Аня
Конспект занятия на тему «Пейзаж у реки» в технике «монотипия»
Конспект занятия на тему «Пейзаж у реки»
Разработала: Маркова А. С., воспитатель, СПб ГБУСО социальный приют для детей «Транзит»
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия на тему „Пейзаж у реки“ в технике „монотипия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Реки и озера
- Темочки
Образовательные: Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия», учить рисовать на мокром листе бумаги. Закрепить знание детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.
Развивающие: Развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус, творческие способности. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развивать умение детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к природе, желание выполнять свою работу красиво и аккуратно. Соблюдать правила и нормы при работе за столом.
Предварительная работа: Наблюдение за отображением предметов в лужицах и водоемах во время прогулок. Чтение сказки Лилиана Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» или просмотр мультфильма.
Оборудование для педагога: Иллюстрации пейзажей, отраженных в озере.
Оборудование для каждого ребёнка: лист бумаги, гуашь, кисточка, подставочка под кисточку, ёмкость с водой, тряпочка, палитра.
Ход занятия: I. Организационная часть.
Воспитатель: Что вы видели, когда смотрели на пруд во время прогулки? А что произошло с крошкой Енотом, когда он пошел на пруд ловить раков на ужин?
Дети: Енот испугался зверька, которого он увидел в воде.
Воспитатель: Как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Енотом никогда не видел себя со стороны и подумал, что в воде живёт другой зверек.
Воспитатель: Почему он испугался? А что предложила ему мама? Почему Крошка Енот перестал бояться того, кто сидел в пруду? И кто на самом деле сидел в пруду?
Дети: Он увидел улыбающегося зверька и сразу перестал бояться его.
Воспитатель: На самом деле Крошка Енот увидел самого себя, свое отражение в воде.
Воспитатель: Давайте представим себе, что мы с вами находимся на берегу реки или просто смотрим в лужицу. В зеркальной глади воды мы видим отражении всего, что есть на берегу: деревья, облака, птиц; только направлено это будет в противоположную от реальной картины сторону.
Воспитатель читает стихотворение В. Берестова Картинки в лужах
В лужах картинки!
На первой — дом,
Как настоящий,
Только вверх дном.
Вторая картинка.
Небо на ней,
Как настоящее,
Даже синей.
Третья картинка.
Ветка на ней,
Как настоящая,
Но зеленей.
Физкультминутка.
Воспитатель: Изображения, имеющие одинаковые элементы, но расположенные на разные стороны относительно прямой, называются симметричными. Сегодня мы познакомимся с новой техникой изображения, которая имеет сложное название – монотипия. Моно – один, тип - отпечаток, то есть отображение точно такого, абсолютно похожего, симметричного, типичного. На одну половину листа красками поочередно наносим изображение отдельных объектов будущего пейзажа, расположенного около водоема, после этого складываем по линии сгиба и проглаживаем. Чтобы получился отпечаток на другой половине. Но отпечатки на обеих половинка выглядят несколько смазанными и размытыми, как отражение в воде поэтому следует элементы пейзажа на «берегу» оживить красками, чтобы они стали более выразительными.
II. Практическая часть.
1. А теперь приступаем к работе. В верхней части листа голубого цвета вы нарисуете гуашью объекты пейзажа: одно или несколько разных деревьев с листьями, кустарники, солнце, облака, траву.
2. После изображения каждого объекта сложить лист по линии сгиба, чтобы получился отпечаток (отражение) на нижней части листа.
3. После получения оттиска исходный рисунок оживить красками повторно, чтобы он имел более четкие контуры, чем его отражение на водной глади водоема. Отражение на воде вновь прокрашивать не нужно, оно остается слегка размытым.
Итоги:
Все рассматривают получившиеся пейзажи. Вернисаж детских работ. Обмен впечатлениями.
Литература:
Т. А. Шорыгина «Знакомство с окружающим миром. Развитие речи»
Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».