него с одной стороны и с другой стороны (упражнение «Часики», руки соответственно) - Посмотрим на велосипед сверху, снизу (упражнение «Качели», руки соответственно) - Прокатимся на велосипеде по длинной, широкой дороге (Язык широкий тянем к подбородку, руки соответственно) - Мимо высоких стройных берёз (язык поднимаем вверх, руки соответственно) - И подъехали мы на своём велосипеде к морю (Упражнение «Чашечка», руки соответственно)
Подойдите, к морю и посмотрите сколько на нём парусникоков. Мы сейчас с вами пустим наши парусники в плавание, возьмите трубочки и подуйте на паруса.
Дети дуют в трубочки, выполняют упражнение на дыхание. (Обратить внимание, чтобы дети делали вдох через нос, при выдохе не надували щеки). Вы молодцы, Никита с удовольствием наблюдал за парусниками. Раз уж мы с вами на море можно и на песке порисовать. Я предлагаю назад поехать на машине. Да у нашей машины спущено колесо. Андрей, покажи как воздух выходил из проколотой шины. Андрей произносит звук [Ш]. Сейчас мы с вами его накачаем. Дети произносят звук [С]. А теперь заведём мотор. Дети произносят звук [Р], делают круговые движения руками перед грудью. И поехали. (Дети садятся за парты).
Ребята, посмотрите, что я нашла у моря, это самые настоящие жемчужины. Мы с вами сейчас попробуем попробуем передвигать их языком. Помните, что бородка не двитается, двигается только язык. (дети языком передвигают бусины). - Когда я собиралась на занятие со мной собирался пойти кот Федот, но что - то я его не вижу, где же он, может вы видите? - Он на тумбочке, за цветком. - Вы помните как любит говорить наш Федот. – Да он любит говорить всё наоборот. – А сегодня он написал целый рассказ, послушаем как он его написал, а то может опять всё наоборот. Слушайте внимательно, если неправильно, исправляйте, только не забывайте поднимать руку. Космонавт Космонавт летает в космос на маленькой ракете. Он исследует космос где мало звёзд и планет. Космонавт должен быть слабым, трусливым, глупым, ленивым, рассеяным. (Дети называют слова – антонимы). Всё правильно запомни, Федот, космонавты каки лётчики должны быть сильными, трудолюбивыми, смелыми, умными и внимательными. - Кот Федот принёс нам ещё одно задание, он никак не может понять,что здесь изображено. –Самолёт, машина, - Ребята, а что если мы свами попробуем сделать ракету и самолёт из счетных палочек. Выполнение работ детьми. - Вы молодцы, очень хорошо справились, а сейчас выполним физкультминутку «Самолёт» Выполнение физкультминутки. Никита никак не может запоминать картинки. Покажем ему как мы можем запоминать их. (Дети запоминают картинки парами) Молодцы, теперь Никити тоже бедет так запоминать. А сейчас посмотрим как работают ваши руки. Выполнение кинестических упражнений: «Ладонь – кулак» Вот ладошка, вот кулак. Всё быстрее делай так. «Аладушки» Мы играли в ладушки - жарили аладушки. Так пожарим, повкрнём и опять играть начнём. «Кулак, ребро, ладонь» Лягушка хочет в пруд Лягушки скучно тут «Ухо, нос». Вы были очень внимательные и всё правильно сделали, а еще попробуйте отгадать еще одну загадку: Вдоль дороги друг стоит Что нам делать говорит Вместо слов зимой и летом Светит нам он разным светом Красным глазом засияет Нам идти не позволяет А зелёный глаз зажжет Иди смело пешеход (Светофор) Конечно, дети, это светофор. Посмотите на эту картинку, на ней нарисована только левая часть светофора. Нам нужно дорисовать правую часть. (Выполнение работ детьми) Светофор у нас стоит на перекрёстке, на улице. Кто расскажет стихотворение про улицу? Ребёнок расказывает стихотворение с использованием колечек – опор (мнемотехники). Ты скажи-ка умница, Что же это? – Улица Интересная картина: Вот автобус, (одеваем колечко – автобус на мизинец) Вот машина, (одеваем колечко – автобус на безымянный палец) Едет самосвал большой (одеваем колечко – автобус на средний палец) Вот идёт трамвай дугой (одеваем колечко – автобус на указательный палец) По реке плывёт ракета (одеваем колечко – автобус на большой палец) Это транспорт, транспорт это. (делаем обобщающий жест рукой) Мы сегодня на занятии ездили на машине, самолёте. А на чем вы приехали в школу? - На автобусе. Положите пожалуйста схему слова автобус перед собой. Опредилите сколько слогов в слове автобус и положите нужное количество прямоугольников. Сколько слогов у вас получилось? Назовите первый слог (второй, третий). Назовите гласную в первом слоге (втором, третьем). Вспомните правило. В слове столько гласных сколько и слогов. Это знает каждый из учеников. Молодцы, а сейчас скажите какой последний звук в слове автобус? - Звук [С] Попробуйте продеть букву С на коврике проволокой. Выполнение работ детьми. Посмотрите на эту машину, я так думаю ей необходим ремонт. Здесь не хватает очень много частей и если мы с вами отгадаем что здесь написано тогда можно будет починить машину. Рубль – руль Мотор – написан верх, дописать нижнюю часть букв Ле – со - ко – поменять слоги местами Зверь - дверь– поменять первую букву то к по - записать буквы от самой маленькой к самой большой. Вы очень хорошо сегодня занимались, Коля узнал много интересного. Посмотрите на солнышко как вы думаете чего на нём не хватает? -Лучиков. Каждый из вас может подарить солнышку лучик и оно будет светить еще ярче, если вспомнит чем мы сегодня занимались, что нового узнали или какое задание понравилось выполнять. - Дети отвечают и прикрепляют на доску лучик. - Я вам тоже хочу подарить вот такие солнышки. Если вам понравилось на занятии возьмите солнышко которое улыбается, а если не понравилось возьмите грустное солнышко. Ребята я вижу у вас хорошее настроение, вы хотите поделится им с нашими гостями? Тогда подарите им вот такие солнышки.