Наталья Андреева
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Цветочное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей.
Задачи:
1. Развивать координацию движений в упражнениях с мячом.
2. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе.
3. Развивать координацию движений в задании на равновесии.
4. Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
5. Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений. Закреплять приемы самомасажа.
6. Учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться красоте.
7. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
Оборудование: «Волшебный» цветок (на лепестках – схемы-задания); цветки на каждого ребёнка; канат, обтянутый зелёной лентой; мячи по количеству детей, две гимнастические скамейки, мешочки по количеству детей.
Ход занятия.
Вводная часть
Инструктор. Здравствуйте, друзья. Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Оно излучает приятный запах. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?
Дети. Пахнет какими – то цветами?
Инструктор. Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?
Дети. Да.
Инструктор. (читает) «Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости». Нас приглашают в гости! А вы любите ходить в гости?
Дети. Да, очень.
Инструктор. Сама королева Роза пригласила к себе. Только вот не написала, куда же нам идти. Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где живёт королева Роза?
Дети. Она живёт в царстве цветов.
Инструктор. Наверное, вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у неё Цветочное. Нам предстоит очень длительный путь с необычным препятствиями. Давайте подготовимся к нему.
Речь с движением «Роза»
Я роза - Дети показывают на себя.
Красива, чиста и душиста.
Бываю высокой, Поднимают руки вверх.
Бываю и низкой, Наклоняются.
Бываю я красной, Загибают пальцы на руке, рассказывая,
Бываю бордовой, какого цвета бывают розы.
Оранжевой, жёлтой и
даже зелёной.
На стебле моём есть колючки - Показывает ладони с разжатыми пальцами.
Шипы,
Поэтому лучше меня ты не рви. Грозят пальцем.
Сорвёшь - Имитируют действие.
Очень быстро в вазе я завяну, Отпускают голову и руки вниз, расслабляют
Красивой, душистой верхнюю часть туловища, произносят слова
Я быть перестану. Грустным голосом, с грустным
выражением лица.
Но если оставишь меня ты расти, Поднимают руки и тянуться вверх.
То долго, красиво я буду расти Отпускают руки до уровня плеча, ладонями
вверх, улыбаются
Инструктор. А теперь, друзья можно отправиться в путь! Построение в шеренгу, пятки вместе носки врозь руки вдоль туловища. Равняйсь, смирно. Расчёт на 1-2. Перестроение в 2 шеренги.
«Идём по дорожке». Ходьба гимнастическим шагом, руки на поясе.
«Перешагиваем лужицы». Ходьба на носках, руки на поясе.
«Перепрыгиваем ручейки». Прыжки на двух ногах.
«Пробежим по мостику». Бег. Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд. Бег, захлёстывая голени назад. Бег, высоко подымая колени.
«Допрыгнем до веточки». Прыжки вверх с разбега до бубна.
«Дышим свежим воздухом». Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
Инструктор. Вот и зелёная тропинка (канат, обтянутый зелёной лентой) пройдя по нему мы попадём в Цветочное царство. (дети проходят по канату скрестным шагом)
Перестроение в две колоны.
Основная часть.
Инструктор. Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветной поляне. Посмотрите, сколько здесь цветов. А какой чистый воздух здесь! Давайте подышим им.
Дыхательное упражнение «Подышим одной ноздрёй»
Инструктор. Ой, ребята, посмотрите сюда! Какой чудесный цветок! Он волшебный с заданием для вас! (Показывает лепесток, на котором схема первого задания: ребёнок с цветами выполняет упражнения) А вот и чудесные цветы!
ОРУ с цветами :
«Посмотри вокруг» И. п. – стоя, ноги вместе, руки с цветами опущены. 1-2- круговые движения головой слева направо, 3-4- круговые движение головой справа налево.
«Тёплый дождь» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с цветами опущены. 1- руки вперёд, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- и. п.
«Красочная радуга» И. п. – ноги на ширине плеч, руки с цветами опущены. 1- руки вверх, 2- через стороны вниз.
«Растения оживают» И. п. – сидя на пятках, руки на коленях с цветами. 1- встать на колени, руки вдоль туловища, 2- сесть на левое бедро, руки вперёд, 3- встать на колени, руки вдоль туловища, 4- сесть на правое бедро, руки вперёд.
«Полёт птиц» И. п. – стоя, ноги вместе, руки с цветами опущены вдоль туловища. 1- медленно присесть, руки в стороны. 2 – и. п.
«Ура!» И. п. – стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки на месте, одновременно выполняя взмахи цветами над головой.
Дыхательное упражнение «Жук»
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Развести руки в стороны (шумный, короткий вдох, наклонить голову вперё д и произносить: «Ж-ж-ж-ж» (спокойный вдох)
Перестроение в две колоны, дети идут друг за другом и кладу цветы.
Инструктор. Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Интересно, какое новое испытание приготовила нам королева цветов? Заглянем в наш волшебный цветок.
Слушайте внимательно! (Читает задание, написанное на лепестке) «Что бы попасть ко мне во дворец, вам нужно…» ( показывает схему: ребёнок ведёт мяч). Справимся?
1. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперёд шагом (дистанция 6м).
2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперёд, выпрямиться и пройти дальше.
3. Ползание по гимнастической скамейке на животе (хват рук с боков).
Подвижная игра «Замри». Одного ребёнка выбирают «льдинкой» с помощью считалки, а остальные разбегаются в разные направлениях. «Льдинка» считает до 5, а затем догоняет убегающих. Когда до тех дотрагивается «льдинка», они замирают на месте в широкой стойке. Что бы разморозить их, другие дети должны проползти между ногами замороженных. Игра проводится 2-3 раза по 2 минуты. Каждый раз выбирается новая «льдинка».
Заключительная часть.
Инструктор. Ребята, вы справились с заданиями, и мы незаметно подошли к дворцу королевы Роза. Посмотрите как здесь красиво! А вот какой красивый лепесток, и здесь что-то есть. Почитаем?
Дети. Да!
Инструктор. (читает) «Помогите мне, ребята, посадить цветы на новых полянках. Королева Роза». Что будем делать? Итак, начнём.
Релаксация. (звучит тихая музыка, дети ложатся на ковёр, закрывая глаза).
Инструктор. Закроем, дети, глазки,
Представим, что мы в сказке.
Мы словно цветы на полянке лесной,
Согреты мы солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают.
Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся цветок.
Инструктор. Ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глаза. Вот какое чудо произошло с нами. Мы помогли королеве Цветочного царства посадить цветы. А вам понравилось в цветочном царстве?
Дети. Да!
Инструктор. Мы обязательно совершим ещё одно путешествие в Цветочное царство, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!