Непран Анастасия Анатольевна
Конспект занятия в ДОУ на тему «Злаки»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Тема: «Злаки».
II. Цель: Познакомить детей со злаками.
III. Речевые задачи:
1. Расширять и активизировать словарь по данной теме.
2. Тренировать образовывать относительные прилагательные.
3. Развитие внимания и мышления.
IV. Оборудование: игрушка бычка, предметные картинки из пособия «злаки в картинках», наградные наклейки «солнышко».
V. Речевой материал.
Лексический материал:
А) существительные: гечиха, пшено, кукуруза, рожь, ячмень, овес, просо, рис, геркулес, элеватор.
Публикация «Конспект занятия в ДОУ на тему „Злаки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Б) прилагательные: ржаные, ячменные, овсяные, рисовые, пшеничные, гречневая, овсяная, рисовая, пшеничная, кукурузная.
VI. План-конспект урока.
1. Организационный момент. (1-2 мин)
Здравствуйте ребята.
Напомните как надо вести себя на занятии.
Что делают ручки?
А какая должна быть спинка?
Как стоят ножки?
Что делаем когда хотим ответить?
- Ребята, сегодня к нам на урок пришел гость – бычок Мотя. Он очень любит гулять на поле, там столько всего растет, а он не знает, как это называется, поможем ему?
Вот картинки, того что он видел. Что это? - указываем на первую предметную картинку (гречиха) и т. д.
А как это все вместе называется (злаки)
Что делают из злаков? (кашу)
Моте очень интересно, где же хранится зерно? (в элеваторе) Посмотрите на картинку элеватор, как думаете большой он или маленький? (большой)
Давайте рассмотрим картинку злака, что у него есть? (стебелек,листики)
А откуда мы зернышки достаем? (из колоса)
Речемыслительная минутка. (5-6 мин)
Мотя хочет проверить вас, хорошо ли вы разгадываете загадки?
Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит. (Трактор)
Зимой бело,
Весной черно,
Летом зелено,
Осенью стрижено. (Поле)
Золотист он и усат,
В ста карманах - сто ребят. (Колосок)
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья (Зерно.)
Вырастаю всем на диво,
Высока, стройна, красива.
Прячу в светлые перчатки
Золотистые початки. (Кукуруза)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
2. Физкульт минутка. (3-4 мин)
Облако, облако!
Белое, хорошее,
Подари нам, облако, капельку дождя,
(дети поднимают руки вверх)
Маленькое зернышко
Нами в землю брошено,
(дети изображают сеятелей)
Маленькому зернышку
Без воды нельзя.
(дети через стороны поднимают руки вверх)
3. Игра «Варим кашу» (6-8 мин)
Давайте сварим кашу. Ребята одевайте воображаемые колпачки и фартучки. Какая будет каша?
Указываем на предметные картинки «злаки». Называем какая получится каша из злаков.
4. Итог. (3-4 мин)
О чем мы сегодня говорили?
Вы сегодня все хорошо поработали, все получают солнышки.