екатерина петухова
Конспект занятия «Космос» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Космос» в средней группе
Воспитатель: Петухова Е. Н.
Задачи:
1). Закреплять умение находить гласные звуки в начале, середине и в конце слова;
2). Умение считать и находить нужную цифру;
3). Формировать умение образовывать слова, подбирать к словам антонимы;
4). Развивать фонематический слух, память, мышление, внимание;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
5). Воспитывать умение работать в коллективе, дружеские чувства, желание узнавать про космонавтов.
Оборудование
Наглядное Демонстрационное
Ракета: детали для ракеты; Летающие тарелки; ракеты:
картинки: арбуз, лук, слива; домики с цифрами.
мяч.
Ход занятия
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Орг. момент
Письмо от Марсианина
Речевая игра «Семейка слов»
Цифры
Игра на слух
Ракеты
Скажи наоборот Какой сегодня прекрасный день! Подставьте свои лица и ладошки под солнечные лучики. Солнце дарит нам тепло и свет. Чувствуете как нам приятно? Ребята, что может случиться, если на земле не будет света и тепла?
Конечно, без солнечного тепла и света не будет жизни на Земле.
Ребята. Какое сейчас время года?
Какие весенние праздники вы знаете?
Дети сегодня утром я получила письмо, но не смогла его прочитать, помогите мне пожалуйста. Здравствуйте Земляне. Меня зовут Марсианин. Я живу на планете Марс. У меня случилась беда – сломалась ракета и я не могу вернуться домой. Девочки мальчики помогите мне пожалуйста.
Дети, как мы можем помочь Марсианину?
Но для того, чтобы построить ракету нам нужны детали, а для этого вам нужно постараться и показать знания и умения.
Дети, сейчас вам нужно преобразовать слово «звезда».
• Как можно ласково назвать «звезду»?
• Если на небе много звезд, то можно сказать какое оно?
• Как называется корабль, который летит к звездам?
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам?
Продолжите предложения…
На небе одна…
Маша нарисовала две…
Юля сосчитала пять…
Молодцы, справились с заданием и получаете первую деталь.
На столе лежат летающие тарелки, возьмите себе любую. Что изображено на летающих тарелках?
Когда я хлопну в ладоши, вам нужно сосчитать сколько геометрических фигур изображено на вашей летающей тарелке и найти свой домик.
Хорошо, а вот и следующая деталь для ракеты.
Сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду называть слова, как только вы услышите звук «а» - хлопайте в ладоши, если такого звука нет – приседайте: звезда, планета, солнце, ракета, луна.
А сейчас присаживайтесь за стол. У вас на столе лежат ракеты. Я буду показывать картинки, а вы должны определить в какой части слова находится звук «а» и звук «у». будьте внимательны, выполняйте самостоятельно, я могу спросить любого.
Никита, что это?
В слове «арбуз» в какой части слова находится звук «а»?
Слова: лук, слива.
Молодцы, вот следующая деталь.
Ребята, кто может летать в космос?
А вы знаете, кто был первым космонавтом?
Сейчас мы узнаем какими качествами должен обладать космонавт. Я буду называть слова, а вы наоборот: злой, ленивый, медлительный, слабый, трусливый, больной, грустный, неряшливый.
Перечислите положительные качества, которые должны быть у космонавта.
А вот и последняя деталь. Смотрите в окно смотрит Марсианин и машет вам рукой. Он благодарит вас за помощь и может спокойно возвращаться домой.
Растения и животные могут погибнуть.
Весна
8 Марта, день смеха, день космонавтики, пасха.
Построить ракету.
Звездочка
Звездное
Звездолет
Звездочет
Звезда
Звезды
Звезд
Геометрические фигуры
Арбуз
В слове «арбуз» звук «а» находится в начале слова.
Космонавт
Юрий Алексеевич Гагарин
Добрый, трудолюбивый, быстрый, сильный, смелый, здоровый, веселый, аккуратный.
Подготовленный, отважный.