Ольга Шахова
Конспект занятие на тему: «Вышивание платочка» Возраст: Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст : Подготовительная группа
Цель:
Совершенствовать навыки ручного труда в работе с иголкой и нитками;
выполнять шов «вперед иголка», подбирать нитки по цвету;
Публикация «Конспект занятие на тему: „Вышивание платочка“ Возраст: Подготовительная группа» размещена в разделах
- Вышивание, вышивка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
закрепить правила щитья при работе с тканью: иголкой, нитками, ножницами;
учить аккуратно, экономно использовать материал;
обогащать детскую деятельность элементами экономических знаний: реклама, бартер;
развивать мелкую моторику рук, восприятие, память, внимание;
воспитывать усидчивость, старательность, терпение, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца; испытывать удовольствие от своего труда, видеть его результат.
Предварительная работа:
• Вышивание платочка (начало)
• Подготовка выставки : «У мамы руки золотые»
• Чтение пословиц о труде
• Рассматривание альбома: «народное творчество»
• Заготовка рекламы.
Ход
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем заканчивать вышивать наши красивые платочки. Но прежде чем начать вышивать я приглашаю вас посетить выставку, которую подготовили нам наши мамы. И я знаю, что вы тоже помогали своим любимым мамочкам.
А что помогло вам и вашим мамам сделать поделки на нашей выставки.
Дети: Руки
Воспитатель: Часто говорят, что у наших мам золотые руки. А как вы понимаете слова: «У мамы руки золотые»
Ответы детей: (стирают, готовят, вяжут, шьют и т. д.).
(Дети рассматривают поделки на выставки, вышивка,
сшитые костюмов для кукол, расшитые полотенца, связанные салфетки и т. д.)
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на выставке, а у меня ощущение как будь-то, мы побывали на ярмарке. А что делают с товаром на ярмарке?
Дети: продают
Воспитатель: Правильно каждый товар оплачивается и за него можно получить деньги. А вы можете заработать?
Дети: Да
Воспитатель: А что мы умеем
Дети: Вышивать
Воспитатель: да мы с вами умеем вышивать, а ручной труд очень высоко ценится. Но ведь никто не знает, что мы с вами умеем вышивать. Как вы думаете что нужно сделать чтобы все узнали.
Дети: нужна реклама
Воспитатель: А где ее разместить
Дети: В газете и на нашем телевидение
Воспитатель: Давайте составим текст нашей рекламы. Как называется наш детский сад
Дети: «Березка»
Воспитатель: Что мы вышиваем?
Дети: Платочки
Воспитатель: А для кого они нужны
Дети: Для детей и взрослых
Воспитатель: Давайте нашу рекламу нарисуем, а я помогу написать тест, так как не все еще дети у нас в группе умеют читать и писать.
(Дети рисуют на большом ватмане символ детского сада, берёзку.
А так же предметы которые изготавливают дети: платочки, салфетки и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Вот и готова наша реклама. Послушайте, какой тест для нашей рекламы подготовили семья Сочневых наша Танечка сейчас нам расскажет. Таня читает: «Только в детском саду «Березка» вы можете купить салфетки и платочки для вашего сына и дочки».
Воспитатель: Вам понравилась реклама?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте передадим эту рекламу нашей заведующей пусть она ее повесит на нашем детском саде. А после занятия мы с вами этот текст отправим в редакцию газеты: «Приокская правда» и на телевидение. А эту рекламу мы повесим у нас детском саду. А сейчас пора приступать к работе. Но с начало вспомним правило шитья.
Воспитатель: Какой нитью удобно работать?
Дети: Короткой
Воспитатель: Почему?
Дети: Длинная нить запутывается, скручивается и получается много узелков
Воспитатель: Какую пословицу мы знаем?
Дети: «Длинная нитка, ленивая швея»
Воспитатель: А кто поможет мне отмерить нитку? (ребенок по желанию выходит и показывает). А чем ее отрезать?
Дети: Ножницами
Воспитатель: А почему нельзя оторвать нитку?
Дети: После ножниц нитку легко можно вдеть в иголку. А оторвать и откусывать нельзя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Портятся зубы, десна, в рот попадают микробы и т. д.
Воспитатель: А кто покажет, как завязать узелок?
Ребенок: показывает и проговаривает свои действия
Взять нитку в правую руку. Конец нитки накрутить на указательный палец, полученную петельку скручивают между указательным и большим пальцем, постепенно снимают. натягивают и сжимают.
Воспитатель: Каким швом мы шьем?
Дети: «Вперед иголка»
Воспитатель: А еще нам нужно быть осторожными с иголкой, ножницами.
Давай-те рассмотрим и повторим наши схемы осторожного обращения с данными предметами.
Дети, повторяют, проговаривают все правила
Воспитатель:Молодцы не забывайте это правило. А сейчас подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Были пальчики маленькие (сжать)
А теперь большие (показать)
Шалунишки, шалуны (грозят)
(Повторяют 2 раза для левой и правой руки)
(Под легкую музыку дети выполняют работу, вышивают платочек в процессе шитья проводиться гимнастика для глаз: «Хитрая лиса»
Воспитатель: Я вижу, работа подходит к концу. Платочки получились на славу.
(дети раскладывают свои работы на специально приготовленные столы)
Стук в дверь
Под русскую народную музыку входит Коробейник с лотком, где лежат нитки разные, ленты, бусы, ткань.
Коробейник:
Здравствуйте ребятишки девчонки да мальчишки
Я Коробейник-Еремей, еду с ярмарки! Вот сколько товара набрал, вот только платочков там не было. А иду мимо вашего детского сада, а там реклама висит, где написано. что вы платочки вышиваете. Продадите мне платочки?
Воспитатель: А чем расплачиваться с нами будешь?
Коробейник: Да товара у меня полно. Вот нитки разноцветные, пуговицы, материал. Отличный товар. Они вам нужны?
Дети: Да
Воспитатель: Берем у тебя товар, а за это отдадим тебе платочки. Ребята вы согласны
Дети: да
Воспитатель: А как это называется, когда товаром меняются.
Дети Обмен товаром-бартер.
Коробейник: хвалит детей рассматривая платочки называет их трудолюбивыми, ловкими и т. д. Предлагает рассказать ему пословицы л труде
Дети: называют пословицы о труде
Коробейник благодарит и уходит.
Воспитатель: Вот видите ребята приятно трудиться и получать от труда удовольствие и пользу, ведь недаром говорят:
«Трудом жив и богат человек»