Ольга Кучер
Конспект занятия на тему «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию образовательных областей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать коммуникативные способности детей через интеграцию образовательных областей
Развивающая : развивать коммуникативные способности детей, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создавать атмосферу радости и добра. Воспитывать уважение к друг другу
Образовательная : учить отвечать на вопросы полным ответом. .
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Ответы детей).
Публикация «Конспект занятия на тему „Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию образовательных областей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Ребята, а что такое дружба?
Дети:
Дружба – это когда не ссоримся.
Дружба – это когда не обижаем друг друга.
Дружба – это когда делимся игрушками.
Дружба – это когда уступаем друг другу.
Дружба – это когда помогаем друг другу.
Дружба – это когда после ссоры мирятся.
Воспитатель: Правильно, ребята, дружба – это когда люди хотят быть вместе и им интересно. А еще в дружбе дети играют.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять
Вы хотите поиграть?
Дети: да.
Воспитатель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнём нашу игру-путешествие со светлой, доброжелательной улыбки. А также подарим нашу улыбку нашим гостям, а теперь соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. Отлично! Теперь у нас хорошее настроение и мы можем начинать игру.
Воспитатель:
Первая наша игра называется «Покажи настроение»
Бывает без сомнения,
Разное настроение,
Его я буду называть,
А вы старайтесь показать.
Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Мы будем друг другу передавать мысли и чувства не словами, а лицом, выражением глаз-это называется мимика. Повернитесь друг к другу:
Когда нам грустно – мы делаем так (показываем грусть).
Когда мы удивлены – делаем вот так (показываем удивление).
Когда мы испуганы – мы такие (испуг).
Когда мы злимся – мы уже другие (злость).
Когда нам радостно - мы делаем вот так (радость).
А теперь давайте попробуем показать жестами. Ребята, а как вы думаете, что такое жесты? (ответы детей)
Жесты -это, то что мы показываем руками.
Упражнение «Покажи жестом»
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ жестов ваших жду.
Как плывёте? - вот так! (гребут руками).
Как бежите? - вот так! (бегут на месте).
Вдаль глядите? - вот так! (руку прикладывают к глазам).
Утром спите? - вот так (руки подкладывают под щёку).
Машете вслед? - вот так! (машут рукой).
«Нет» говорите? - вот так! (машут головой).
«Тихо», «молчите»? - вот так! (прикладывают палец к своим губам).
Друга подзываете? - вот так! (машут ладонью к себе).
Маму обнимаете? – вот так! (имитируют объятия)
Воспитатель: Ребята, мы передавали чувства и мысли. Умнички, а теперь поигаем в игру «Змейка»
Выбираем водящего, он становится во главе так называемой змейки, которые образуют игроки, водящий выбирает направление и все дети должны слушать его. Но по пути нам будут встречаться препятствия…Будьте осторожны сами и не забудьте предупредить об опасности идущего сзади ребёнка. Вот так как единая большая змейка, вы должны держаться друг за друга и направлять того, кому нужна ваша помощь.
Препятствия (болото с камнями, мост, тропинка, пройти под мостом)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Не разорвали нашу змейку. Ребята, а вы хотите превратиться в настоящих гномов? (ответы детей)
В этом нам поможет волшебный колокольчик. Закрывайте глазки.
Колокольчик ты звени
В гномов нас ты преврати.
Открывайте глазки и теперь мы стали гномами и поиграем в игру под названием «Гномы»
Я –гном (показывает пальцем на себя)
Ты – гном (затем на друга)
У меня дом, (сделать руками крышу над головой)
У тебя дом (сделать другу то же самое)
У меня щечки гладки (потрогать щёчки)
У тебя щечки гладки
У меня бровки черны (провести пальчиком по бровям)
У тебя бровки черны.
Я твой друг (протягивает руки)
Ты мой друг (кладет руки сверху)
Мы любим друг друга. (обнимаются)
Колокольчик ты звени
Гномов в ребят назад преврати.
И я вам предлагаю сыграть еще в одну интересную игру под названием «Слепец и поводырь»
Правило игры. Надо всем разделиться по парам. Одному из пары завязывают глаза, а второй ребёнок водит по группе, предупреждая о предметах, чтобы тот, у кого завязаны глаза не ударился. Ребенок, у которого завязаны глаза, должен полностью довериться своему напарнику.
Умнички. И тут вы друг другу оказываете помощь.
Ребята, а что приятней всего получать от друзей?
(ответы детей)
Воспитатель: Приятнее всего отт своих друзей и близких получать комплименты. Давайте скажем друг другу комплимент или какие либо приятные слова.
Игра «Комплимент»
(дети в кругу по очереди говорят комплимент и благодарят друг друга)
И скажу я на прощанье
«До новой встречи» или «До свиданья»
Добавлю также
«Будьте здоровы! А завтра поиграем снова».
А сейчас я вас попрошу подойти к «Дереву настроения» и сорвать яблоко, которое отражает ваше настроение.
Красное яблоко – очень хорошее настроение.
Желтое яблоко – хорошее настроение.
Зеленое яблоко – грустное настроение.