Папки-передвижки

Доклад на тему «Ребенок и мир домашних животных»

ольга исюкова
Доклад на тему «Ребенок и мир домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы

В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошка или собака. Конечно, у взрослых найдется куча отговорок, чтобы не заводить питомца: животному надо делать прививки, от него много шерсти, микробов, его нужно будет выгуливать. Родителей понять можно,но и от ребенка не стоит отмахиваться. Стоит задуматься, так ли это плохо, если малыш уже готов заботиться о ком-то еще, и потом, нельзя забывать, сколько плюсов в этом решении. Когда появиться домашнее животное-ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем-то важным, стремиться помогать, приносить пользу. В характере формируются положительные стороны, например, такие качества как сочувствие, сострадание, любовь, преданность, забота. Также формирование активности в принятии решений – шаг, который предполагает ответственность. Общение с животным влияет на качества характера–ребенок может стать более открытым, внимательным и дружелюбным,когда почувствует себя значимым в жизни питомца, проявляя заботу.

Публикация «Доклад на тему „Ребенок и мир домашних животных“» размещена в разделах

В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени проводят за компьютерными играми, за телевизорами. В этот момент, взвесив за и против, родители могут понять, что домашний питомец может стать настоящим спасителем ребенка, а самое главное, другом.

Нужно выяснить, почему у ребенка настолько сильное желание, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы. Попытаться понять мотивы, велико ли желание малыша. Несложно поговорить с ребенком, честно объяснить сомнения,пусть он примет решение сам. Если уйти от его капризов, сказать однозначное - «нет!», ребенок не поймет, последуют упрямство и капризы. Конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохранить доверительные отношения с ребенком. Поэтому стоит задуматься: "Так ли плохо, если дома появиться любимец, который принесет в дом радость, добавит свежее направление в воспитании ребенка, сблизит взрослых с малышом.

Животное в доме не просто игрушка, оно еще и воспитатель. Если ребенок растет вместе с животными, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным и это взаимно : кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.

Общение с животными помогает с раннего возраста формировать положительные качества на основе глубинного чувственно – эмоционального опыта. Животные выделяются такими физическими качествами, которые вызывают положительно эмоциональную реакцию. Это теплота, мягкость, упругость, пушистость, звуки определённого тембра и ритма. Особенно ярко эти качества выделены у детёнышей животных. Постоянная изменчивость и непредсказуемость их поведения создают благоприятные условия для удержания внимания ребёнка, для развития его восприятия, моторики и так далее. Активность, инициативность в общении делает животных прекрасными партнёрами в играх и развлечениях детей. В таких играх ребёнок получает представление о животных и их поведении. Позже появляется покровительственное отношение к любимому существу. Сознание, что он делает для других доброе и полезное, пробуждает в маленьком человеке чувство самоуважения. Конечно, лучшим партнёром ребёнка могут стать собака или кошка. Они находятся на достаточно высокой стадии психического развития, их собственные способы общения таковы, что удачно «вписываются» в человеческие. Прекрасными товарищами могут стать морская свинка, хомячок, белая крыса, кролик. Они быстро становятся ручными. Этих животных можно держать в клетках. С ними меньше проблем при отъезде на дачу или в отпуск.

Не нужно заводить животное только для ребёнка. Это должен быть общий любимец семьи. Нельзя думать,что ребёнок будет самостоятельно ухаживать за животным, хотя он и обещает это. Главная ценность для него это эмоциональное общение, физический контакт, тепло и любовь, к которым он стремится. Забота и уход только в первые дни интересны, в основном за счёт своей новизны. Он делает это с помощью взрослых, поэтому не стоит корить его за безответственность. С раннего возраста надо включить малыша в деятельность по уходу за животным. Сначала он вместе с родителями будет выполнять несложные действия. Затем, 3-4-летние дети уже могут иметь свои собственные постоянные обязанности, которые включены, однако, в общую деятельность.

Итак, заводя животное в доме, обязательно нужно учитывать возраст и личностные особенности ребёнка. Это поможет правильно организовать их взаимодействие.

Отмечу, что животные оказываются рядом с ребёнком не только в доме. Они окружают его в городе и за его пределами. Дети активно тянуться к собакам, кошкам, голубям на улице, в подъезде, в магазине. Не стоит ругать их и пугать, что собака укусит, а от кошки можно заразиться глистами. Нужно объяснить малышу, что это чужое животное, ему может не понравиться, что его трогают руками. Лучше посмотреть на него и поговорить на расстоянии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Детям о домашних животных» Тема: «Домашние животные» Задачи: 1. Обучающие: Закреплять обобщающее понятие, состоящее из двух слов «домашние животные»; расширять и.

Конспект беседы о домашних животных Цель: Обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные».Учить устанавливать существенные.

Беседа о домашних животных развивать творческое воображение. учить находить признаки сходств у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. развивать логическое.

Макет «Дворик для домашних животных»Макет «Дворик для домашних животных» данная дидактическая игра была сделана из бросового материала. как показала практика игра оказалась многофункциональной. сделать несложно,.

Дидактическая игра «Покормим домашних животных» для детей от 3 до 7 летДидактическая игра «Покормим домашних животных» для детей от 3 до 7 лет Изготовила игру. воспитатель второй младшей группы Ценева Альбина Александровна. Игра предназначена для детей от 3 до 7 лет. Целевое назначение.

Конспект НОД по расширению у детей знаний о домашних животных Конспект НОД по экологии в средней группе «Домашние животные» Цель: расширять знания детей о домашних животных и их детенышах. Программное.

Конспект занятия о домашних и диких животных Цель: 1. Формировать у младших дошкольников представление о диких и домашних животных. 2. Развитие стремления к проявлению у дошкольников.

Конспект занятия «В гостях у домашних животных» Цели: Формировать представления детей о домашних животных и их детенышах. Задачи: называют домашних животных и их детенышей, называют труд.

«Осенние посиделки». Занятие-беседа о домашних животных Цели: = закрепить знания детей о домашних животных; = развивать умение выделять признаки сходства и различия животных; = узнавать животных.

Проект «Мир домашних животных» Проект во второй младшей группе «Мир домашних животных» Актуальность реализации проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на тему «Ребенок и мир домашних животных»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 21:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад на тему «Ребенок и мир домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем ольга исюкова (УИ 358941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД