Лидия Домашняя
Конспект занятия на птичьем дворе подготовительная группа Цель: формирование элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на птичьем дворе подготовительная группа
Цель : формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
*закрепить знание геометрических фигур
*закрепить знание порядкового счета в пределах 10
* соотносить количество предметов с цифрой
Публикация «Конспект занятия на птичьем дворе подготовительная группа Цель: формирование элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
* учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
* Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание
* упражнять в согласовании существительных с числительными;
* развивать зрительное и слуховое внимание: учить слушать и слышать друг друга и педагога;
-продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;
-развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы;
*развивать мелкую и общую моторику.
Материал : интерактивная игра
Ход занятия.
Ребята. нас пригласила в гости к своей бабушке. Танюшка. Хотите поехать в деревню.
Дети – да.
Тогда отправляемся в путь на веселом паровозике. Занимайте места в вагонах.
Дети встают друг за другом, топающим шагом идут змейкой, эмитируя движение поезда.
Вот мы и приехали. слайд 3
У хозяйки во дворе поет петушок, только он, какой - то не красивый. Давайте раскрасим его с помощью геометрических фигур.
«Раскрась петуха»
Дети подбирают нужные формы (ромб, треугольник, круг, полукруг)
Какие фигуры использовали для раскрашивания петушка?
- синий ромб – туловище.
- -красный круг –гребешок,
- желтый круг – голова.
- синий треугольник – лапки.
- маленькие красные треугольники – клюв,
-черный круг – глаз
-полукруги - хвост
Молодцы. Теперь петушок веселее будет кукарекать, чтобы собрать всех жителей птичьего двора.
Слайд - 4
Посмотрите, на птичьем дворе гуляют домашние птицы. (Выставлены в ряд картинки с изображением домашних птиц.)
«Кто на каком месте?»
Ребята, выстройте числовой ряд, какая птица на каком месте находится.
Вопросы:
На каком по счету месте находится петушок?- на седьмом
А утенок? – на третьем
Кто стоит рядом с курицей? - (гусь и цыпленок)
А на каком они по счету месте? – на четвертом и шестом
Сколько всего домашних птиц во дворе? – восемь, всего восемь птиц
Бабушка попросила Танюшку покормить птиц, но она не может их посчитать. Давайте мы ей поможем. Слайд - 5
«Посчитайка».
Дети считают и подставляют нужную цифру, называя количество птиц.
Сколько кур? – 3
А индюков? – 2
Гусей? – 4
Петух – 1
А желтеньких цыплят? – 5
Гордых утят – 4
Каких птиц одинаковое количество?– утят и гусей. Их по 4
Слайд - 6
«Накормим птиц» Цель : уточнять представления о многоугольниках и способах их классификации по разным видам. Какую форму имеют наши кормушки? (пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник). Зёрнышки тоже имеют разную форму и они все перемешались. Помогите разложить корм в аналогичные по форме кормушки.
А корм нужно разложить в разные кормушки:
- Курам дать корм в пятиугольную кормушку – пшеничные зернышки.
- Уткам в шестиугольную кормушку – горох.
- Индюкам в восьмиугольную кормушку – кукурузу.
Физминутка.
«Птичий двор»
Наши уточки с утра-Кря-кря-кря! Идут вперевалочку
Наши гуси у пруда Га-га-га! Руки за спиной вытягивают шею
А индюк среди двора –Бла-бла-бла! Показывают крылышки и качают головой
Наши курочки в окно Ко-ко-коко-ко! Приседают, руками делают окошко
Ну, а Петя- петушок рано-рано по утру
нам поёт -Ку-ка-ре-ку! Хлопают себя руками, вытягивают шею, кричат…
слайд - 8
Ребята у птиц появились птенцы, они привели их на двор, чтобы все с ними познакомились.
Давайте поможем хозяйке посчитать всех малышей.
Д/И «У кого сколько?»
Дети подбирают нужную цифру.
Сколько цыплят? – шесть цыплят
Индюшат? – девять индюшат
А утят? – семь утят
У бабушки в курятнике переполох, курам надоело сидеть на насесте, они решили погулять во дворе.
Слайд -9
"Куры вышли на прогулку"
Цель : упражнять в раскладывании числа 6 на 2 меньших числа.
Одной курице стало скучно сидеть в курятнике и она вышла на птичий двор погулять. Сколько кур вышло во двор? (1).
А сколько осталось в курятнике(5).
А сколько всего кур в курятнике? (6).
Потом ещё одна курица вышла во двор. И так далее.
Молодцы ребята. правильно посчитали сколько кур осталось в курятнике, а сколько гуляло во дворе.
Ребята, Танюшка предлагает вам отгадать ее загадки и решить задачки. Попробуем справиться – Да. слайд – 10,11.
«Реши задачку»
У мамы курицы 8 цыплят. Давайте поможем Танюшке посчитать птиц на дворе и в пруду.
Все задачки мы решили. Танюшке помогли справиться с работой. Теперь нам пора возвращаться домой.
До свидания Танюшка, до свидания бабушка.
Рассаживайтесь в вагончики и отправимся в путь. (дети строятся в паровозик)
Вывод.
Где мы с вами побывали?.
Что интересного узнали?
С чем было труднее всего справиться?
Что вы помогали делать Тане?