ольга исюкова
Доклад на тему «Ребенок и мир домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошка или собака. Конечно, у взрослых найдется куча отговорок, чтобы не заводить питомца: животному надо делать прививки, от него много шерсти, микробов, его нужно будет выгуливать. Родителей понять можно,но и от ребенка не стоит отмахиваться. Стоит задуматься, так ли это плохо, если малыш уже готов заботиться о ком-то еще, и потом, нельзя забывать, сколько плюсов в этом решении. Когда появиться домашнее животное-ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем-то важным, стремиться помогать, приносить пользу. В характере формируются положительные стороны, например, такие качества как сочувствие, сострадание, любовь, преданность, забота. Также формирование активности в принятии решений – шаг, который предполагает ответственность. Общение с животным влияет на качества характера–ребенок может стать более открытым, внимательным и дружелюбным,когда почувствует себя значимым в жизни питомца, проявляя заботу.
Публикация «Доклад на тему „Ребенок и мир домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени проводят за компьютерными играми, за телевизорами. В этот момент, взвесив за и против, родители могут понять, что домашний питомец может стать настоящим спасителем ребенка, а самое главное, другом.
Нужно выяснить, почему у ребенка настолько сильное желание, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы. Попытаться понять мотивы, велико ли желание малыша. Несложно поговорить с ребенком, честно объяснить сомнения,пусть он примет решение сам. Если уйти от его капризов, сказать однозначное - «нет!», ребенок не поймет, последуют упрямство и капризы. Конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохранить доверительные отношения с ребенком. Поэтому стоит задуматься: "Так ли плохо, если дома появиться любимец, который принесет в дом радость, добавит свежее направление в воспитании ребенка, сблизит взрослых с малышом.
Животное в доме не просто игрушка, оно еще и воспитатель. Если ребенок растет вместе с животными, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.
Дети искренне и непосредственно тянутся к животным и это взаимно : кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.
Общение с животными помогает с раннего возраста формировать положительные качества на основе глубинного чувственно – эмоционального опыта. Животные выделяются такими физическими качествами, которые вызывают положительно эмоциональную реакцию. Это теплота, мягкость, упругость, пушистость, звуки определённого тембра и ритма. Особенно ярко эти качества выделены у детёнышей животных. Постоянная изменчивость и непредсказуемость их поведения создают благоприятные условия для удержания внимания ребёнка, для развития его восприятия, моторики и так далее. Активность, инициативность в общении делает животных прекрасными партнёрами в играх и развлечениях детей. В таких играх ребёнок получает представление о животных и их поведении. Позже появляется покровительственное отношение к любимому существу. Сознание, что он делает для других доброе и полезное, пробуждает в маленьком человеке чувство самоуважения. Конечно, лучшим партнёром ребёнка могут стать собака или кошка. Они находятся на достаточно высокой стадии психического развития, их собственные способы общения таковы, что удачно «вписываются» в человеческие. Прекрасными товарищами могут стать морская свинка, хомячок, белая крыса, кролик. Они быстро становятся ручными. Этих животных можно держать в клетках. С ними меньше проблем при отъезде на дачу или в отпуск.
Не нужно заводить животное только для ребёнка. Это должен быть общий любимец семьи. Нельзя думать,что ребёнок будет самостоятельно ухаживать за животным, хотя он и обещает это. Главная ценность для него это эмоциональное общение, физический контакт, тепло и любовь, к которым он стремится. Забота и уход только в первые дни интересны, в основном за счёт своей новизны. Он делает это с помощью взрослых, поэтому не стоит корить его за безответственность. С раннего возраста надо включить малыша в деятельность по уходу за животным. Сначала он вместе с родителями будет выполнять несложные действия. Затем, 3-4-летние дети уже могут иметь свои собственные постоянные обязанности, которые включены, однако, в общую деятельность.
Итак, заводя животное в доме, обязательно нужно учитывать возраст и личностные особенности ребёнка. Это поможет правильно организовать их взаимодействие.
Отмечу, что животные оказываются рядом с ребёнком не только в доме. Они окружают его в городе и за его пределами. Дети активно тянуться к собакам, кошкам, голубям на улице, в подъезде, в магазине. Не стоит ругать их и пугать, что собака укусит, а от кошки можно заразиться глистами. Нужно объяснить малышу, что это чужое животное, ему может не понравиться, что его трогают руками. Лучше посмотреть на него и поговорить на расстоянии.