Алена Яковенко
Конспект занятия «Поиграем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие: развивать диалогическую речь; учить детей составлять описательный рассказ; побуждать детей отвечать чётко на вопросы; продолжать учить детей употреблять в речи слова в родительном падеже в единственном и множественном числе. Активизировать словарь: пальцы-пальцев; дикие животные; домашние животные. Развивать умение чётко произносить слова, сочетая с движением пальцев рук.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать умение слушать других, не перебивая; работать и играть в коллективе; воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества;
воспитывать коммуникативные качества
Публикация «Конспект занятия „Поиграем вместе“» размещена в разделах
Познавательное развитие: расширять знания детей об окружающем мире
Ход занятия:
1. Организационный момент: «Здравствуй, утро! Здравствуй, друг!
Становитесь дружно в круг!
Улыбнитесь, покружитесь,
Крепко за руки возьмитесь!»
Дети стоят в кругу. Педагог предлагает показать им свои руки.
-Назовите, какие у вас руки? (Умелые, сильные, ловкие, трудолюбивые.)
-Что умеют наши руки? (Рисовать, лепить, вырезать, писать, поливать.)
-В этом помогают нам наши пальчики. Сколько пальцев на левой ручке?. Сколько на правой? Сколько всего пальцев на обеих руках?
Педагог произносит слова пальчиковой гимнастики (З. Александрова)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
Крепкие и дружные,
Все такие нужные.
-Поднимаем кисти обеих рук вверх, широко раздвинув пальцы. Поочерёдно сгибаем их а кулачок, начиная с большого.
Тише, тише, не шумите,
Наши пальцы не будите.
Птички будут щебетать,
Будут пальчики вставать.
-Кулачок вверх-вниз в ритме стихотворения, а на слово "вставать"- открыть кулачок, широко раздвинув пальцы.
-А теперь посчитаем пальцы по другому.
Педагог: Дети:
один палец
два пальца
три пальца и т. д.
-Сколько пальцев? (Десять)
-Пальцы спрятались, и чего не стало? (Пальцев)
-Ну вот, наши пальчики поиграли и теперь садитесь пожалуйста за стол. А теперь поиграем мы с вами. Мои пальчики нашли для вас очень интересные картинки и фигурки животных.
-Как назвать всех кто здесь представлен одним словом? (Животные). Какие животные? (Дикие и домашние). У нас на столе стоит домик и лес. Вспомните и поставьте животных по среде их обитания. Где они живут? (Дети выполняют задание) .
Игра "Скажи правильно"
Дети встают полукругом. Перед каждым ребёнком лежит на полу картинка с изображением животного. В руках у педагога мяч. Бросая мяч детям, педагог произносит число, например 6. Ребёнок, перед которым изображение волка, должен ответить: "Шесть волков" и вернуть мяч педагогу. (Две лошади, семь коров и т. д.)
Игра "Рассказы о животных"
Дети рассаживаются на стулья вокруг стола. (На столе изображения животных: собака и волк, лиса и кошка, лось и корова, олень и лошадь, кролик и заяц) .
Педагог берёт например картинку с изображением кошки и говорит: "Это лиса". Кто-то из ребят внимательно рассмотрит картинку и постарается убедить всех остальных, что это не лиса, т. е. составляет описательный рассказ о кошке или сравнительный рассказ об отличительных особенностях кошки и лисы.
Игра "Кого не стало"
Перед детьми изображение 7-8 животных (любых). Педагог предлагает их запомнить. Дети закрывают глаза, убирается сначала одна картинка, в следующий раз идет усложнение и убирается две картинки. Педагог спрашивает: "Кого не стало? "
Музыкальная игра "Узнай кто я? "
Дети изображают животных под музыку, а педагог отгадывает.
Итог занятия