Елена Кочнева
Конспект занятия на тему «Морские жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Научить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу.
2. Научить передавать композицию в сюжетном рисунке
3. Развить разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.
4. Воспитать у детей стремление к достижению результатов
Материал:белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия на тему „Морские жители“» размещена в разделах
Воспитатель: Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно. Они будут расплываться, выходить за рамки нашего рисунка. Исключительная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы будем "по мокрому" листу.
Основным инстурментом сегодня станет губка. Мы увлажним ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями, рука движется свободно. А потом уже "по мокрому" листу наносится краска. Кисточка слегла касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы
Воспитатель: ребята, вы хотите почувствовать себя волшебниками?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: И так, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным и сказочным.
Физкульт минутка:
Звёздочка в небе колышется кротко (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той - чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево-вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
(руки к губам, повороты головы влево-вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
(дети садятся на стулья за столы)
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете:"Жил старик со своею старухой, у самого синего моря"
(ответы детей)
В: правильно! Слушайте дальше:
Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И в этом спокойной море жила добрая, волшебная Золотая рыбка. Но жила она не одна
Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране - подводном царстве?
(ответы детей)
В: молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море?
Д: синей, голубой
В: А Золотую рыбку?
Д: жёлтой
А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто-то из вас нарисует и Золотую рыбку или её сказочный дворец
(дети выполняют работу)
Анализ работы:
(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится "подводное царство")
В:Ребята, посмотрите, какое у нас огромное спокойное синее море. А жители подводного царства мирно передвигаются в воде среди зеленых водорослей. А от того, что море спокойное, мирное - золотых рыбок много, все они яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, мне кажется, что в этой волшебной стране торжествует только добро!