Приложение МААМ

Конспект занятия на тему «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию образовательных областей»

Ольга Кучер
Конспект занятия на тему «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию образовательных областей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать коммуникативные способности детей через интеграцию образовательных областей

Развивающая : развивать коммуникативные способности детей, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создавать атмосферу радости и добра. Воспитывать уважение к друг другу

Образовательная : учить отвечать на вопросы полным ответом. .

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Ответы детей).

Темочки:

Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Ребята, а что такое дружба?

Дети:

Дружба – это когда не ссоримся.

Дружба – это когда не обижаем друг друга.

Дружба – это когда делимся игрушками.

Дружба – это когда уступаем друг другу.

Дружба – это когда помогаем друг другу.

Дружба – это когда после ссоры мирятся.

Воспитатель: Правильно, ребята, дружба – это когда люди хотят быть вместе и им интересно. А еще в дружбе дети играют.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять

Вы хотите поиграть?

Дети: да.

Воспитатель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнём нашу игру-путешествие со светлой, доброжелательной улыбки. А также подарим нашу улыбку нашим гостям, а теперь соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. Отлично! Теперь у нас хорошее настроение и мы можем начинать игру.

Воспитатель:

Первая наша игра называется «Покажи настроение»

Бывает без сомнения,

Разное настроение,

Его я буду называть,

А вы старайтесь показать.

Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Мы будем друг другу передавать мысли и чувства не словами, а лицом, выражением глаз-это называется мимика. Повернитесь друг к другу:

Когда нам грустно – мы делаем так (показываем грусть).

Когда мы удивлены – делаем вот так (показываем удивление).

Когда мы испуганы – мы такие (испуг).

Когда мы злимся – мы уже другие (злость).

Когда нам радостно - мы делаем вот так (радость).

А теперь давайте попробуем показать жестами. Ребята, а как вы думаете, что такое жесты? (ответы детей)

Жесты -это, то что мы показываем руками.

Упражнение «Покажи жестом»

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ жестов ваших жду.

Как плывёте? - вот так! (гребут руками).

Как бежите? - вот так! (бегут на месте).

Вдаль глядите? - вот так! (руку прикладывают к глазам).

Утром спите? - вот так (руки подкладывают под щёку).

Машете вслед? - вот так! (машут рукой).

«Нет» говорите? - вот так! (машут головой).

«Тихо», «молчите»? - вот так! (прикладывают палец к своим губам).

Друга подзываете? - вот так! (машут ладонью к себе).

Маму обнимаете? – вот так! (имитируют объятия)

Воспитатель: Ребята, мы передавали чувства и мысли. Умнички, а теперь поигаем в игру «Змейка»

Выбираем водящего, он становится во главе так называемой змейки, которые образуют игроки, водящий выбирает направление и все дети должны слушать его. Но по пути нам будут встречаться препятствия…Будьте осторожны сами и не забудьте предупредить об опасности идущего сзади ребёнка. Вот так как единая большая змейка, вы должны держаться друг за друга и направлять того, кому нужна ваша помощь.

Препятствия (болото с камнями, мост, тропинка, пройти под мостом)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Не разорвали нашу змейку. Ребята, а вы хотите превратиться в настоящих гномов? (ответы детей)

В этом нам поможет волшебный колокольчик. Закрывайте глазки.

Колокольчик ты звени

В гномов нас ты преврати.

Открывайте глазки и теперь мы стали гномами и поиграем в игру под названием «Гномы»

Я –гном (показывает пальцем на себя)

Ты – гном (затем на друга)

У меня дом, (сделать руками крышу над головой)

У тебя дом (сделать другу то же самое)

У меня щечки гладки (потрогать щёчки)

У тебя щечки гладки

У меня бровки черны (провести пальчиком по бровям)

У тебя бровки черны.

Я твой друг (протягивает руки)

Ты мой друг (кладет руки сверху)

Мы любим друг друга. (обнимаются)

Колокольчик ты звени

Гномов в ребят назад преврати.

И я вам предлагаю сыграть еще в одну интересную игру под названием «Слепец и поводырь»

Правило игры. Надо всем разделиться по парам. Одному из пары завязывают глаза, а второй ребёнок водит по группе, предупреждая о предметах, чтобы тот, у кого завязаны глаза не ударился. Ребенок, у которого завязаны глаза, должен полностью довериться своему напарнику.

Умнички. И тут вы друг другу оказываете помощь.

Ребята, а что приятней всего получать от друзей?

(ответы детей)

Воспитатель: Приятнее всего отт своих друзей и близких получать комплименты. Давайте скажем друг другу комплимент или какие либо приятные слова.

Игра «Комплимент»

(дети в кругу по очереди говорят комплимент и благодарят друг друга)

И скажу я на прощанье

«До новой встречи» или «До свиданья»

Добавлю также

«Будьте здоровы! А завтра поиграем снова».

А сейчас я вас попрошу подойти к «Дереву настроения» и сорвать яблоко, которое отражает ваше настроение.

Красное яблоко – очень хорошее настроение.

Желтое яблоко – хорошее настроение.

Зеленое яблоко – грустное настроение.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём» Задачи: Активизировать.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас»Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас» Интеграция ОО: "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое". Задачи: - развивать духовно.

Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя»Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию образовательных областей»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 21:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию образовательных областей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кучер (УИ 465492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД