Людмила Примак
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Африку»
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.
Программное содержание:
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей умения выявлять в объектах несколько признаков (форму, цвет, размер, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно одно, два или три признака, находить объекты по одному, двум, трем признакам, закрепить счет в пределах 10
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать речь, умение четко формулировать свои высказывания.
3. Воспитывать чувство товарищества, развивать умения действовать сообща, договариваться.
4. Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись, географическая карта – схема с изображением пути в Африку, карточки с зашифрованным алгоритмом, мнемотаблицы для отгадывания загадок, блоки Дьенеша, дорожка с цифрами, раздаточный материал: цифры 1-10, картинки животных на каждого по 10 животных, таблетки-красные кружочки.
Подготовила: Примак Л. А.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята возьмитесь за руки и сделайте «Круг радости». Давайте друг другу пожелаем хорошие добрые слова и обнимем друг друга.
- Не зевайте, в круг скорее все вставайте. Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажите сколько раз я хлопнула.
Сюрпризный момент
-Ребята, сегодня утром мне на телефон прислали голосовое сообщение и принесли сверток, вы не догадываетесь что это могло быть? (Ответы детей) Давайте прослушаем сообщение.
-Это географическая карта, на которой изображен путь до Африки. Для того что бы добраться до Африки и помочь больным животным мы должны преодолеть несколько испытаний. На чем мы поедем до Африки? (ответы детей)
-Для того чтобы поехать нужно получить билет (Раздаю билеты- схемы в которых закодирована геометрическая фигура). Садимся на то место где изображена ваша фигура.
-Отправляемся в путь и на пути первое испытание, глубокая река, как нам перебраться на тот берег? (Ответы детей). Загадка – мнемотаблица (ответ мост).
-Ребята, мост мы с вами построим из геометрических фигур, вы должны выбрать любую геометрическую фигуру и составить из нее схему (составляют в ряд схему выбранной фигуры)
-Отправляемся дальше и на пути у нас болото, как через него перебраться? (Ответы детей. Мы с вами построим математическую дорожку из цифр. Я буду задавать вопросы а вы наступаете на ту цифру, которая у вас в ответе. – Сколь глаз у светофора? – Сколько ушей у двух собак? и т. д
Физкультминутка- игра «Покажи движение»
-Последнее испытание на пути в Африку, синее моря. На чем переплывем ребята? (ответы детей) Загадка – мнемотаблица (ответ корабль).
- На столах у вас схемы в которых спрятаны фигуры, найдите все пять фигур и сделайте корабль на белых листах.
-Вот мы и добрались до Африки, а кто же нас встречает? (появляется доктор Айболит).
Доктор Айболит: - Спасибо вам ребята, что привезли лекарства больным животным.
Давайте посчитаем скольким животным требуется лекарства.
Работа с раздаточным материалом.
Итог занятия.
-Ребята, когда вы придете, сегодня домой, обязательно расскажите своим родителям, как вы путешествовали.
- В какую страну мы с вами плавали на корабле? (В Африку).
-Кто просил у нас о помощи? (Доктор Айболит просил привезти лекарства).