Получи документы

Конспект занятия на тему «Фундук»

Евгения Соболева
Конспект занятия на тему «Фундук»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

на тему «Фундук»

Составила: Соболева Евгения Алексеевна, воспитатель

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Фундук»

Группа: подготовительная к школе

Педагог: Соболева Е. А.

Публикация «Конспект занятия на тему „Фундук“» размещена в разделах

Оборудование и материалы для детей: ядра ореха, ступка и пестик, пинцеты, емкость с расплавленным шоколадом, емкость с сахарным сиропом; для педагога: презентация (кусты фундука в разное время года, орехи в свежесобранном виде, сушеные, традиционные ореховые флаги адыгов, продукты на основе орехов).

Приоритетная образовательная область – познавательное развитие;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Цель занятия – осознание детьми важности и пользы уже знакомого ранее растения.

Задачи: 1. Познакомить со свойствами фундука и сферой его применения; 2. развивать логическое мышление, память детей; 3. воспитывать уважение к труду взрослых, прививать бережное отношение ко всему живому.

Содержание занятия

I Воспитатель: - Ребята, угадайте загадку:

Очень густо он растёт,

Незаметно он цветёт.

А когда приходит лето,

Мы едим его конфеты.

Не в бумажке, а в скорлупке –

Берегите, детки, зубки.

(Орешник.)

Сегодня мы с вами поговорим об фундуке, за которым наблюдали раньше во время прогулок. А в каких сказках мы встречались с этим орехом?

Дети: - «Три орешка для Золушки», «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель: - Умницы, все верно. Фундук – лесной орех (лещина, окультуренный и улучшенный людьми. «Незаметно цветет» - сказано в загадке. Почему?

Дети: - У него не цветы, а «сережки».

Воспитатель: - Правильно, фундук цветет в феврале-марте «сережками» длиной 7-10 см. А созревают плоды в августе, и этому событию посвящен целый праздник. Кто знает, как он называется?

Дети: - Ореховый Спас.

Воспитатель: - Точно, 29 августа православные священники благословляют орехи нового урожая. У нас, на Кавказе, фундук созревает раньше, в начале августа. А выращивают его здесь с очень-очень древних времен, с 3 в. до н. э.

У адыгов фундук – священное растение. На свадьбах ореховые флаги дарят каждому почетному гостю. За что же так ценят фундук люди разных народов? Как вы думаете?

II Предположения детей, постепенное совместное формулирование мысли, что орех – вкусный, полезный и питательный продукт.

Воспитатель: - Отлично поработали головой, ребята. Размяться хотите?

Физкультурная минутка

Где орешник цвёл весной, руки вверх,

Там – мелькают пятки: бег на месте,

В одиночку и гурьбой руки в стороны,

Носятся ребятки! бег на месте;

Славно трудятся дружки – обе руки направо вверх,

Устали не знают! вниз к носку левой ноги,

И орехами мешки обе руки налево вверх,

Туго набивают. вниз к носку правой ноги;

А орехов – много тут. кружатся на месте,

На всю зиму наберут! стучат кулаком о кулак.

(Е. Груданов)

III Воспитатель: - Итак, мы договорились, что орех – очень полезный продукт. В фундуке много витаминов B1, B2, C, E. Эти орехи укрепляют иммунитет и взрослых, и детей. А еще фундук очень сытный, им наешься в 2-3 раза быстрее, чем хлебом. А как орехи можно есть?

Дети: - Разбивать скорлупу и есть.

Воспитатель: - Очень хорошо, можно есть прямо свежими или сушеными. А еще в каком виде мы едим орехи?

Дети: - В шоколаде, печенье.

Воспитатель: - Отлично, значит, орехи используют в кондитерской про- мышленности (конфеты, печенье, торты). Делают ореховую пасту и муку. Как сделать из ореха пасту?

Дети: - Потереть, измельчить.

Воспитатель: - Молодцы, правильно. Попробуем сами?

IV Ребята по очереди пробуют растирать орехи в ступке.

Воспитатель: - Почти готово. А теперь пальчиком потрогайте с ореховую кашицу или поверхность ступки и пестика. Что чувствуете?

Дети: - Скользкое, блестящее, жирное.

Воспитатель: - Точно. Вы добыли ореховое масло, очень ценный продукт. Его не только едят, добавляют в пирожные. Это еще и лекарство. Масло фундука втирают в кожу головы, чтобы лучше росли волосы. А если смешать его поровну с яичным белком, то получим прекрасное средство от ожогов. В ядре ореха половина – это масло. А когда масло выдавят, то, что останется, не выбрасывают, а делают знакомую вам халву. Хотите сами сделать десерт из орехов?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Это очень просто. Берем орех пинцетом, окунаем в рас- плавленный шоколад или в сахарный сироп, кладем подсохнуть.

Дети выполняют.

V Воспитатель: - Пока мы подведем итоги занятия, ваши десерты подсохнут, ими можно будет полакомиться. Перед вами лежат бумажные «орешки». Кому понравилось сегодня заниматься, поднимите золотой орешек. Кто из вас что-то не понял, поднимет коричневый орешек.

Ребята обдумывают и поднимают один двух «орехов».

Воспитатель: - Давайте вместе повторим самое важное. Мы выяснили, что фундук – не только вкусный, но еще и полезный. Чем?

Ответы детей.

Воспитатель: А что мы научились делать из орехов?

Дети: - Десерт. А еще выдавливать ореховое масло.

Воспитатель: - Молодцы. А в следующий раз мы будем мастерить поделки из ореховой скорлупы. Хотите? Спасибо за хорошую работу. Отдыхайте.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Семья» Программное содержание: Закрепить знания детей о семье. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Словарная работа: Мамулечка.

Конспект логопедического занятия на тему «Рыбы» 1. Организационный момент Логопед: Ребята, я вчера смотрела познавательную передачу по телевизору и узнала, как здороваются рыбы друг с.

Конспект занятия на тему «Безопасность на воде» Программное содержание: Цель: Формирование основ безопасности на водоёмах. Задачи: Образовательные: формирование у детей представления о.

Конспект занятия на тему «Семья» Цель: Продолжать формировать представления воспитанников о семье. Задачи: Образовательные: создать условия для формирования понятий: мой.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [л] — [р]» Конспект образовательного мероприятия по теме "Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] - [р]. " Цель: овладение конструктивными.

Конспект занятия на тему «Дикие животные» Дидактическая игра о диких животных Цель занятия: расширять и углублять знания детей о диких животных. формирование навыков взаимопонимания,.

Конспект занятия на тему «Посадка лука»Конспект занятия на тему «Посадка лука» Конспект занятия на тему: «Посадка лука» Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект занятия на тему «Забота о лесе» Цель: Знакомство детей с профессией лесника - человека, который заботится о лесе. Задачи:  - рассказать детям о профессии лесника; - привить.

Конспект занятия в ДОУ на тему «Злаки» I. Тема: «Злаки». II. Цель: Познакомить детей со злаками. III. Речевые задачи: 1. Расширять и активизировать словарь по данной теме. 2.

Конспект занятия. по лепке на тему «Стрекоза»Конспект занятия. по лепке на тему «Стрекоза» Цели занятия: Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы. Закрепить знания детей о строении насекомого:6.

Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Фундук»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 21:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Фундук»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Соболева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД