Хуснуллина Айгуль
Конспект занятия «Путешествие по ручейку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Путешествие по ручейку».
1. Цель: способствовать повышению уровня интеллектуального развития у детей подготовительного возраста посредством взаимодействия в малых группах – компаниях.
2. Задачи:
1Образзоввателльная -ормировать познавательную активность, творческие способности, стремление к расширению кругозора;
2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание и готовность помогать другим людям, умения вести себя в коллективе
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по ручейку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
3. Развивающая-развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление;
3. Материалы и оборудование: панно «Деревья на поляне», «Цветы», наборы иллюстраций об изменениях в природе весной, практические индивидуальные задания: «Корректурная проба», «Деревья»,»Цветы», «Танграм» по числу детей, видеоигры: «Перелётные птицы», «4 лишний», мультимедийная презентация «Весна»( viki.rdf.ru/, музыкальный этюд «Солнечная капель», магнитофон, мультимедийная установка.
Ход занятия
1. Орг. Момент. Приветствие «Ручеёк радости»
Дети, сегодня я хочу поделиться с вами радостью. Утром я шла на работу и услышала вот такой звук (звук ручья). От этого звонкого журчания в сердце у меня появился настоящий ручеёк радости : пришла долгожданная весна! Этот ручеёк такой непоседа, я хочу с вами поделиться этой радостью: ласково пожму руку соседа – передам ему радость, он следующему и т. д. Передаём с закрытыми глазами, запоминаем, с какой стороны прибежал ручеёк, в какую сторону передали.
Ручеёк прожурчал мне свою тайну, но я не могу выдавать секретов. Если хотите узнать тайну ручейка, предлагаю отправиться в путешествие вместе с весенним ручейком по стране знаний, по весенней стране знаний: узнаем, что-то новое, вспомним то, что знаем о весне, потренируем свой ум, память и внимание. Если выполним задания, то обязательно узнаем секрет весеннего ручейка. За каждое задание, он будет дарить нам свою сверкающую капельку.
Чтение стихотворения …Видно очень теплые ноги у весны.
- Ребята, кто-нибудь из вас видел теплые ноги весны? Нет?
Давайте полюбуемся, как она шагает по земле.
1. «Весенняя полянка» -видеозарисовка «Солнечная капель»
- О каком весеннем месяце поётся?
- Как вы думаете, почему так говорят: «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами?» (Снег тает, много воды в марте)
- Главная примета марта? (много воды, ручейков) - Ручеёк дарит первую сверкающую капельку (Помещаем на доске)
2. «Весенний та-ра-рам»
Цель: упражнение детей в умении классифицировать, обобщать по какому-либо признаку.
Поэт В. Тувим сказал о весне так: «Весна, весна! И шум и гам, и настоящий та-ра-рам!» (беспорядок)
Детям предлагаются иллюстрации о весенних переменах – навести порядок на весенней поляне: распределить картинки по признаку, о котором должны догадаться сами (приё м социо-игровой технологии: деление на 2 компании- девочки и мальчики)
3. «Урок в лесной школе»
1) «Пой-ка, подпевай-ка, прилетела стайка» -тренировка мелкой моторики
Пой-ка, подпевай-ка,
Прилетела перелётных птиц стайка,
Эта птица – воробей, эта птица – соловей.
Эта птица – скворушка, черная головушка.
А вот эта птица – чиж,
А вот эта птица – стриж.
Улетели.
(Выполняются движения пальцами)
- Кто лишний в этой стайке птичек? Почему? (воробей – не перелётная птица)
2) «Корректурная проба – Признаки весны». Цель: тренировка внимания.
Упражнение для глаз «Капелька». Цель: здоровьесберегающий приём для укрепления глазных мышц.
3) Упражнение: «Деревья», «Цветы», «Сосульки». Цель: знакомство с приёмом – умозаключение.
4. «Весеннее наводнение»
Цель: развитие умения синтезировать, обобщать. Детям предлагается по схеме восстановить город геометрических фигур, который разрушен наводнением
(социо-игровой приё м: работа в парах). Затем пары называют обобщающим словом предметы, которые они строили (здания, дикие животные, домашние животные, морские животные, птицы)
5. игра на компьютере «4 лишний»
Цель: закреплять умение обобщать предметы по определённому признаку
Рефлексия: если понравилось путешествие с весенним ручейком, со всеми заданиями справились, нарисуйте весёлое настроение капельке, если еще трудно выполнять задания – спокойное, если затрудняются – грустное.