Марина Борисова
Конспект ОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольноне образовательное учреждение
Детский сад №25 «Светлячок»
КОНСПЕКТ
ОД по ФЭМП в старшей группе
с использование блоков Дьенеша
Выполнила: воспитатель
1 квалификационной категории
Борисова М. А.
Октябрь 2017 г.
Цель:
Формировать умение считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Развивать умение анализировать и выделять предметы по 2 заданным свойствам (цвет и форма, цвет и толщина, форма и размер). Развивать умение создавать изображение из блоков по рисунку.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
.
Материал: раздаточный материал (полоски разной длины (6 шт., логические фигуры, блоки Дьенеша, плоскостные изображения домов (2 этажа, демонстрационный материал: логические фигуры на магнитную доску.
Ход ОД:
Воспитатель: К нам в гости пришли логические фигуры из страны Математики.
На магнитную доску выкладываются 5 логических фигур.
Воспитатель: Расскажите о наших гостях (дети описывают свойства блоков).
Воспитатель: сосчитайте наших гостей (дети считают, называют количество)
Воспитатель: Посмотрите, а вот ещё один гость из страны математики. (добавляет ещё один блок к 5. Сколько же теперь стало гостей? (считает) Их стало 6. Как получилось 6? (к 5 прибавили 1).
Воспитатель: разложите логические фигуры в домики: на 1 этаже 5 фигур, на втором -6 фигур. Скажите на каком этаже больше фигур? На сколько больше? На каком этаже меньше фигур? На сколько меньше? Как получить количество 6?
Воспитатель: К домику построим лесенку. Разложите полоски в порядке возрастания (убывания) длины. (Работа детей с раздаточным материалом)
Физминутка.
Сначала слова и движения повторяются по порядку, а потом вперемежку.
И. п. :о. с. - руки вверх - высокое дерево,
И. п. :о. с. - руки в стороны - широкая река,
И. п. :о. с. - руки вперед - узкая дорожка,
И. п. :о. с. - присесть - низкий кустик.
Воспитатель: логические блоки должны найти каждый свою квартиру.
Задание № 4 «Засели домик»
Дети расселяют блоки по условию:
-на 1 этаже жёлтые круглые блоки
-на 2 этаже красные квадратные
-на 1 этаже синие прямоугольные
На 2 этаже круглые тонкие и т. д.
Задание № 5 «Нарисуй подарок»
Детям предлагается по образцам на карточках выложить изображение фигу-рок из блоков (Приложение к блокам Дьенеша для старшего возраста).
Воспитатель: с каким числом мы познакомились? Что понравилось в занятии? (отметить детей, наиболее активных). Теперь логические блоки раскладываем в коробки, соблюдая правило: начинаем с больших, совмещаем блоки друг с другом.