Акишина Юлия
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Поиграем с собачкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 110 комбинированного вида Центрального района
Санкт-Петербурга «Эрмитажный детский сад»
в I младшей группе №1
на тему: «Поиграем с собачкой»
Выполнила: воспитатель
I младшей группы №1
Акишина Ю. В.
Санкт-Петербург, 2021г.
Цель: расширение представлений у детей о форме и цвете предметов посредством игр
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Поиграем с собачкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представления детей о форме предметов (треугольник, круг, квадрат); продолжать формировать умения различать цвета (синий, желтый, зеленый, красный, формировать умение различать количество предметов (один-много)
Развивающие: развивать воображение, творческое мышление, речь, концентрацию внимания, мелкую моторику рук, любознательность детей; развивать умение детей сооружать элементарные постройки по показу воспитателя.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, заботливое отношение к животным, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя
Предварительная работа:
Материал и оборудование: игрушки (собачка, два ежика, три больших контейнера, шарики разных цветов (желтые, синие, красные, счетные палочки и стаканчики (красные, синие, желтые, зеленые, кубики основных цветов, крыши-треугольники, кубики с изображением предметов и животных, фасоль в контейнере, маленькие фигурки животных.
Ход занятия
I. Организационная часть
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это пришел к нам в гости? Давайте посмотрим! Воспитатель открывает дверь, там сидит собачка. Воспитатель: Кто это, ребятки?
Дети: Собачка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Ребятки, скажите: «Здравствуй, собачка!»
Дети: Здравствуй, собачка!
Воспитатель: Можете погладить ее. Как разговаривает собачка? Дети: Гав-гав!
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, собачка пришла к нам в гости, ей очень грустно, не с кем поиграть. Собачка очень хочет, чтобы мы поиграли с ней. Поиграем собачкой?
Дети: Да, поиграем!
II. Основная часть
Воспитатель: Ребятки, смотрите! Собачка принесла нам игрушки. А что это?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте поможем нашей собачке собрать животных!
Дети собирают животных из двух кубиков (овца, панда, зебра, леопард).
Воспитатель: Молодцы, ребятки! У нас получились овца… А еще нам нужно собрать птицу (из четырех кубиков).
Воспитатель: Молодцы, это снегирь. Из кубиков мы собрали животных и птичку. А теперь давайте немного отдохнем!
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять
Вышла собачка погулять.
Один, два, три, четыре, пять
Будем с собачкой мы играть.
Один, два, три, четыре, пять
Любит собачка поскакать.
Один, два, три, четыре, пять
Будем головой кивать.
Один, два, три, четыре, пять
Всем пора нам отдыхать.
Воспитатель: Ребятки, присаживайтесь на стульчики. Собачка еще хочет поиграть с кубиками. Вот они (воспитатель раздает детям кубики). Воспитатель: Собачка пришла к нам в гости не одна… Ребятки, а кто это? (Воспитатель показывает двух ежиков).
Дети: Это ежики.
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с ежиками.
Дети: Здравствуйте, ежики!
Воспитатель: Собачка хочет, чтобы вы нашли на кубиках ежиков. Дети ищут среди разных изображений на кубиках ежиков. Воспитатель: Молодцы, вы справились. Скажите еще раз, что это? (Воспитатель показывает на кубики).
Дети: Это кубики.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребятки, собачка зовет нас искать животных! Пойдем? Дети: Да, пойдем! (Переходим в сенсорную комнату).
Воспитатель: Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ, топ-топ-топ, а маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ, топ-топ-топ (заходим в сенсорную комнату).
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, это фасоль (в контейнере на столе фасоль). В фасоли спрятались животные. Найдите их. (Дети ищут животных).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребятки. А теперь собачка просит вас построить домики животным. Что это?
Дети: Кубик.
Воспитатель: Какого цвета кубик?
Дети: Зеленый кубик.
Воспитатель: У зеленого домика должна быть зеленая крыша. Воспитатель показывает, как построить домик и сажает рядом медведя. Вот какой домик у медведя. Ребятки, а этот кубик какого цвета?
Дети: Это синий кубик.
Воспитатель: Какого цвета будет крыша?
Дети: Синяя крыша. Дети строят домики для животных. Воспитатель: Молодцы. Теперь у всех животных есть свой домик.
Воспитатель: Ребятки, собачка очень любит играть с палочками. Поиграем?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, много или мало у меня палочек?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы, нужно разложить палочки в стаканчики. Зеленые палочки нужно положить в зеленый стаканчик, красные – в красный стаканчик, синие – в синий, желтые – в желтый. Воспитатель раздает каждому ребенку по стаканчику. Дети раскладывают палочки в стаканчики по цвету.
Воспитатель: Сколько палочек?
Дети: Много палочек.
Воспитатель: Вот как много у нас палочек.
Воспитатель: Ребятки, а еще собачка подготовила для нас очень интересную игру. Хотите узнать, что это за игра?
Дети: Да, хотим! (Переходим в спальню).
Воспитатель: Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ, топ-топ-топ, а маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ, топ-топ-топ (заходим в спальню). На полу рассыпаны шарики.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Это шарики.
Воспитатель: Сколько шариков?
Дети: Много шариков.
Воспитатель: Ребята, здесь в каждом контейнере лежит шарик. Шарик какого цвета лежит в этом контейнере?
Дети: Зеленый шарик.
Воспитатель: Ребята, нужно разложить шарики по контейнерам: в контейнере где находится зеленый шарик кладем зеленые шарики (аналогично раскладываем желтые и красные шарики). Дети раскладывают шарики по контейнерам.
Воспитатель: Молодцы, вы справились! Много или мало шариков? Дети: Много шариков.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребятки, собачке было очень интересно с вами играть. Вы хотите, чтобы она еще пришла к нам в гости?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Собачка обязательно придет еще к нам поиграть, а теперь помашите ручкой и скажите: «До свидания, собачка!»