Приложение МААМ

Конспект занятия на тему «Дифференциация [Ш]-[Ж]»

Михайлова Наталья
Конспект занятия на тему «Дифференциация [Ш]-[Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : «Дифференциация «Ш-Ж».

Михайлова Н. В., учитель-логопед, г. Тарко-Сале

Цель занятия : Закрепить знания о согласных звуках. Развивать умение дифференцировать звуки и буквы «ж-ш» изолированно, в слогах, в словах; соотносить звуки с буквами. Познакомить детей со сравнительной характеристикой «Ж-Ш», нормами их артикуляции. Продолжать развитие фонематического восприятия и слуха. Продолжить развивать мелкую моторику рук, сопряжённую с речью; закреплять умения проводить самомассаж и упражнения для профилактики зрительного утомления.

Публикация «Конспект занятия на тему „Дифференциация [Ш]-[Ж]“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки, фигурки жука и букашки, таблица для характеристики и артикуляции звуков, схемы, корзинки и ягоды, буквы «ж-ш», тарелки с крупой.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

• Самомассаж. Упражнение «Мы - скульпторы» (стоя).

-массаж головы

-лица

-ушей

-шеи

-грудной клетки

-живота

-рук и пальцев

-Встряхнём водичку с рук, полетели брызги с рук, выглянуло солнышко, и заблестели капельки, появилась радуга на небе. Потянем руки к радуге, улыбнёмся ей. С хорошим настроением садимся на занятие.

• Гимнастика для глаз.

-Упражнение: «Пол-потолок-дверь-окно». Дети по заданию логопеда смотрят в данном направлении, не поворачивая головы.

-«Упражнение с ручкой». Дети на расстоянии вытянутой руки, смотрят на кончик ручки, затем переводят взгляд на логопеда.

-«Не оторви взгляд». Дети без отрыва смотрят на кончик ручки, которую приближают к себе, отдаляют от себя на расстояние вытянутой руки.

• Пальчиковая гимнастика.

Пальцы - дружная семья, (Соединяем пяльцы поочерёдно).

Друг без друга жить нельзя.

Мы рога козы покажем (Пальцы поднимаем к голове).

И рога оленя даже. (Пальцы широко расставлены).

И про зайку не забудем

Ушками водить мы будем (Два пальца загибаем и двигаем «ушками»).

Чтобы чётко говорить-

Надо с пальцами дружить. (Поочерёдно соединяем большой и указательные пальцы).

2. Знакомство с темой.

-На занятии у меня будут помощники. Вы согласны? Это жук и букашка. Но только вы должны угадать, как их зовут по первым звукам картинок (жук, облако, ромашка, арбуз –Жора, матрёшка, ананас, шарф, апельсин – Маша).

-Угадайте, на какой звук я «надавливаю» голосом? Жук Жора – «Ж», букашка Машка – «Ш».

-Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем работать?

-Рассмотрим эти звуки и разберём, чем они похожи и чем отличаются.

• Артикуляция звуков

• Характеристика звуков (по таблице).

3. Работа со звуками.

А) - Любимая игра Жоры и Маши – «Топни-хлопни». Хотите поиграть?

(Если услышишь слово со звуком «Ж» - хлопните в ладоши, если «Ш» - топни ногой).

Слова: жёлудь, книга, рубашка, ландыш, ручка, сани, кожа, телефон, пошёл, зуб, чайник, пробежал).

Б) - Натопались и нахлопались. Пойдёмте в лес, на свежий воздух, погуляем, ягодки соберём. Вот корзинки – вот картинки. Нужно разложить ягоды по корзинам. В одну корзину картинки в названии которых есть звук Ш, в -со звуком Ж.

Картинки: лыжи, жук, жираф, шкаф, шарф, груша, машина, ножницы, ножик, крыжовник, кувшин, кошка, лошадь.

В) - Жук и букашка очень любят повторять чистоговорки. Проведём для них речевую зарядку с движениями рук.

Ша-ша-ша - эта чашка малыша.

Жа-жа-жа - эта чашка для ежа.

4. Работа с буквой.

- Звук «Ш» на письме обозначается буквой «ша», звук «Ж» - буквой «же».

-Упражнение «Буратино». Вытягиваем «носик» и пишем буквы «ш» и «ж».

-Работа с крупой. Написать буквы Ш и Ж.

Физминутка.

Психогимнастика.

Упражнение «Шалтай-балтай».

А) Шалтай-балтай Сидит на столе

Шалтай-.балтай Свалился во сне.

Дети стоят расслабленно, руки свободно свисают. Под текст дети делают повороты, руки болтаются свободно. Слегка ударяют по пояснице, в области почек.

Б) Упражнение «Остров плакс и остров смешинок». (Сначала всхлипывание, затем смех)

5. Работа в тетради.

а) Распределить данные слова в два столбика. В первый столбик слова с буквой «Ш», во второй – с «Ж».

Слова: жираф, машина, пижама, ёж, малыш, шкатулка, жёлудь, букашка, шуба, этажи.

б) Работа с чистоговоркой (списывание или запись под диктовку).

От шутки не жутко.

Малышка Луша упала в лужу.

Шура любит крыжовник, а Женя – груши.

Подчеркнуть букву «Ш» одной чертой, а букву «Ж» - двумя.

6. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш]» Конспект группового занятия по звуковой культуре речи с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности «Дифференциация.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Б], [Б’]» Тема: «Звуки Б, Б’. Буква Б». Цель: познакомить детей со звуками Б-Б’ и буквой Б. Задачи: уточнить произношение звуков [б], [бь]; дифференцировать.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Т’] — [Д’]» Цели: • Коррекционно – образовательные: - Учить детей характеризовать звуки «Т’ - Д’» с опорой на различные виды контроля; - Формировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [С] — [Ш]» К О Н С П Е К Т индивидуального логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков С -Ш. Цели: Закрепление положения органов артикуляции.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект итогового занятия на тему «Дифференциация изученных гласных и согласных звуков и букв. Лексическая тема «Лето» Цель: закрепить полученные знания детей об изученных гласных и согласных звуков и буквах через игровые задания с использованием мультимедийной.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» 1. Организационный момент Артикуляционная гимнастика «Улыбка – окошечко – трубочка» «Часики» «Чашечка» «Чистим верхние зубки» «Маляр» «Грибок».

Конспект занятия «Дифференциация звуков [ц]-[ч]» (старшая группа) Цели: дифференциация звуков ц-ч, развивать фонематический слух. Задачи: закрепить правильное произношение звуков ц-ч в словах, предложениях;.

Конспект занятия в логопедической группе ’Дифференциация звуков [Р-Л] Конспект занятия в логопедической группе дифференциация звуков р-л Цель: учить детей различать на слух звуки [р]-[л] в слогах, словах, фразах.

Конспект занятия в логопедической группе «Дифференциация звуков [Р]» Речь ребёнка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Дифференциация [Ш]-[Ж]»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 14:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Дифференциация [Ш]-[Ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Наталья (УИ 1280855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД