Наталья Цыпленкова
Конспект занятия «Исследовательская деятельность (песок) в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
в построении микроклимата детских садов,коренным образом изменяя роль педагога, превращая его из «источника» информации в «проводника» по информационному пространству, коллегу и старшего товарища по совместному интеллектуальному труду.
Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей 4-5 лет. Формирование у детей представлений о свойствах песка по средствам использования исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Исследовательская деятельность (песок) в средней группе“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Средняя группа
- Темочки
-закреплять у детей знания о песке и его свойствах:
-формирование умения осуществлять осознанную деятельность (Как это сделать, Что я знаю, Что сделано)
-продолжать учить детей проводить простейшие опыты с песком.
Развивающие:
-развивать логическое мышление по средствам опытов с песком.
-развивать смысловую память и мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать у детей умение работать в коллективе
-воспитывать бережное отношение к природе.
Степень изученности проблемы:
-песок является основной целью работы, с песком является и исследовательское развитие детей.
Краткий литературный обзор:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет». Мозаика-Синтез, Москва 2012г. ,
2. Нищева Н. В. «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду» - ППб, ООО «Издательство «Детство-пресс»,2014г. ,
3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников Методические рекомендации под. ред. Прохоровой Л. Н. – М: «Аркти»,2013г. ,
Актуальность:
Данные опыты развивают познавательные процессы у детей, мышление, речь, память, моторику.
Кинетический песок притягивает к себе детские ручки и позволяет возводить невероятные сооружения, воплощая в постройках свои мечты и фантазии. Этот песок подходит для обучения, игры и незаменим при стрессе у детей. Он легко сыплется и собирается, а самое главное руки после него сухие и чистые. Кинетический песок, все чаще применяется в работе с гиперактивными детьми, как средство релаксации.
Организация образовательного процесса на основе исследовательской деятельности вызывает значительные изменения
КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5ЛЕТ) «УДИВИТЕЛЬНАЯ ДОРОЖКА ИЗ ПЕСКА».
Средняя группа№2 «Радуга»
Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей 4-5 лет. Формирование у детей представлений о свойствах песка по средствам использования исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять у детей знания о песке и его свойствах:
-формирование умения осуществлять осознанную деятельность (Как это сделать, Что я знаю, Что сделано)
-продолжать учить детей проводить простейшие опыты с песком.
Развивающие:
-развивать логическое мышление по средствам опытов с песком.
-развивать смысловую память и мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать у детей умение работать в коллективе.
-воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Беседа о свойствах песка, проведение элементарной опытно-экспериментальной деятельности, с песком и водой, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы, наблюдение.
Оборудование и материалы: песочница, песок, вода, стаканчик пластиковый, белые халатики, лупа, столы, тарелочки, игровая атрибутика и т. д.
Ход:
-Воспитатель: Здравствуйте дети! К нам в гости пришел колобок, он все время от кого-нибудь убегал по удивительной дорожке из песка. А почему эта дорожка удивительная он не знает и просит Вас помочь провести исследование. Ну что вы готовы помочь колобку?
-Дети: Давайте поможем колобку!
-Воспитатель: А где мы можем исследовать удивительный песок?
-Дети: Мы можем пойти в песочницу на участок.
-Воспитатель: Дети посмотрите у меня есть вот такая красивая песочница. Ребята я вам предлагаю сочинить новую сказку про «Колобка» и провести исследование что же это за удивительный песок.
-Дети: Давайте мы согласны.
-Воспитатель: Но прежде я Вам хочу напомнить как правильно обращаться с песком. 1. Не поднимать песок высоко! 2. Не обсыпать друг друга!3. Не брать в рот!4. после работы с песком промыть руки с водой!
-Воспитатель: Жили были дед и баба. Где они жили?
-Дети: В домики!
-Воспитатель: А где этот домик стоял?
-Дети: В лесу на холме.
-Воспитатель: Дети давайте сделаем холм из песка и установим на него домик. (приглашаю ребенка сделать холм и установить домик).
-Воспитатель: Ребята а что растет в лесу (выслушиваю ответы каждого ребенка).
-Дети: Деревья.
-Воспитатель:(приглашаю 2 ребенка).Ваня давай ты поставишь фигуры деревьев,а Максим поставит фигурки Деда и Бабы.
-Воспитатель: Надоело Колобку жить в избе, решил он посмотреть кто живет в лесу. Спрыгнул он с окошко и покатился по удивительной дорожке.
-Воспитатель: Ребята давайте построим удивительную дорожку.
-Никита строй дорожку. (ребенок ведет пальчиками по песку делая дорожку).
-Никита тебе трудно было делать дорожку?
-Никита: Да.
-Воспитатель: А почему?
-Никита: Потому что песок сухой и он рассыпается.
-Воспитатель: Дети значит какой у нас песок? Рассыпчатый, сыпучий.
-Покатился дальше Колобок, кого он встретил?
-Дети: Медведя!
-Воспитатель:(приглашаю следующего ребенка).- Каролина поставь фигурку медведя на удивительную дорожку.
-Поздоровался Колобок с медведем, испугался его огромного, стал от него убегать и вдруг перед ним оказалось озеро.
-Дети как нам сделать озеро в песке (приглашаю ребенка).
-Миша нам поможет сделать озеро.
-С чего мы начнем его делать (проговариваю действия ребенку).
-Миша сделает углубление ладошкой в песке и на дно нальет водички из стакана. (ребенок делает озеро).
-Получилось?
-Дети: Да!
-Воспитатель: Ребята посмотрите какой у нас стал песок?
-Дети: Мокрый!
-Воспитатель: Дети посмотрите как быстро впиталась вода в песок. А легко ли было строить озеро?
-Миша: Да.
-Воспитатель: Потому что песок был мокрым и легко лепился.
-Покатился колобок дальше по дорожке. -И кого он встретил (ответы детей).
-Дети: Зайца!
-Воспитатель: Поздоровался с зайцем Колобок,а заяц ему подарил волшебное стеклышко, через которое можно увидеть песчинки удивительного песка.
-Ребята Вы хотите посмотреть на песчинки удивительного песка?
-Дети :Да хотим!
-Воспитатель: Тогда я Вас приглашаю за столы. Мы с Вами превратимся в исследователей, а для этого нам надо одеть белые халаты и для работы с песком защитные очки, без которых нельзя проводить исследование. (дети одевают халаты, очки, берут за ранее приготовленные тарелочки с песком и лупы).
-Воспитатель: Дети какого размера Вы видите песчинки?
-Дети: Маленькие, большие.
-Воспитатель: А какого цвета песчинки (ответы детей).
-А какой формы Вы видите песчинки? (ответы детей).-Ребята давайте понюхаем, пахнет песок или нет (ответы детей).
-Ребята,мы помогли Колобку провести исследование удивительного песка?
-Дети: Да!
-Воспитатель: Ребята так какой же бывает удивительный песок?
-Дети: Не имеет запаха, рассыпчатый, сыпучий, мокрый, разные по размеру и цвету песчинки.
-Воспитатель: Молодцы ребята!