Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша

Людмила Примак
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в Африку»

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.

Программное содержание:

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей умения выявлять в объектах несколько признаков (форму, цвет, размер, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно одно, два или три признака, находить объекты по одному, двум, трем признакам, закрепить счет в пределах 10

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша» размещена в разделах

2. Развивать речь, умение четко формулировать свои высказывания.

3. Воспитывать чувство товарищества, развивать умения действовать сообща, договариваться.

4. Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись, географическая карта – схема с изображением пути в Африку, карточки с зашифрованным алгоритмом, мнемотаблицы для отгадывания загадок, блоки Дьенеша, дорожка с цифрами, раздаточный материал: цифры 1-10, картинки животных на каждого по 10 животных, таблетки-красные кружочки.

Подготовила: Примак Л. А.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята возьмитесь за руки и сделайте «Круг радости». Давайте друг другу пожелаем хорошие добрые слова и обнимем друг друга.

- Не зевайте, в круг скорее все вставайте. Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажите сколько раз я хлопнула.

Сюрпризный момент

-Ребята, сегодня утром мне на телефон прислали голосовое сообщение и принесли сверток, вы не догадываетесь что это могло быть? (Ответы детей) Давайте прослушаем сообщение.

-Это географическая карта, на которой изображен путь до Африки. Для того что бы добраться до Африки и помочь больным животным мы должны преодолеть несколько испытаний. На чем мы поедем до Африки? (ответы детей)

-Для того чтобы поехать нужно получить билет (Раздаю билеты- схемы в которых закодирована геометрическая фигура). Садимся на то место где изображена ваша фигура.

-Отправляемся в путь и на пути первое испытание, глубокая река, как нам перебраться на тот берег? (Ответы детей). Загадка – мнемотаблица (ответ мост).

-Ребята, мост мы с вами построим из геометрических фигур, вы должны выбрать любую геометрическую фигуру и составить из нее схему (составляют в ряд схему выбранной фигуры)

-Отправляемся дальше и на пути у нас болото, как через него перебраться? (Ответы детей. Мы с вами построим математическую дорожку из цифр. Я буду задавать вопросы а вы наступаете на ту цифру, которая у вас в ответе. – Сколь глаз у светофора? – Сколько ушей у двух собак? и т. д

Физкультминутка- игра «Покажи движение»

-Последнее испытание на пути в Африку, синее моря. На чем переплывем ребята? (ответы детей) Загадка – мнемотаблица (ответ корабль).

- На столах у вас схемы в которых спрятаны фигуры, найдите все пять фигур и сделайте корабль на белых листах.

-Вот мы и добрались до Африки, а кто же нас встречает? (появляется доктор Айболит).

Доктор Айболит: - Спасибо вам ребята, что привезли лекарства больным животным.

Давайте посчитаем скольким животным требуется лекарства.

Работа с раздаточным материалом.

Итог занятия.

-Ребята, когда вы придете, сегодня домой, обязательно расскажите своим родителям, как вы путешествовали.

- В какую страну мы с вами плавали на корабле? (В Африку).

-Кто просил у нас о помощи? (Доктор Айболит просил привезти лекарства).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Приключения в стране Геометрии» Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Тема: «Приключения в стране Геометрии» Цель: развитие логического мышления и психических.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Муниципальное бюджетное дошкольноне образовательное учреждение Детский сад №25 «Светлячок» КОНСПЕКТ ОД по ФЭМП в старшей группе с использование.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольноне образовательное учреждение Детский сад №25 «Светлячок» КОНСПЕКТ ООД по ФЭМП в старшей группе с использование.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»Подготовила воспитатель 2-ой мл. группы МК ДОУ «Октябрьский детский сад «Колокольчик» Шустова.

Конспект НОД по РЭМП в старшей группе «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать учить детей решать логические задачи; закрепить представление.

Конструирование во второй младшей группе «Больница для зверюшек» с использованием логических блоков ДьенешаКонструирование во второй младшей группе «Больница для зверюшек» с использованием логических блоков Дьенеша .

Конструирование «Заборчик для уточек» с использованием логических блоков ДьенешаКонструирование «Заборчик для уточек» с использованием логических блоков Дьенеша Цель: - Закреплять умение замыкать пространство, ставя кирпичики близко друг к другу и чередуя горизонтальное и вертикальное расположение.

НОД по математическому развитию «Заколдованная принцесса». Решение логических задач с использованием блоков Дьенеша Задачи: 1. Закреплять умение анализировать, читать цифры. Упражнять в самостоятельном решении логических задач. 2. Развивать внимание, логическое.

Открытое занятие с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в лес»Открытое занятие с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в лес» Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интегрируемые.

Видеозапись занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша Золтан Дьенеш – это знаменитый венгерский математик, психолог и педагог, который изменил стандартное понятие о том, что математика является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша
Опубликовано: 28 марта 2018 в 13:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Примак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД