Елена Гирдзияускас
Конспект ОД на тему: «Путешествие по памятным местам г. Липецка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по памятным местам г. Липецка»
(подготовительная группа)
Составила: Гирдзияускас Е. А.
Программное содержание:
- Формировать патриотические чувства;
- Расширять знания детей о родном городе, его главных достопримечательностях – памятниках ВОВ;
- Вызвать интерес к истории города;
- Побуждать узнавать новое, слушая рассказ воспитателя, и делиться своими знаниями;
- Воспитывать любовь к своему городу, гордость за своих земляков.
Публикация «Конспект ОД на тему: „Путешествие по памятным местам г, Липецка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Липецкая область, город Липецк
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материалы: фото с изображением памятников ВОВ в Липецке, фото пионеров-героев, альбом города-герои, разрезные картинки, георгиевские ленточки (на каждого ребенка).
Предварительная работа:
Чтение произведений о ВОВ, о детях – героях войны. Рассматривание иллюстраций о ВОВ, о достопримечательностях города. Оформление альбомов «Города- герои», «Их именами названы улицы Липецка», «Дети-герои войны»
Ход:
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- А кто из вас путешествовал? В каких городах вы были?
- Я тоже люблю путешествовать: я была в городах Волгоград, Москва, Новороссийск, Санкт-Петербург…
- Кто знает, что это за города? (города-герои)
- Почему эти города – герои? (за оборону этих городов проходили жестокие сражения и жители этих городов проявляли стойкость, мужество, героизм)
- Какие еще города-герои вы знаете? (обратить внимание на фото)
- А почему рядом с фото городов-героев - ленточка?
- Кто знает что это за ленточка? (Георгиевская лента – многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений. Мы прикрепляем ее к своей одежде, в канун празднования Дня Победы, в знак уважения ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя в годы ВОВ).
- Скажите, а Липецк – город-герой? (нет, но история нашего города связана с событиями ВОВ)
- И я предлагаю вам попутешествовать по нашему городу и познакомиться с его достопримечательностями. (обращаю внимание на фото достопримечательностей Липецка)
- Как вы думаете, почему возле фото – георгиевская ленточка? (Это памятные места нашего города, которые связаны с ВОВ)
- И сейчас мы отправимся к памятнику «Детям, погибшим во время ВОВ».
Мальчик и девочка стоят на коленях с венком в руках. Этот памятник находится в Верхнем парке. Раньше там был установлен монумент пионерам – героям. Во времена войны больше всего страдали дети: они теряли мам, голодали, не видели мирного неба над головой.
- А о каких детях, героях войны мы с вами читали? (Леня Голиков, Валя Котик, Зина Портнова, Надя Богданова и др.)
Чтение ребенком стих. «Мальчик из села Поповки»
- А какие памятники вам знакомы?
- И наше путешествие мы продолжим к «Памятнику Танкистам», который установлен на площади Танкистов.
- Кто знает, почему его поставили в нашем городе?
(В годы войны в нашем городе была сформирована первая танковая армия. Она защищала наш Липецкий край, а потом гнала немцев до Берлина. Командовал армией наш земляк дважды Герой Советского Союза Михаил Ефимович Катуков. Его именем названа одна из улиц нашего города- показ фото).
- Центральной частью композиции является настоящий танк Т-34-85 на фоне контура звезды.
- Продолжаем путешествие к памятнику Авиаторам, который находится на Площади Авиаторов. Он представляет собой боевой самолет МИГ-19, поставленный на высокий постамент, как бы взметнувшись в небо. Посвящен летчикам липецкого авиаотряда. Наши земляки- липчане, совершали подвиги не только в годы войны, но и в мирное время. Поэтому гораздо позже к памятнику-самолету были добавлены фигуры летчиков Кривенкова и Шерстобитова, которые ценой своих жизней увели терпящий бедствие самолет от жилых кварталов Липецка.
- Как можно назвать этих летчиков? (герои)
- Кто такие герои? (Люди, которые не жалеют своей жизни ради жизней других)
Игра «Каким должен быть герой?»
(дети становятся в круг и передавая по кругу георгиевскую ленточку, называют качества воина – защитника: смелый, добрый, мужественный, сильный, умелый, заботливый, отважный, бесстрашный, удалой, крепкий, могучий и т. д.)
Физкультминутка
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Раз, два - дружно в ногу
Три, четыре - тверже шаг.
- Наше путешествие продолжается и мы с вами оказались на Площади Героев у мемориального комплекса, посвященного воинам ВОВ.
- Почему эта площадь так называется, площадь Героев?
В центре комплекса воздвигнут 19-метровый обелиск Вечной славы.
Перед обелиском плита с надписью «Здесь замурованы списки липчан, погибших в борьбе за свободу и независимость нашей Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945гг». За обелиском — фонтан скорби: между кусками гранита стекали капли воды, похожие на слезы.
Справа от обелиска на стене комплекса вылитые из бронзы портреты Героев Советского Союза — уроженцев Липецкой земли. Их имена:
С. Г. Литаврин - сбил 19 фашистских самолетов,
И. Н. Флеров – подпустил к себе немцев и подорвал себя вместе с ракетной установкой, чтобы не рассекретить ее.
С. П. Меркулов, П. А. Папин, и др. Их именами названы улицы города.
- К 60-летию Победы на Площади Героев установили новую мраморную стелу. На ней выгравированы фамилии всех героев Липецка – их 236 человек.
- Здесь зажжен вечный огонь и школьники в военной форме с автоматами в руках, несут караул, отдают дань уважения великому подвигу.
- А как мы чтим память о погибших в ВОВ? (минутой молчания, возлагаем цветы к памятникам, носим георгиевскую ленту на груди)
- А мы дальше продолжаем наше путешествие. В честь дня Победы над врагом, в честь памяти о погибших воинах, в нашем городе был заложен парк.
- Кто знает, как этот парк называется? (Парк Победы. )
- Кто из вас был в парке Победы?
В парке Победы расположен музей под открытым небом - это боевая техника периода ВОВ. : пушки, артиллерийские орудия, сторожевой катер. (Показ картинок).
Игра «Было – стало. Военная техника»
(Детям раздаются картинки, с изображением современной техники и техники времен ВОВ. По команде, надо построиться в две шеренги, друг напротив друга. У одной шеренги - картинки современной техники, у другой - техники времен ВОВ. Затем по команде «найди пару», встать по парно, т. е. танк современный и времен ВОВ и т. д.).
- В Парке Победы, у входа в него, установлена скульптурная композиция «Мир» - воин-освободитель, вернувшийся домой с войны. А в центральной части парка – памятник «Победа в Великой Отечественной войне» - в этой композиции центральная фигура – женщина – солдат.
- Еще один памятник Героям- новолипчанам, погибшим на фронтах ВОВ. Он расположен в сквере им. Франценюка, почетного гражданина Липецка, главы НЛМК.
- В завершении нашего путешествия, мне бы хотелось познакомить вас еще с одним памятником… Это «Памятник Победы». Он открыт к 70-летию Победы на проспекте Победы. Памятник представляет собой стелу высотой 38 метров, стоящей на кургане, к которому ведут четыре ступени. Каждая ступень окрашена в соответствующий цвет, олицетворяющий один год войны: первая – черная, вторая – серая, третья - красная и четвертая – белая. Стела сверху увенчана Орденом Победы, а в нижней части опоясана венком славы. Это самая высокая стела в России.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Я предлагаю пройти за столы и из разрезных картинок сложить изображения памятников, с которыми мы сегодня познакомились.
Разрезные картинки «Памятники ВОВ в Липецке».
(Дети собирают пазлы и называют еще раз все памятные места города, связанные с ВОВ)
-Я хочу сегодня каждому из вас подарить георгиевскую ленточку. В канун празднования Дня Победы прикрепите ее себе на одежду в знак уважения к героическому прошлому наших людей, в честь погибших и победивших в ВОВ (ленточка прикрепляется с правой стороны на уровне груди, нельзя повязывать ленты на сумки и машины – это проявление неуважения).