Ольга Фадеева- Лохова
Конспект НОД на тему: «Путешествие по «Стране привычек». (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними приветливо и радушно, чтобы они почувствовали, что мы им рады.
Дети здороваются с гостями.
Вос-ль: А собрались мы с вами сегодня за тем, чтобы поговорить, что же такое ПРИВЫЧКА. Как вы понимаете значение этого слова - ПРИВЫЧКА?
Дети: (П. О.)Что-то делаешь, привыкаешь к этому и уже не можешь без этого
Что-то делаешь постоянно…
Делаешь одно и тоже…
Публикация «Конспект НОД на тему: „Путешествие по „Стране привычек“, (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Привычки. Полезные и вредные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Вос-ль: Да, привычка-это поведение, склонность к постоянным действиям, ставших обычным проявлением в жизни человека.
А какие бывают привычки?
Дети: (П. О.) Полезные и вредные.
Хорошие и плохие.
Вос-ль: Почему они так называются?
Дети: (П. О.) Полезные привычки приносят пользу человеку, а вредные могут доставить неприятности в его жизни…
Вос-ль: Правильно. Назовите примеры полезных привычек.
Дети: (П. О.) Мыть посуду, прибираться, быть аккуратным,
умываться, быть вежливым…
Вос-ль: Верно! А знакомы ли вам вредные привычки?
Дети: (П. О.) Грызть ногти, не мыться, ковырять в носу, грубить…
Вос-ль: Здороваясь с гостями, мы использовали какую привычку?
Дети: (П. О.) Полезную, хорошую: быть вежливыми, всегда здороваться…
Вос-ль: Правильно, ребята! Это привычка-вежливость, доброжелательность.
Вы уже много знаете о привычках. Но сегодня я приглашаю вас
побывать в стране «ПРИВЫЧКИ» и узнать ещё много полезного
и интересного о привычках? Вы хотите?
Дети: (П. О.) Да! Очень!
Вос-ль: Ну что же, тогда - в путь!
А чтобы в пути нам было всегда тепло и светло, мы возьмём с собой в
дорогу вот эти солнышки, которые вы делали своими руками. Они нам будут напоминать о доме и согревать наши сердца теплом.
Каждому ребёнку на шею воспитатель вешает «солнышко».
Под бодрую музыку дети и воспитатель шагают по залу, чётко проговаривая речё вку:
По стране Привычек разных в путешествие идём,
Ведь народец мы отважный и нигде не пропадём.
Если помощь вдруг нужна, то помогут нам друзья,
Ведь дорога не проста: из-за каждого угла
Может недруг появиться…
Нам придётся с ним сразиться!
Вос-ль: Смотрите, ребята, на нашем пути река. А называется она РЕКА
ПРИВЫЧЕК. Посреди Реки плавает какой-то предмет…Максим,
Помоги мне, пожалуйста, достать его. Да это сундучок!
Здесь, на РЕЧКЕ всех ПРИВЫЧЕК,
Сундучок нашли отличный.
Сундучок тот не простой: на нём красный крестик.
Кто его потерял - не сидел на месте…
Может, он спешил куда – то?
Кто мог быть это, ребята?
Дети: (П. О.) Доктор. Врач.
Вос-ль: Да здесь надпись: Доктор Айболит. Это сундучок Доктора Айболита.
Но что же случилось? Почему сундучок плывёт по Реке, а Доктора
не видно нигде? Давайте откроем сундучок…Может быть тогда мы
узнаем, куда спешил Доктор и что с ним случилось?
Воспитатель открывает сундучок, привлекая внимание детей.
Смотрите – ка, да в нем записка и чёрный конверт! А в записке написано:
«Приезжайте, Доктор в Страну Привычек быстрей!
Помогите, Доктор, дереву скорей!
Дерево Привычек без листиков стоит,
Дерево Привычек вянет и грустит.
Полезные привычки срочно нам нужны,
Чтобы стало Дерево зеленеть, цвести!
Улетели листики на заре…Собери нам листики по Стране!
А этот чёрный конверт для листиков с вредными, плохими привычками. Вылечите их, пожалуйста, Доктор Айболит. Пусть они превратятся в хорошие, полезные привычки!»
Ну что, ребята, поможем Доктору Айболиту и жителям Страны Привычек?
Дети: (П. О.) Конечно поможем! Обязательно поможем! Выручим!
Вос-ль: Нынче путь к привычкам добрым я спешу вам показать.
Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,
Не крикливы, не крикливы, а дружны, смелы, игривы,
Чтобы были вы опрятны и, конечно, аккуратны…
Побеждать учились зло!
И в пути вам всем везло!
А чтобы всё успеть, в какое время суток лучше всего отправляться в дорогу: утром, днём…а может ночью?
Дети: (П. О.) Утром!
Вос-ль: Правильно! Конечно, утром! Если встать пораньше, то можно всё
успеть.
Вставать рано утром, делать зарядку – очень хорошая привычка. Народная мудрость гласит: «Кто рано встаёт – тому Бог подаёт».
И мы, отправляясь рано утром в путь, день начнём с зарядки. За мной шагом марш:
(1 Ф. М.) В путь пойдём мы спозаранку (шагают)
Не забудем про осанку (распрямляют спину)
До чего трава высока (руки поднимают вверх)
То крапива, то осока (руки разводят в стороны)
Поднимаем выше ноги, (шагают, высоко поднимая ноги)
Коль идёшь ты по дороге.
Что – то видно на пути (поднимают руку «козырьком» к глазам)
Луг зелёный впереди (руки разводят в стороны…
Мы поближе подойдё м: может, листик там найдём?
Вы внимательно смотрите! Листики не проглядите!
Дети ищут и находят Листочек.
Вос-ль: Тимофей, скажи, пожалуйста, листочек с какой привычкой мы нашли?
Реб: (П. О.) Мальчик спину держит ровно.
Вос-ль: А что значит: держать спину ровно? Как такую привычку можно назвать?
Дети: (П. О.) Красивая, ровная спина.
Правильная осанка!
Вос-ль: Хотите проверить, какая у вас осанка?
Здесь, на лугу, я вижу камешки (мешочки с песком для физ. занятий).
Положите их на голову и пройдите несколько шагов. При правильной
осанке камешек не упадёт. А если упадёт, то вам следует обратить внимание на вашу осанку, позаниматься над её выправкой.
Дети выполняют предложенное воспитателем упражнение (шагают с мешочками).
Вос-ль наблюдает за детьми, подбадривает их, хвалит, делает индивидуальные замечания и пожелания.
Вос-ль: Ребята, на своем пути Андрей (П.) нашёл ещё листочек. Что на нём изображено?
Дети: (П. О.) Мальчик сутулится, горбатится…
Вос-ль: Какая это привычка? Куда нам её положить?
Дети: (П. О.) Плохая. Вредная. Её положим в чёрный конверт.
Вос-ль: Да, правильно! Клади её, Андрей (П., в чёрный конверт.
А нам пора в путь!
Воспитатель с детьми «шагают по тропинке», припевая:
По тропинке мы с тобой дружно, весело идём…
Дружно, весело идём, хором песенку поём!
Вос-ль: (обращает внимание детей на домик, к которому подошли)
По тропинке мы прошли, среди леса дом нашли.
Может, листик полетел и сюда на крышу сел?
Что же здесь за кавардак? И кругом один бардак?
Здесь кругом и пыль, и грязь…Что же это за напасть?
Как же в этом беспорядке листик нам найти, ребятки?
Дети: (П. О.) Надо прибраться!
Вос-ль: Да, здесь надо навести порядок. Давайте поступим так: мальчики соберут бумажки вот в эти корзинки, а девочки сложат тарелочки и ложечки, поправят скатерть…
Дети под руководством воспитателя прибираются.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Очень быстро всё прибрали. Теперь здесь чистота и порядок! А листик никому не встретился? Тебе, Настя (П.? Что на нем изображено? Покажи всем.
Дети: (П. О.) На листочке нарисована привычка быть аккуратным, соблюдать чистоту…Мы положим его в сундучок.
Реб: (П.) А вот ещё листочек. Здесь нарисована вредная, плохая привычка : быть неряшливым, грязнулей, лентяем…Мы его спрячем в чёрный конверт!
Вос-ль: Молодцы, ребята, и здесь вы справились! Пошли дальше! Ведь до Дерева Привычек ещё так далеко! Смотрите: там, впереди паровоз. Я думаю, мы гораздо быстрее доедем на нём. Проходите, не толпитесь, занимайте места!
Воспитатель обращает внимание детей на то, одной девочке не хватило места.
Вос-ль: Катюша, тебе места не хватило? Не расстраивайся! Сейчас наши мальчики вспомнят хорошую, полезную привычку.
Мальчик: Надо уступать место девочкам и старшим. Садись, Катя, пожалуйста!
Вос-ль: (хвалит ребёнка) Быть добрым, уступать место девочкам и старшим – очень хорошая привычка. А вот и листик с этой замечательной привычкой прибился к сиденью. Куда мы его положим?
Дети: (П. О.) В сундучок Доктора Айболита!
Вос-ль: Отправляемся! А чтобы нам в пути было не скучно – поиграем:
(2 Ф. М.) Руки к пяткам и к ушам, на колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх…
А теперь весёлый смех!
Дети вместе с воспитателем делают движения, соответствующие тексту. Игра повторяется 2 – 3 раза, каждый раз ускоряя темп.
Вос-ль: Остановка! Мы и не заметили, как приехали. Выходите! Прочитаем название станции, на которую мы прибыли: «ЧИСТОТА» Замечательное название. Ой, а это кто? (обращает внимание на сидящую на скамейке куклу)
Что за странная картина?
Ох, и грязная Марина!
Грязь на щёчках и на лбу,
Грязь на шее, на носу.
Очень стыдно быть такой!
Ты пойди, лицо умой!
Какую привычку приобрела кукла Марина?
Дети: (П. О.) Плохую. Вредную. Она – грязнуля, не моется, не следит за собой.
Вос-ль: Глядите, и листик с этой привычкой к ней прилип. Куда мы его положим?
Дети: (П. О.) В чёрный конверт, чтобы Доктор Айболит полечил.
Вос-ль: Как вы думаете, мы сможем помочь кукле Марине? Как? Чем?
Дети: (П. О.) Умыть. Расчесать. Одеть в чистое…
Вос-ль: А что для этого нужно? Какие предметы?
Дети: (П. О.) Мыло. Вода. Полотенце. Расчёска. Чистая одежда.
Вос-ль: А где же это всё мы возьмём?
В самом начале пути вы не обратили внимания на то, что я необычно собралась в путь: я взяла с собой вот эту сумочку. А положила я в неё всё необходимое: (достаёт) и мыло, и губку, и полотенце…Мало ли что в дороге могло случиться? Это тоже хорошая привычка – брать с собой в дорогу всё необходимое и думать о других. И листочек ко мне залетел с этой привычкой. Положи его, Артём (П., в …. сундучок. А мы поспешим к ручейку, умоем Марину.
Воспитатель распределяет обязанности между детьми.
По окончании работы хвалит детей. Усаживает куклу на скамейку.
Вос-ль: И с этой проблемой мы справились. До свиданья, Марина! Не пачкайся больше, следи за собой! (смотрит вдаль)
А вот скучает Айболит.
Под деревом Привычек он грустит.
Скорей туда, мои друзья,
Откладывать никак нельзя!
Дети с воспитателем подходят к Доктору Айболиту, здороваются.
Д. А. : Здравствуйте, ребята! У меня большое горе – я потерял свой сундучок и не помог жителям Страны Привычек собрать листочки на дерево Привычек! Ох, горе мне, горе!
Вос-ль: Не расстраивайся, Доктор Айболит! Наши дружные ребята нашли твой сундучок и собрали листочки полезных привычек. Сейчас мы поможет тебе развесить их на Дерево.
Дети с помощью воспитателя и Доктора Айболита развешивают листочки на Дерево.
Вос-ль: А вот в этот конверт, уважаемый Доктор Айболит, мы с ребятами собрали вредные, плохие привычки. Полечи их, пожалуйста! Пусть они превратятся тоже в хорошие, полезные.
Д. А. : Спасибо, вам, ребята, за помощь! Надо торопиться: лечить плохие привычки, чтобы помочь другим жителям Волшебной Страны. До свидания!
Дети: До свидания!
Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие, ребята! Сегодня вы были молодцами: были дружными, не побоялись препятствий, справились со всеми трудностями, помогли кукле Марине привести себя в порядок, а Доктору Айболиту – найти его сундучок и спасти Дерево Привычек… И вместе с этим приобрели ещё одну полезную привычку – оказывать помощь. Вот листочек с этой привычкой (вос-ль достаёт из сумочки и вешает на Дерево ещё листочек) Теперь, я думаю, вы не оставите без внимания это Дерево. Каждый раз, когда вы приобретете полезную привычку, мы вместе будем добавлять их в виде листочков на это Дерево. И я надеюсь, что Дерево будет становиться всё гуще и зеленее. А теперь нам пора возвращаться домой. Вставайте в круг, беритесь за руки и говорите вместе со мной:
Крепче за руки держись!
Прямо дома очутись!
Вот мы и дома! И гости ещё не разошлись, нас ждут! Я предлагаю нашим гостям подарить на память подарки – солнышки, с которыми мы путешествовали, чтобы они вспоминали с теплотой о нас и захотели ещё раз к нам придти!
Дети дарят гостям «Солнышки».
Провела занятие:
Воспитатель подготовительной группы
Лохова Ольга Васильевна.
2014 год.