Оксана Нуртдинова
Конспект занятия на тему «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать представления воспитанников о семье.
Задачи:
Образовательные: создать условия для формирования понятий: мой дом, моя семья.
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья».
Публикация «Конспект занятия на тему „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
Оборудование: презентация, проектор, ноутбук.
Ход НОД
I. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята. Давайте поиграем вместе со мной.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
II. Основная часть.
- Ребята, отгадайте загадки.
Загадки о членах семьи.
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая …. (мама)
- Молодцы ребята, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут вашу маму?
– А как мама вас называет ласково?
– А в чем вы помогаете маме по дому?
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый (папа)
- Правильно, хорошо
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут папу?
– Кто вы для папы?
– Какой он папа?
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут бабушку?
– Что умет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе?
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….(дед)
-Молодцы ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как его зовут?
– А кто ты для него?
– А кто хочет рассказать про своего деда?
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна (семья).
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
- А сейчас мы посмотрим фотографии вашей семьи, которые прислали родители (слайды 1-12).
III. Итог.
- Вам понравилось смотреть фотографии?
- Узнали себя на фотографиях?
У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.