Елена Шемшединова
Конспект занятия на тему «Путешествие с Геометриком по стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с Геометриком по стране математики»
Старшая группа
Составила:
воспитатель Шемшединова Е. Ю
г. Дудинка
Задачи:
1. Закрепить прямой и обратный счет, умение называть «соседей» чисел.
2. Закрепить название дней недели, части суток.
Публикация «Конспект занятия на тему „Путешествие с Геометриком по стране математики“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве.
4. Развивать логическое мышление, память, воображение.
5. Воспитывать интерес к математике.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости не обычный герой. Зовут его Геометрик, а живет он в стране Математике. Как вы думаете кто еще живёт в этой стране?
Дети: Цифры, геометрические фигуры, дни недели, части суток.
Воспитатель: Геометрик, мы с ребятами очень любим путешествовать, можно мы с ребятами сегодня попутешествуем по твоей любимой стране?
Геометрик : Конечно можно, если ребята будут не просто путешествовать, а выполнять разные задания.
Воспитатель: Ну, что, ребята, согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: (дети вместе с воспитателем становятся в круг).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть начнем.
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Дидактическая игра «Определи свое место»
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
Воспитатель: Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? ( ответ детей: четверг). А какой день недели будет завтра? ( ответ детей: пятница). Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера? ( ответ детей: среда). Какое сегодня число и месяц? (ответ детей 25 апреля). А каие вы знаете части суток?
Ответы детей: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать :
Загадка про автобус: «Что за дом, чудесный дом,
Пассажиры едут в нем,
Ноги у него в резине,
А питается бензином».
Ответ детей: Автобус
Воспитатель: Молодцы! А теперь занимайте свои места в нашем автобусе.
Дети сели за столы.
Воспитатель: Наше путешествие началось.
Смотрите, ребята, а что это лежит перед вами?
Дети: Это разноцветные полоски.
Воспитатель: Наше задание называется «Разноцветные полоски». Посмотрите на них внимательно и скажите, полоски все одинаковые?
Дети: Нет, они все разные.
Воспитатель: Ребята вам нужно разложить полоски от самой короткой, до самой длинной, и наоборот от самой длинной, до самой короткой.
(дети выполняют задания, 1 ряд от самой короткой, а 2 от самой длинной).
Воспитатель: Молодцы, ребята выполнили задание. Едем дальше.
Ребята, вот следующее задание, называется «Разгадай – ка». Смотрите ребята (на доске нарисованы цифры, но цифры, через одну пропущены).
Ребята, что нужно сделать? ( ответ детей: нужно вставить цифры) – Давайте вставим нужные цифры и узнаем, что получиться (приглашаю одного ребенка к доске, на столе лежат цифры, ребенок выбирает недостающую и показывает детям.
Что получилось ( ответ ребенка: это числовой ряд)
Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10 (спрашиваю одного ребенка) – Кто сможет посчитать обратн? (спрашиваю другого ребенка) Молодцы!
Воспитатель: Следующее задание «Волшебные фигуры» (показываю формат с геометрическими фигурами). – Как можно назвать эти фигуры? ( ответ детей: геометрические) – Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находиться в центре? ( ответ: розовый квадрат) – Какая фигура находиться в левом верхнем углу? ( ответ: желтый треугольник) – Сосчитайте, сколько всего четырехугольников изображено? ( ответ: восемь) и. т. д.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Следующее задание: Отдыхай – ка»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну – ка плечи распрямите
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Мы хорошо отдохнули!
Следующее задание: На столе стоит лесенка. На 1 ступеньке стоит 7 елочек, на 2 ступеньке 8 грибочков.
Скажите, ребята, сколько елочек стоит на первой ступеньке? Сколько на второй? Чего больше? Что надо сделать чтобы елочек и грибочков было поровну, и. т. д. (уровнять до 10).
Воспитатель: Последнее задание «Веселые задачки». Ребята, давайте ответим на вопросы:
• Сколько носов у трех поросят? (3)
• Сколько ушей у двух слонов? (4)
• Сколько пальцев на одной руке? (5)
• Сколько раз в году бывает День рождения? (1)
• Какое сейчас время года? (Весна)
• На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Сколько углов в треугольнике? (3)
Что бывает раньше: утро или вечер?
Из какой посуды нельзя ничего есть?
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания.
Геометрик : Ребята, понравилось вам путешествовать по моей стране? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).
А мне понравилось, что вы ответили на все мои вопросы. Молодцы.