Лучший педагог года

Конспект занятия на тему: «Не мучайте животных!»

наталья литвинова
Конспект занятия на тему: «Не мучайте животных!»
▼ Скачать + Заказать документы

Не мучайте животных!

Цели:

1. Учить различать понятия «играть» и «мучить».

2. Развивать чувство сострадания, сопереживания представителям животного мира.

3. Формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу.

Ход занятия:

В начале занятия звучит песня «Не дразните собак», музыка Е. Птичкина (из телефильма «Голубые сыроежки»).

Не дразните собак,

Не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц

Ни зерна, ни крошек!

И тогда воробьи

Песенкой разбудят.

А царапать и кусать

Вас никто не будет!

Ни к чему обижать

Бабочку на ветке.

Веселее в лесу

Публикация «Конспект занятия на тему: „Не мучайте животных!“» размещена в разделах

От ее расцветки.

Не пугайте жуков

С длинными усами.

И поверьте, что жуки

Вас не тронут сами!

Если вам по душе

Красота земная,

Берегите ее,

Устали не зная!

Непременно тогда

Станем мы друзьями.

А про кошек и собак

Пойте вместе с нами!

- О чем поется в песне?

- Какое настроение у вас после слушания песни?

- А все ли дети знают, что животных нужно беречь и охранять?

Светлячок предлагает детям послушать рассказ, в котором мальчики боролись с вредителями деревьев.

Чтение рассказа Э. Шим «Жук на ниточке».

«Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков, жирные гусеницы такие, обгрызают у деревьев корни. В общем, вредят, как могут.

Мы этих майских жуков ловим хитрым способом. Рано утром, пока еще прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких березках, оцепенели.

Тряхнешь деревцо — и жуки вниз посыплются, только собирай.

Вот мы их и собираем в ведро, а один мальчишка взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел.

Жук согрелся, ожил, попробовал взлететь, а ниточка не пускает.

Крутится жук на ниточке. Мы хохочем, нам весело.

Вдруг дедушка как крикнет:

- Сейчас же бросьте! Нашли забаву!

Мальчишка, который жука привязал, даже обиделся.

- Это же вредитель, — говорит.

- Знаю, что вредитель!

- Чего же вам жалко?

- Мне, — отвечает дедушка, — тебя жалко!

- Меня!

- Тебя. Хоть ты не жук, а человек.

- Чего же жалеть, если я человек?

- А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы? Даже таких вот жуков. Даже вредителей!»

- Почему дедушка накричал на мальчиков?

- Кого вам жалко в этом рассказе? Почему?

- Если бы жук мог говорить, то что, бы он сказал мальчикам?

Ролевая гимнастика: детям предлагается показать, как больно жуку, у которого отрывают крылья;

• как плачет жук от боли;

• как весело летает;

• греется на солнышке.

Советы Светлячка:

Ты сможешь стать настоящим другом природы, если будешь постоянно помнить и соблюдать следующие правила:

=Не лови и не убивай насекомых. Они не только нужны в природе, но и украшают ее.

=Не разоряй муравейники. Муравьи — санитары леса.

=Оберегай шмелей, бабочек, стрекоз.

=Останови человека, который хочет поймать бабочку или раздавить гусеницу.

=Если у тебя есть младшая сестра или брат, объясни им, как нужно относиться к насекомым.

Игра "Жук-жучище"Дети становятся в круг. В центре один игрок — Жук. Ребята идут по кругу со словами: «Жук-жучище, длинные усища, попался, а?». После этих слов Жук старается выбраться из круга под руками детей. Те приседают, не дают выйти. После некоторых попыток взрослый предлагает выпустить Жука на волю.

Рисование на тему «Рисуем праздничный наряд для божьей коровки».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Детям о домашних животных» Тема: «Домашние животные» Задачи: 1. Обучающие: Закреплять обобщающее понятие, состоящее из двух слов «домашние животные»; расширять и.

Доклад на тему «Ребенок и мир домашних животных» В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошка или собака.

Конспект занятия «Формирование представления детей 2–3 лет о диких животных» Цель: развивать элементарные представления о диких животных. Задачи: Формировать представления у детей о диких животных, их.

Конспект занятия о домашних и диких животных Цель: 1. Формировать у младших дошкольников представление о диких и домашних животных. 2. Развитие стремления к проявлению у дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи «Придумывание загадки про животных» Цель: 1. Учить детей описывать животных, правильно называть наиболее характерные признаки животных, строить законченные предложения. 2.

Конспект занятия «В гостях у домашних животных» Цели: Формировать представления детей о домашних животных и их детенышах. Задачи: называют домашних животных и их детенышей, называют труд.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром животных Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром животных. 1. Развитие интегративных качеств у детей по теме «Мир животных» - «.

Конспект занятия «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Тема: Осенние посиделки. Беседа о домашних животных. Цели: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления.

Конспект занятия «Следы животных на снегу» Цель: развитие устной речи у детей. Задачи: 1 .Обобщить, конкретизировать, углубить и систематизировать знания о жизни животных в зимнее.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему: «Не мучайте животных!»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 16:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему: «Не мучайте животных!»» (включая файлы) размещена пользователем наталья литвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД