светлана новоженина
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, обогащать представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Знакомить детей с свойствами снега, закреплять умение узнавать и называть цвета, закреплять умение узнавать и показывать части тела человека, учить двигаться за воспитателем в определённой последовательности, помогать детям замечать красоту природы в разное время года, воспитывать бережное отношение к животным.
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
Способствовать углублению и обобщению знаний детей о жизни диких животных (заяц, лиса, белка). Расширять представления о лесе и его обитателях, закреплять понятия «большой-маленький», «один-много». Создать у детей эмоциональный настрой.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей интерес к жизни леса, любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Словарная работа:
Активизировать речь детей прилагательным (пушистый, белый, колючий, дикие).
Интегрируемые образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности, лежащие в основе организации НОД:
Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.
Предварительная работа:
Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, беседа о зиме, загадки о животных, чтение сказок о животных.
Оборудование:
Игрушки дикие животные- мягкие игрушки- заяц, белка, лиса, макеты птиц. Угощение для животных- морковь, орешки, семечки, пшено. Елки 4 шт. Снежинки, кормушка, лоток с искусственным снегом. Запись музыки для перемещения в лес и обратно в детский сад, запись шороха, звуки вьюги, фланелеграф.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в лес, но для этого, чтобы оно удалось, давайте вспомним какое сейчас время года?
Подсказываю: на улице холодно,
Лежит снег, люди одеты тепло.
Дети:
Воспитатель: Ребята, а что надевают люди на себя зимой, чтобы не замёрзнуть? (помогаю)
Дети:
Воспитатель: Давайте все, что вы перечислили, наденем на себя.
Скорей штанишки надевай
Ножка раз, ножка два (поднимаем коленочки и имитируем движения)
Посмотри, на улице стало холодать
Пришло время кофточку деткам надевать (руки вверх, вниз и ладошками проводим вдоль туловища)
А теперь давай в сапожки мы обуем наши ножки
Ножка раз, ножка два (выставляем каблучок)
А чтоб ушки не болели, быстро шапочку надели (проводим ладошками по голове)
А потом и куртки для длительной прогулки (пальчики на плечики и сделать полукруг локтями)
На ручки перчатки, в добрый путь ребятки! (ручки пред собой погладить одну ручку, затем вторую)
Воспитатель: ну вот мы одеты, и теперь можем отправляться в путь.
Раз-два-три покружились и в лесу мы очутились. (звучит музыка)
Воспитатель: смотрите, мы с вами попали в лес. Посмотрите как здесь красиво! (звучит музыка вьюги) Посмотрите, в лесу растут елочки, как их много здесь, а зима укрыла землю снежным покрывалом. Ой, ребята, смотрите, кто это рыжий выглядывает из-за сугроба? (игрушка лисы)
Дети:
Воспитатель: Правильно, это лиса. Смотрите, какой у неё пушистый хвост, черненький носик, глазки, маленькие ушки. Смотрите, у лисички то мордочка вся в снегу, скорей всего она учуяла под снегом мышку или нашла мышиную норку. Давайте не будем ей мешать, и отправимся дальше. Смотрите ребята, на снегу чьи-то следы, кто-то пробежал и оставил их на снегу. Кто же это? (подходим к игрушечному зайчику)
Дети:
Воспитатель: Правильно, это зайчик. Какие у зайчика ушки? Хвостик?
Дети:
Воспитатель: Посмотрите, зайка лакомится тонкими веточками. Зимой зайчик питается молоденькими веточками деревьев и кустов, а также корой деревьев. А что еще любит кушать зайка? (показываю морковку)
Дети:
Воспитатель: Правильно, давайте угостим зайку сладкой, вкусной и полезной морковкой.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайкой.
Игра «Зайка»
Зайке холодно зимой,
Он бежит к себе домой (бежим на месте)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать (прыжки на месте)
Воспитатель: Молодцы ребята. Скажем Зайке до свидания и пойдём дальше.
Дети: Говорят до свидания
Воспитатель: Посмотрите, какая высокая сосна выросла в лесу, и какие на ней красивые птички сидят. Посмотрите, какие у них длинные хвосты, красивые крылышки, остренький клюв, лапки, черненькие глазки.
Ребята, а я знала, что мы встретим птичек во время нашего путешествия, и тоже приготовила для них угощение. (дети кладут семечки, пшено в кормушку).
Раздается шорох.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то зашуршал между веточками сосны. Давайте посмотрим кто же это. (обходим елку с другой стороны, увидели белочку).
Воспитатель: Ребята, вы узнали этого зверька? Кто это?
Дети:
Воспитатель: Какая белочка? А какой у неё хвост?
Дети
Воспитатель: Для белочки я тоже приготовила угощение. Что белочка любит?
Дети:
Воспитатель: Ой, ребятки, снег пошел. Смотрите, какие красивые снежинки. Давайте поиграем с ними.
Игра «Снежинки»
Падают снежинки, (руки вверх качаем ими вправо-влево)
Белые пушинки.
Падают на плечи,
Падают на ножки,
Падают на щечки,
Также на ладошки.
Падают на грудку,
Падают на нос.
С Северного полюса
Ветер их принёс.
Воспитатель: Молодцы. Замечательно поиграли. А теперь давайте внимательно посмотрим на снег. (емкость с искусственным снегом)
Дети рассматривают и трогают снег. Выясняем вместе, что он белый, пушистый, легкий, когда по нему ходим пальчиками, остаются следы, если его сжать в ладошке, получится комочек. Предлагаю слепить колобка.
Воспитатель: Детки, наше путешествие в зимний лес подошло к концу. Понравилось вам? Кого мы встретили в лесу?
Дети:
Воспитатель: Пора возвращаться в садик. Раз-два-три мы покружились и снова в группе очутились (звучит музыка)
Воспитатель: Мы с вами когда-нибудь еще обязательно побываем в лесу.