Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Спасение леса»

Лилит Королькова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Спасение леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие №2

«Спасение леса»

Цель:

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей через различные виды деятельности.

Задачи:

- Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

- Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- Улучшить общую двигательную активность;

- Содействовать нормализации речевой функции;

- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики „Спасение леса“» размещена в разделах

- Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, а помните, как мы помогли фермеру?

Дети: Да! (вспоминают, пересказывают)

Воспитатель:

Ребята, а сегодня к нам пришло еще одно письмо от лесных жителей. Странно, почему они все к нам (к вам) пишут!

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Правильно! Потому что Вы добродушные, дружелюбные, сильные, ловкие, умные ребята, и всегда готовы помочь, если кто в беде.

Воспитатель:

А скажите, всегда ли мы можем в одиночку кому-то помочь?

Дети: отвечают

Воспитатель:

Правильно мы должны доказать, что мы дружные.

Воспитатель предлагает сделать физкультминутку «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Воспитатель:

А теперь покажем, какие наши пальчики дружные.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(пальцы рук соединяют в замок несколько раз)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать

(пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом, руки вниз, встряхивают кистями)

Воспитатель:

Зачитывает письмо, в котором лесные жители обращаются к детям за помощью. В лесу был пожар, и им надо восстановить лес, но что бы к лесу доехали машины, дороги тоже надо восстановит, так как их не стало, после пожара.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем!

Дети: отвечают

Воспитатель: предлагает детям пройти за столы, и начать делать дорожки.

Игра дорожки

Цель: развивать точность движений, умение ориентироваться на листе бумаги.

Материал: лист картона, природный материал. Мелкие камешки, ракушки, фасоль, горох, мелкие пуговицы.

Как играем: на листе картона выкладываем извилистые дорожки материалом по выбору детей, затем соединяем все картонки в одну длинную дорогу.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Какая у нас хорошая получилась дорога, теперь машины точно смогут доехать до леса.

Воспитатель: А хотите проверить?

Дети: отвечают

Воспитатель: вносит модели разных машин.

Воспитатель:

А каким транспортам мы будем пользоваться, что бы помочь расчистить лес? (закрепление видов транспорта).

Дети: выбирают себе машинку, и пробуют проехать по дорожке.

Доезжают до края, где лежат в разброс разрезные картинки леса.

Воспитатель:

акцентирует внимание детей на то, что вот именно этот лес и сгорел. Предлагает детям собрать картины с изображениями деревьев и лесных обитателей.

Дети: собирают разрезные картинки

Воспитатель:

Молодцы посмотрите, какой у Вас получился красивый лес!

Физминутка

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

(Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас тут шишек

Столько сделаем шагов.

(Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

(садятся за столы)

Неожиданно появляется Кукла Лесовичка, которая благодарит детей за помощь восстановления леса, и предлагает покормить птичек, вернувшихся в свой дом.

Игра: Покорми птичек

Цель: развивать точность движений.

Материал: картонная коробка с наклеенным рисунком птички, около клюва сделать небольшую дырочку; горсть пшеницы, фасоли, гороха.

Как играем: в дырочку бросать по одному зёрнышку.

Кукла Лесовичка:

я вам подарочки-ленточки приготовил, но пока шел, они у меня все расплелись и запутались.

Поможете мне их распутать и скрутить?

Дети: соглашаются

Игра: Скручивание лент

Цель: развивать точность движений.

Материал: прикреплённые длинные атласные ленты с приклеенной на конце небольшой палочкой.

Как играем: предложить скрутить ленты от одного края к другому.

Кукла Лесовичка:

Какие молодцы, так быстро все сделали, тогда я с Вами поиграю.

Игра: Чудесный мешочек

Вот смотрите, есть мешочек,

Вам, ребята, он дружочек.

Уж очень! хочет он узнать

Как вы любите играть?

Кукла Лесовичка : загадаю Вам загадки, если отгадаете, то узнаете, что в мешочке.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг)

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем — прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его.

(Квадрат)

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

(Треугольник)

Дети: рассматривают, что в мешочке.

Доставая фигуру, определяют ее форму, цвет.

Затем закрывают глаза, а кукла Лесовичка прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет ее.

Кукла Лесовичка хвалит за игру и прощается с ними.

Итог:

Воспитатель:

ребята, а какое доброе дело вы сегодня сделали?

Дети: (спасли лес и дороги от пожара, накормили птичек).

Воспитатель:

Вам понравилось, как вы это делали? А что больше всего понравилось?

Дети: отвечают

Воспитатель: Да всегда на душе приятно и хорошо, когда помогаешь другим.

Хвалит и благодарит детей за помощь и хорошую игру!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию мелкой моторики для детей с ЗПР «Путешествие в сказочный лес» Цель: Развитие координации движений мелкой моторики руки и пальцев у детей с задержкой психического развития через различные виды деятельности.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке» Цель: развитие мелкой моторики рук посредством игр, различных движений и упражнений. Задачи: Обучающая: Способствовать формированию графических.

Конспект развлечения с детьми и родителями по развитию мелкой моторики рук в старшей группе Тема: “С пальчиками играем - речь развиваем”. Программное содержание: - Организовать совместную игровую деятельность детей и родителей.

Конспект совместной деятельности по развитию мелкой моторики (старшая группа компенсирующей направленности) Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь. Но формируя и совершенствуя мелкую моторику руки, мы способствуем.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики руки во второй младшей группе «Весёлая ладошка» Конспект занятия по развитию мелкой моторики руки во 2 мл. гр. Тема: «Весёлая ладошка» Задачи: продолжать развивать мелкую моторику руки;.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Виды транспорта» Программное содержание: Закрепление обобщающего понятия «транспорт». Совершенствовать мелкую моторику рук, упражнять в рисовании горизонтальных.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Спасение морских обитателей» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики «Поможем подсолнуху» МБДОУ детский сад «СКАЗКА» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ПОДСОЛНУХУ» СОСТАВИЛА:.

Лэпбук по развитию мелкой моторикиЛэпбук по развитию мелкой моторики Лэпбук по развитию мелкой моторики рук "Игры и задания для развития мелкой моторики" Светлана Хомич. Лэпбук по развитию мелкой моторики.

Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группыВлияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группы Проект "Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей 1 младшей группы. " Тип проекта: Практический,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Спасение леса»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 15:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Спасение леса»» (включая файлы) размещена пользователем Лилит Королькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД