МААМ-картинки

Конспект занятия на птичьем дворе подготовительная группа Цель: формирование элементарных математических представлений

Лидия Домашняя
Конспект занятия на птичьем дворе подготовительная группа Цель: формирование элементарных математических представлений

Конспект занятия на птичьем дворе подготовительная группа

Цель : формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

*закрепить знание геометрических фигур

*закрепить знание порядкового счета в пределах 10

* соотносить количество предметов с цифрой

Публикация «Конспект занятия на птичьем дворе подготовительная группа Цель: формирование элементарных математических представлений» размещена в разделах

* учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

* Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

* упражнять в согласовании существительных с числительными;

* развивать зрительное и слуховое внимание: учить слушать и слышать друг друга и педагога;

-продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;

-развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы;

*развивать мелкую и общую моторику.

Материал : интерактивная игра

Ход занятия.

Ребята. нас пригласила в гости к своей бабушке. Танюшка. Хотите поехать в деревню.

Дети – да.

Тогда отправляемся в путь на веселом паровозике. Занимайте места в вагонах.

Дети встают друг за другом, топающим шагом идут змейкой, эмитируя движение поезда.

Вот мы и приехали. слайд 3

У хозяйки во дворе поет петушок, только он, какой - то не красивый. Давайте раскрасим его с помощью геометрических фигур.

«Раскрась петуха»

Дети подбирают нужные формы (ромб, треугольник, круг, полукруг)

Какие фигуры использовали для раскрашивания петушка?

- синий ромб – туловище.

- -красный круг –гребешок,

- желтый круг – голова.

- синий треугольник – лапки.

- маленькие красные треугольники – клюв,

-черный круг – глаз

-полукруги - хвост

Молодцы. Теперь петушок веселее будет кукарекать, чтобы собрать всех жителей птичьего двора.

Слайд - 4

Посмотрите, на птичьем дворе гуляют домашние птицы. (Выставлены в ряд картинки с изображением домашних птиц.)

«Кто на каком месте?»

Ребята, выстройте числовой ряд, какая птица на каком месте находится.

Вопросы:

На каком по счету месте находится петушок?- на седьмом

А утенок? – на третьем

Кто стоит рядом с курицей? - (гусь и цыпленок)

А на каком они по счету месте? – на четвертом и шестом

Сколько всего домашних птиц во дворе? – восемь, всего восемь птиц

Бабушка попросила Танюшку покормить птиц, но она не может их посчитать. Давайте мы ей поможем. Слайд - 5

«Посчитайка».

Дети считают и подставляют нужную цифру, называя количество птиц.

Сколько кур? – 3

А индюков? – 2

Гусей? – 4

Петух – 1

А желтеньких цыплят? – 5

Гордых утят – 4

Каких птиц одинаковое количество?– утят и гусей. Их по 4

Слайд - 6

«Накормим птиц» Цель : уточнять представления о многоугольниках и способах их классификации по разным видам. Какую форму имеют наши кормушки? (пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник). Зёрнышки тоже имеют разную форму и они все перемешались. Помогите разложить корм в аналогичные по форме кормушки.

А корм нужно разложить в разные кормушки:

- Курам дать корм в пятиугольную кормушку – пшеничные зернышки.

- Уткам в шестиугольную кормушку – горох.

- Индюкам в восьмиугольную кормушку – кукурузу.

Физминутка.

«Птичий двор»

Наши уточки с утра-Кря-кря-кря! Идут вперевалочку

Наши гуси у пруда Га-га-га! Руки за спиной вытягивают шею

А индюк среди двора –Бла-бла-бла! Показывают крылышки и качают головой

Наши курочки в окно Ко-ко-коко-ко! Приседают, руками делают окошко

Ну, а Петя- петушок рано-рано по утру

нам поёт -Ку-ка-ре-ку! Хлопают себя руками, вытягивают шею, кричат…

слайд - 8

Ребята у птиц появились птенцы, они привели их на двор, чтобы все с ними познакомились.

Давайте поможем хозяйке посчитать всех малышей.

Д/И «У кого сколько?»

Дети подбирают нужную цифру.

Сколько цыплят? – шесть цыплят

Индюшат? – девять индюшат

А утят? – семь утят

У бабушки в курятнике переполох, курам надоело сидеть на насесте, они решили погулять во дворе.

Слайд -9

"Куры вышли на прогулку"

Цель : упражнять в раскладывании числа 6 на 2 меньших числа.

Одной курице стало скучно сидеть в курятнике и она вышла на птичий двор погулять. Сколько кур вышло во двор? (1).

А сколько осталось в курятнике(5).

А сколько всего кур в курятнике? (6).

Потом ещё одна курица вышла во двор. И так далее.

Молодцы ребята. правильно посчитали сколько кур осталось в курятнике, а сколько гуляло во дворе.

Ребята, Танюшка предлагает вам отгадать ее загадки и решить задачки. Попробуем справиться – Да. слайд – 10,11.

«Реши задачку»

У мамы курицы 8 цыплят. Давайте поможем Танюшке посчитать птиц на дворе и в пруду.

Все задачки мы решили. Танюшке помогли справиться с работой. Теперь нам пора возвращаться домой.

До свидания Танюшка, до свидания бабушка.

Рассаживайтесь в вагончики и отправимся в путь. (дети строятся в паровозик)

Вывод.

Где мы с вами побывали?.

Что интересного узнали?

С чем было труднее всего справиться?

Что вы помогали делать Тане?

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Выступление из опыта работы " Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр " Подготовила.

Формирование элементарных математических представлений «Весёлый счёт» Цель: закрепление порядкового счёта, составление числа из двух меньших. Задачи: - обучающие: закрепить знания о числовом ряде, продолжить.

Формирование элементарных математических представлений посредством игр с водой. Вторая младшая группа «Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного.

Формирование элементарных математических представлений. Конспект открытого занятия в средней группе Задачи: - формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» (средняя группа) «Путешествие в королевство Математики» Область: Познание Раздел: Формирование элементарных математических представлений Цели: Обучающие.

Игры на формирование элементарных математических представлений. Количество и счет (старшая группа) Представления о количестве и счете начинаются с формирования дочисловых количественных отношений: равенство – неравенство предметов по величине.

Конспект НОД «Формирование элементарных математических представлений» Конспект НОД "Формирование элементарных математических представлений". Тема: ЦВЕТ Цель: 1) закрепить умение определять и называть изученные.

Конспект занятия по ФЭМП «Формирование элементарных математических представлений» для детей 3–5 лет Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений группа детей общеразвивающей направленности 3-5 лет Занятие №1.

Конспект занятия по математике «Формирование элементарных математических представлений» в младшей группе Цель: Формирование элементарных математических представлений Задачи: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат) 2. Закреплять.

Конспект родительского собрания в средней группе «Формирование элементарных математических представлений» Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе» Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на птичьем дворе подготовительная группа Цель: формирование элементарных математических представлений
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 09:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД