Лариса Вячеславовна Парфенова
«Тайна волшебной планеты». Конспект занятия по ИЗО для детей старшей и подготовительной групп на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание композиции на тему космоса.
Задачи: расширить кругозор, знание о космосе; учить создавать композицию в сотворчестве, работать с акриловыми красками, создавать выразительные образы; побуждать к поиску изобразительно - выразительных средств для создания космических сюжетов; развивать художественный вкус, фантазию, творческие способности.
Публикация «„Тайна волшебной планеты“, Конспект занятия по ИЗО для детей старшей и подготовительной групп на тему „Космос“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Методическое обеспечение: листы тонированной бумаги, гуашь, кисти, стаканчик с водой, зубная щетка, поролон; картинки с изображением фантастических зверей; игрушечный космический корабль; карта звездного неба для обыгрывания.
Содержание организованной деятельности.
Вводное слово педагога.
Педагог показывает детям карту звездного неба и игрушечный космический корабль.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по космическому пространству на планетолете "Космическая стрела".Мы отправим этот корабль в космическую экспедицию для поиска неизведанных миров. Членов экипажа прошу занять удобное положение в креслах. Планетолет готов к старту. Начинаем отсчет (имитирует старт и полет корабля).
- Мы оторвались от Земли. Обычно в такие минуты космонавтам приходится нелегко. Их вдавливает в кресло. Они испытывают перегрузку. Посмотрите в иллюминаторы - сколько звезд! А что это за шар голубого цвета? (Это наша планета Земля) Как необычно она выглядит со стороны! Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин.)Во что обычно одеты космонавты? (В скафандры.)
-Внимание мы приближаемся к какой-то планете!
На далекой, волшебной планете
(Нам за десять лет не долететь)
Солнце изумрудом ярко светит
И живет оранжевый медведь.
По шелковой сиреневой траве
Спокойно бродит розовый олень-
Жемчужные рога на голове-
Серебряным копытцем топчет тень.
Там высокую листву рвет жирафозебр,
Роет желуди в земле толстый кротовепрь,
Квакает в болоте серый кваковолк,
По лужайке ходит рыжий лисовол.
В. Шипунова
Беседа по теме:
- Что необычного на этой волшебной планете? Какая тайна скрывается в ней? (Изумрудное солнце, сиреневая трава.)
- Какие необычные звери живут на этой планете? (Оранжевый медведь, розовый олень.)
Воспитатель показывает картинки с изображением фантастических зверей.
-А теперь попробуйте назвать в каждом животном признаки двух реальных животных (жираф, зебра, крот, вепрь, лягушка, волк. лиса. вол).
- Ребята. звери нас позвали, чтобы мы нарисовали их портреты.
Практическая часть.
Воспитатель снова показывает космический корабль на фоне звездного неба и предлагает ребятам самим придумать и нарисовать необычные планеты с их обитателями в сотворчестве друг с другом, используя разные материалы. Дети выбирают необходимые материалы, приступают к работе.
Физкультминутка "Космонавт" :
В небе ясном солнце светит, (Потягиваются- руки вверх)
А внизу леса, поля- (Наклоняются вперед, руки в стороны.)
Расстилается Земля.
Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ.
-Молодцы, ребята! Проявили фантазию и создали удивительные миры. Расскажите о них. (Рассказы детей).
Организация выставки на творческом стенде " Тайна волшебной планеты".