Наталья Ложкина
Конспект занятия «Домашние птицы» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ложкина Наталья Владимировна,
воспитатель КОГОБУ Детский дом
для детей - сирот «Надежда» ОВЗ г. Кирова
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности в подгруппе детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме «Домашние птицы»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Расширять представления детей о домашних птицах;
2. Учить различать домашних птиц по внешнему виду;
Публикация «Конспект занятия „Домашние птицы“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Закрепить названия домашних птиц и их детенышей, названия частей тела, чем питаются, кто, как кричит, какую пользу приносят для человека.
Коррекционно-развивающие:
1. Учить отвечать на вопрос простым предложением;
2. Учить согласовывать прилагательные и существительные, образовывать относительные и притяжательные прилагательные, обогащать и активизировать словарь по заданной теме;
3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать интерес и доброе отношение к домашним птицам.
Оборудование:
Картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, картинка птичий двор, картинки частей тела птиц, картинки с кормом для птиц, картинка «Что это за птица?» аудиозапись голоса домашних птиц, запись песенки «Курочка и цыплята», разрезные картинки птиц, перья для опыта и вода.
Ход занятия:
В:Встаньте дети,встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Улыбнемся и поприветствуем наших гостей.
Ребята, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.
Содержание письма:
Здравствуйте,ребята группы «Вишенка»Пишут вам ребята из детского сада «Теремок».Мы узнали,что вы очень много знаете про «Домашних птиц»,а мы про них мало знаем. Поделитесь с нами своими знаниями.
А вы хотите помочь ребятам? Как же мы можем поделиться знаниями?Ребята, я предлагаю, оформить альбом «Домашние птицы» И отправить его по почте. Вы согласны со мной? Но сначала я предлагаю вспомнить все про домашних птиц. Это нам пригодится, при оформлении альбома.
Как вы думаете? Что изображено на этой картинке?
Д- Птичий двор.
В :А какие птицы на нем живут,вы узнаете,отгадав загадки.
Послушайте. Я загадаю вам загадки. Если отгадаете, птица перед вами появится.
1 загадка.
Алая бородка,
Алый гребешок.
Важная походка,
Кто я (петушок)
2загадка
Ходит к речке смело
Весь в наряде белом,
У него на ножках,красные сапожки (гусь)
3 загадка
Распускает хвост павлином.
Ходит важным господином,
По земле ногами стук, а зовут его….(индюк)
4 загадка
Он по речке плывет,за собой уточку ведет (селезень)
В -Правильно. Как назвать одним словом этих птиц?
Д -Домашние птицы.
В-А почему этих птиц назвали домашними?
Д- Потому, что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает.
В. Когда то давным -давно эти птицы были дикими, но люди их приручили. Стали ухаживать за ними. Поить,кормить, строить для них дома. Эти птицы стали жить рядом с человеком и их стали называть домашними.
В А как еще можно назвать птичий дом (Птичник, Курятник)
Птицы живут на птичьем дворе целыми семьями. Давайте вспомним все семейства. Тем более случилась беда. Малыши,потерялись.
Д-Папа –Петух,Мама-Курица, птенец-Цыпленок,
Д-Селезень, Утка, Утенок,
Д-Индюк,Индейка, Индюшонок,
Д-Гусь, Гусыня,Гусенок
(дети вывешивают картинки на доску)
В- А,чтобы мы не забыли кто у кого,я предлагаю вспомнить стихотворение
В. Д-
Есть у курочки -цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
А у уточки- утенок,
У индейки -индюшонок,
У каждой мамы малыши,все красивы хороши.
В-А сейчас я хочу проверить,узнаете ли вы птиц по голосу. Я включу фонограмму. Слушайте внимательно. Кто,как кричит?
В-обобщает
-гусь гогочет
-утка крякает
-индюк болбочет
петушок кукарекает
курочка-кудахчет.
В Ребята,а скажите,кто из этих птиц, умеет плавать?
Д-Гуси и утки
В-Как назвать можно этих птиц (водоплавающие)
А за счет чего они умеют плавать (за счет лап с перепонками, перьев смазанных жиром)А про какую птицу говорят. В воде купался,а сух остался? А хотите узнать,почему так говорят? Подойдите ко мне поближе. У меня в руках 2 пера. Я обмакну одно перо в воду. Какое стало перо (мокрое).2 перо мы смажем жиром и тоже обмакнем в воду. Обратите внимание. Вода скатывается с пера. Потому что это перо жирное, оно не намокает. Так вот у гуся и утки перья жирные. Поэтому гусь выходит из воды сухой.
В-А расскажите,какие части тела есть у домашних птиц?
Д-голова, туловище, крылья, хвосты, лапки, тело покрыто перьями, клюв,
В. Ребята посмотрите внимательно, что это за птица? Что перепутали на этой картинке?
Хвост чей? Клюв чей? Лапки чьи (или кого)
(павлинный, утиный,петушиные)
В-А сейчас я предлагаю поиграть. Наши птицы очень красивые и они могут чем –то похвалиться. Я кидаю мячик,называю,например, слово петух,а вы говорите,чем похвалиться может петух….
В-Петух (Д- красивый разноцветный хвост, красная бородка)
В- Гусь (Д-Красные лапки, длинная шея)
В-Индюк (Д-Хвост пышный,как веер)
В-Селезень (Д- Яркое оперение, на лапках перепонки)
В-А кто знает? Чем питаются домашние птицы?
Д-червяками,зернышками,травой,улитками,овощами
В-А сейчас я буду вас запутывать. Если я скажу правильно,вы хлопните в ладоши.
В-
-У петуха 4 крыла и он летает высоко (нет)
-Курица живет в лесу и поет ку-ку (нет)
-Петух любит драться, петушиться. (да)
-У гуся на лапках есть шпоры (нет)
-Курочка несет яйца (да)
Физкультминутка:
В-Я предлагаю немного отдохнуть. И превратиться в маленьких цыплят. (Звучит музыка, дети надевают шапочки цыплят)
В-Ребята,у меня были карточки, но они все перепутались, помогите мне их сложить (дети складывают разрезные картинки)
В- какая птица на картинке получилась?
В А какую пользу приносят домашние птицы?
Д- дают мясо, пух, перья,яйца.
В –Я вижу,вы очень много знаете о домашних птицах. Молодцы.
А сейчас я предлагаю начать делать альбом «Домашние птицы»
В -На странице альбома наклеена домашняя птица. Выбираем ее птенца.
Дальше мы выбираем карточки: лапки, клюв, хвост. У кого возникают сомнения, подойдите к доске, посмотрите внимательно на нужную птичку и сравните,тот ли клюв….
Посмотрите,что изображено на зеленой карточке (Это то,чем питается ваша птица)
На последней странице приклеиваем карточку,какую пользу приносят домашние птицы.
Заключение.
В-Ребята,посмотрите,у нас получился настоящий альбом. О ком он?
Д-О домашних птицах
В-С помощью альбома мы можем составить описательный рассказ о домашних птицах.
В- Назовите домашних птиц о ком мы сегодня говорили?
В-На следующем занятии мы закончим наш альбом. И отправим его ребятам из детского сада «Тополек»
В-Как нужно относиться к домашним птицам (По- доброму)
Максим: Что за двор без домашних,
Без красивых, умных, важных,
Тех кто яйца несет,
Мясо, перья,пух дает,
Кто по утру в ранний час,как будильник будит нас,
Людям всем они нужны
,Будем к ним добры и мы.
В-Вы сегодня большие молодцы и я вам дарю раскраски, домашние птицы.