Любовь Дьякова
Конспект НОД по лепке из соленого теста «Утята на птичьем дворе» (вторая младшая группа)
Утята на птичьем дворе
Программное содержание: 1. Учить детей лепить утенка, используя знакомые способы работы с тестом.
2. Продолжать развивать композиционные умения: самостоятельно располагать выполненные фигуры вокруг предмета или возле (озеро, поилка, навес, учитывая его назначения.
3. Воспитывать желание участвовать в создании коллективной работы.
Методы и приемы: 1. Проблемная ситуация.
2. Вопросы
3. Рефлексия
4. Игровые приемы (обыгрывание детских поделок)
Материал: тесто желтого цвета, печатки для изображения глаз.
Публикация «Конспект НОД по лепке из соленого теста „Утята на птичьем дворе“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Тестопластика. Поделки из теста
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Оборудование: Птичий двор, расположенный на фанерном листе (поилка, кормушка, навес от дождя, озеро из плотной голубой бумаги). Игрушка утка, тесто желтого цвета, клеенка, стеки.
Ход:
Воспитатель: Дети, хотите пойти в гости на птичий двор? (приглашает к столу на котором он расположен).
Кто же на нем живет?
Что имеется на птичьем дворе? (кормушка, поилка, озеро, навес от дождя)
Хорошо на дворе у утки! Но что то мама уточка печальная. Голову опустила.
Уточка, почему ты такая печальная?
Утка: Мне грустно потому, что я одна живу на таком большом дворе.
Воспитатель: Дети, хотите помочь уточке? Как же мы можем ей помочь? (вылепить для утки маленьких утят).
Воспитатель: хотите, я научу вас лепить утят? Утята похожи на уточку, только они какие по размеру? (ответы детей)
Для тела утенка я беру большую часть теста. Скатываю шар. Раскатываю между ладонями. Получается столбик. Оттягиваю пальцами небольшой хвостик….
Кто хочет показать как вылепить голову утенка?
Спрашивает ребенка, как он будет лепить голову и клюв утенка (так же как тело, но клюв надо оттянуть и слегка расплющить-помощь воспитателя). Примазывает голову к телу.
Затем следует показ приема лепка лапок.
Раскатывает 2 маленьких шарика, расплющивает их и прикрепляет к нему утенка. Один утенок готов. А вы сейчас вылепите остальных.
Посоветовать, стекой нарисовать глаза, перепонки на лапках, а штрихами изобразить перышки на крыльях, хвостике.
Утка: Я так рада, что дети мне помогут. Скорее детишки начинайте лепить.
В процессе лепки воспитатель берет утку и все советы, указания, напоминания делает от ее имени.
Рефлексия. Дети, кому сегодня помогали? Как вы думаете уточка рада вашим подаркам? А вы рады? Какое у вас настроение?
По окончании работы утка приглашает утят на птичий двор. Предлагает детям так разместить своих утят, чтобы было видно что они делают (пьют, клюют, плавают, спрятались под навесом).
Утка благодарит детей: Спасибо вам ребята. Как весело, интересно стало на птичьем дворе. Эти утки с аппетитом едят кашу, эти пьют водичку, другие устали и спрятались под навесом-отдыхают в тени. А какие они хорошенькие- клювики широкие, хвостики короткие. Полюбуйтесь детки на моих утяток.
Утяток своих научу я купаться,
И плавать, и бегать, и быстро нырять.
И каждое утро водой умываться,
А днем на прогулке красиво летать.