Наталья Антипова
Конспект занятия по закреплению знаний об осени и развитию мелкой моторики «Осень. Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить представления об осени;
Закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый);
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать аккуратность.
Материал: лист ватмана с изображением ствола и крона дерева (крон дерева и трава внизу из пластилина, коробка с осенними листьями, осенние листья (разноцветные тыквенные семечки).
Ход занятия:
В – ль: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! (Дети здороваются с гостями)
Публикация «Конспект занятия по закреплению знаний об осени и развитию мелкой моторики „Осень, Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
В – ль: Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес! Давайте встанем в круг. Все вместе покружимся и очутимся в сказочном лесу! (Покружились)
Около дерева лежит коробка.
В – ль: Ой, ребята посмотрите, что это у нас? Это необычная коробочка. (Дети вместе с педагогом обследуют коробку).
В – ль: Какая коробка? ( ответ детей: красивая, большая, блестящая).
В – ль: В такие коробки обычно кладут подарки!
- Давайте откроем и посмотрим, что в ней? (открывают, достают осенние листья, каждый ребенок получает по 2 листочка).
В – ль: Что это? (Листья).
В – ль: Какие листья по цвету? (красные, желтые, оранжевые).
Давайте поигрем с листьями.
Физкультминутка.
«Ходит осень»
- Ходит осень по дорожке (шагают)
- Промочила в луже ножки (показывают листочками на ножки)
- Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листочками)
- Потерялось где – то лето (пожимают плечами, разводят руками)
- Ходит осень, бродит осень (шагают)
- Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения листьями вверх - вниз)
- Под ногами коврик новый (присели)
- Желто – розово – зеленый (прыжки)
В – ль: Подул осенний ветер, полетели и закружились листья с деревьев, и начался листопад. Давайте соберем листья. (Собираем листья педагогу).
В – ль: Ребята, давайте посмотрим какие деревья были, до того как начался листопад? (Показ образца)
( Дети отвечают: красивые, нарядные….на них много листьев.)
В – ль: Ребята, а после того, как ветер унес все листья, какими стали деревья? (голые, ненарядными).
В – ль: Вам такое дерево нравиться? (Ответ детей, нет)
В – ль: Сейчас, я вам предлагаю украсить наше дерево листьями. Будем украшать? (Ответ детей, да)
- Для Вас, я приготовила вот такие красивые разноцветные листья из тыквенных семечек. (Дети смотрят на тарелочки с листьями.)
- Листья могут располагаться на веточках дерева вверху и внизу на земле и во время падения. (Показ последовательности выполнения работы, напоминание о правилах аккуратности, самостоятельная и индивидуальная работа).
В – ль: Посмотрите, что у нас получилось? (Осеннее дерево)
- Давайте все вместе вспомним. Осенние листья, какого цвета? ( Ответ детей: красного, желтого, оранжевого, зеленого).
Молодцы ребята! Вам понравилось наше Осеннее Дерево? И мне очень понравилось наше Осеннее дерево!
Вы настоящие волшебники!
В – ль: А теперь нам пара в группу возвращаться, давайте встанем в круг и покружимся (раз, два, три, четыре, пять в группе мы опять).
В – ль: Понравилось вам наше путешествие? На этом наше занятие заканчивается, давайте скажем спасибо нашим гостям и до свидания! До новых встреч!