Лучший педагог года

Конспект родительского собрания в средней группе «Формирование элементарных математических представлений»

Рудакова Виктория Алексеевна
Конспект родительского собрания в средней группе «Формирование элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

Цель: познакомить родителей с процессом формирования элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.

Задачи:

Сформировать представления родителей о возрастных особенностях развития детей 4-5 лет.

Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Формирование элементарных математических представлений“» размещена в разделах

• Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников.

• Оказать педагогическую информационную и практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития.

• Установить тесный контакт детского сада и семьи в вопросах воспитания дошкольников.

Ход собрания

Здравствуйте Уважаемы родители! Приятно, что Вы выбрали время, чтобы прийти сюда. Сегодня мы предлагаем обсудить вопросы развития элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения.

Дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика.

Процесс формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста предполагает, прежде всего, развитие мыслительной деятельности ребенка, рост активных познавательных действий, выполняя которые ребенок осваивает окружающий мир – связи и зависимости предметов и явлений, освоение таких свойств как форма, цвет, размер, площадь, масса, емкость и т. д.

Основное усилие взрослых должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике. Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хотим напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

В программе по ФЭМП, для детских садов, выделены основные темы: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни.

Для формирования у дошкольника математических представлений используйте разнообразные дидактические игры. Такие игры учат ребенка понимать некоторые сложные математические понятия, формируют представления о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивают умения ориентироваться в направлениях пространства, делать выводы.

Например "Игра с обручем"

Цель: различение и нахождение геометрических фигур.

Для игры используются 4-5 сюжетных игрушек (кукла, матрешки, корзина и т. д.); отличающиеся по величине, цвету, форме. Игрушка ставится в обруч. Ребенок выделяет признаки, свойственные игрушке, кладет в обруч те геометрические фигуры, которые обладают сходным признаком (все красные, все большие, все круглые и т. д.) вне обруча остаются фигуры, не обладающие выделенным признаком (не круглые, не большие и т. д.)

Наглядность – важный принцип обучения ребенка.

Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его математике значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Изготавливайте математические пособия, потому что считать лучше какие-то определенные предметы, например цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и т. п. Хорошо, если вы сделаете для занятий математикой геометрические фигуры, если у вас будут игры «Лото» и «Домино», которые также способствуют формированию элементарных навыков счета у дошкольника.

Используем сказки.

Для того, чтобы материал был увлекательным для детей призвана помогать сказка. Для ребенка сказка – это его жизнь. Тем более, что во многих случаях математическое начало находится на самой поверхности.

Например, сказка «Репка». Дед посадил маленькую репку, она выросла и стала большая. Герои сказки выстраиваются в ряд, который постоянно увеличивается по мере подхода помощников к деду. «Репка» особенно хороша для освоения порядкового счета. Кто тянул репку первым? Имеет смысл и о порядке вспомнить. Кто стоит перед кошкой? А кто за бабкой? Можно и о размере поговорить. Кто самый большой? Дед. Кто самый маленький? Мышка.

Сказка «Теремок» поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй - лягушка и т. д., но и основы арифметики. Малыш легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке.

«Три медведя» - это вообще математическая суперсказка. И медведей можно посчитать, и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький, и соотнести мишек с соответствующими стульями-тарелками.

Во многих сказках математическое начало находится на самой поверхности («Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Цветик- семицветик», «Три поросенка» и т. д.).

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Игры для ФЭМП

"Украсим коврик"

Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов.

Взрослый говорит: «Это коврик. Давай вместе украсим его. Фигуры одинаковой формы и цвета будем располагать одну под другой. Какую фигуру положим в эту клетку? (Показывает на пустую клетку в левом столбике). После выполнения работы ребенок с взрослым рассматривают украшенный коврик, отмечают однородность фигур в столбиках (цвет, форм). Взрослый уточняет: «какие фигуры в левом столбике? (Красные треугольники). А в правом? (Зеленые квадраты)». И т. д.

«Теремок».

Цель. Учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа, воспитывать сообразительность, внимание.

Взрослый показывает ребенку альбомный лист с нарисованным «Теремком», картинки с изображением животных, говорит, что они будут заселять теремок зверюшками. Обсудить с ребенком расположение зверей. Описать содержание получившегося изображения. Например: медвежонок будет жить внизу справа, петушок на верху, лиса слева внизу, волк - справа вверху, мышка слева вверху.

«Найди и назови»

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т. д.

«Куда ползет Божья коровка?»

Цели: Закрепить знание детей о цветке, учить ориентироваться на нем, находить нужный лепесток. Развивать самостоятельность мышления.

Взрослый показывает картонный лист с нарисованным цветком, с лепестками разного цвета. Божья коровка, ползущая по нарисованным линиям со стрелками, указывающими дорожку на цветок по разным направлениям. Взрослый дает ребенку задание: провести Божью коровку на желтый, (зеленый, оранжевый, фиолетовый, синий, голубой, красный) лепесток. Ребенок двигает пальчиком по стрелке и говорит, куда ползет божья коровка влево, вправо, вверх, вниз достигая свою цель.

«Догадайся, что я вижу»

Цель: учить различать круг, квадрат и треугольник, прямоугольник, овал.

Взрослый выбирает глазами предмет круглой формы, находящийся в комнате, и говорит ребенку:

- Отгадай, что я вижу: оно – круглое.

Ребенок отгадывает и водит сам.

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру.

Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Это можно сделать без счета, путем парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.) Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще - тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный - короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например, высокий - низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще -тоньше (колбаса, сосиска, палка). Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.

Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла. Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди, сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Выступление из опыта работы " Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр " Подготовила.

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы «Найди предмет» Цель:.

Формирование элементарных математических представленийФормирование элементарных математических представлений К. Д Ушинский отмечал, что дитя мыслит образами, звуками, красками. Это утверждение подчеркивает закономерность, лежащую в основе развития.

Формирование элементарных математических представлений в раннем возрасте. В познавательном развитии ребёнка первые математические знания занимают значительное место. В программах раннего развития традиционно предложены.

Формирование элементарных математических представлений в процессе игрыФормирование элементарных математических представлений в процессе игры Формирование элементарных математических представлений в процессе игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Итоговое занятие по ФЭМП «Расколдуем страну Математики» в средней группе Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о геометрических фигурах;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 5» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Подготовила: воспитатель средней группы Степина.

Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Путешествие в сказку» «Формирование элементарных математических представлений» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 центрального района Санкт – Петербурга Чистякова Марина.

Рабочая программа «Формирование элементарных математических представлений» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной области «Познавательное развитие» по непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных.

Родительское собрание в средней группе «Формирование элементарных математических представлений в средней группе» Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе» Возраст детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в средней группе «Формирование элементарных математических представлений»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 12:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в средней группе «Формирование элементарных математических представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Рудакова Виктория Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД