Ирина Абдулманова
Конспект занятия на прогулке по криоконструированию во второй младшей группе «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на прогулке по криоконструированию во второй младшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка Детский сад № 7 «Улыбка» города Бирска муниципального района Бирский район
Республики Башкортостан
на прогулке
(конструктивно-модельная деятельность)
в младшей группе
Публикация «Конспект занятия на прогулке по криоконструированию во второй младшей группе „Поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Тема: «Криоконструирование. Поезд»
Воспитатель: Абдулманова Ирина Владимировна
Художественно-эстетическое развитие: учить называть и использовать основные строительные детали (кубик, кирпичик, использовать в постройках детали разного цвета. Учить изменять постройки надстраивая их в длину.
Познавательное развитие: Развивать логическое мышление, умение анализировать готовые графические модели конструкции предметов (паровоз и вагон); учить различать понятия «один», «много», «длиннее»; вызвать интерес к свойствам воды.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать умения и навыки совместного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Воспитывать бережное отношение к постройкам и строительному материалу.
Словарная работа: поезд, паровоз, вагон.
Предварительная работа: Чтение с детьми стихотворений о транспорте А. Барто, В. Степанова. Рассматривание иллюстраций с изображением поезда.
Демонстрационный материал: Схема поезда, игрушки зайчат.
Оборудование: магнитная доска, строительный материал криоконсруктор, рельсы на участке
Содержание
1. Вводная часть
Я здороваюсь везде-
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской …
Дети. курице. (Дети показывают «крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
Воспитатель: - Дети я слышу, кто-то плачет. Это, по-моему, на нашем участке. Давайте посмотрим, кто же это?
- Да это же мама зайчиха и её маленькие зайчата. Что случилось - расскажите? Кто обидел вас - скажите? Как попали вы сюда?
Зайчиха: - Приходили мы в город за вкусной морковкой, только сбились мы с пути – как нам в лес свой пройти? Он наверно далеко, нам добраться нелегко.
Воспитатель: - Дети, поможем Зайчихе и зайчатам добраться до дома? Дети: - Да.
Воспитатель: - Послушайте стихотворение и подумайте на чем они смогут уехать в лес:
Паровозик чух-чух-чух
Мчит по рельсам во весь дух.
Прицепи к нему вагон – превратится в поезд он!
Воспитатель: - Дети, вы догадались, на чем зайчата поедут до леса?
Дети: - На поезде.
Дети рассматривают схему поезда
Воспитатель: - Дети, давайте вспомним, из каких частей состоит поезд?
Дети: - Из паровоза и вагонов.
Воспитатель: - Зачем поезду нужен паровоз?
Дети: - Он тянет за собой вагоны.
Воспитатель: - Из каких деталей построен паровоз?
Дети: - Из синего кирпичика и зелёного кубика.
Воспитатель: - А вагоны, из каких деталей построены?
Дети:- Из кирпичиков красного и синего цвета.
Воспитатель: - Как передвигается поезд?
Дети: - Поезд передвигается по рельсам.
Воспитатель: - Молодцы, вы много знаете о поезде.
2. Основная часть
Воспитатель: - Сегодня мы будем строить поезд из необычного строительного материала.
Воспитатель показывает строительный материал.
Воспитатель: - Как вы думаете, из чего сделан наш конструктор?
Дети: - Изо льда.
Воспитатель: - А как его сделали?
Дети: - Заморозили цветную воду.
Воспитатель: - Сейчас покажу, как мы будем строить поезд на рельсах.
Воспитатель выставляет схему постройки поезда
Воспитатель: - Сначала надо построить паровоз. Из каких строительных деталей будем строить паровоз?
Дети: - Из зелёного кубика и синего кирпичика.
Воспитатель: - Возьму кирпичик синего цвета и сверху положу на него кубик зелёного цвета.
Воспитатель: - А теперь я буду строить вагоны. Как вы думаете, какого цвета надо взять кирпичик, чтобы построить вагон, если кирпичики будем чередовать по цвету?
Дети: - Красного.
Воспитатель: - Правильно. Я возьму кирпичик красного цвета и положу широкой стороной на рельсы.
Воспитатель: - Следующий, какого цвета будет вагон?
Дети: - Синего.
Воспитатель: - Правильно, синего. Я возьму кирпичик синего цвета и приложу его короткой стороной к красному кирпичику.
Воспитатель: - Молодцы, вот и получился мой поезд!
Физминутка
Воспитатель: - Вы, наверное, уже замерзли. Давайте согреемся. Постройтесь все передо мной и повторяйте за мной все слова и движения!
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети, (шагаем на месте)
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают. (Трем ручки друг о дружку)
Чтоб не зябли наши крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот так хлопать мы умеем,
Вот так ручки мы согреем. (Хлопаем в ладоши)
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот так топать мы умеем,
Вот так ножки мы согреем. (Топаем ножками)
Нам мороз теперь не страшен.
Все мы весело попляшем.
Вот как мы плясать умеем,
Вот как ножки мы согреем. (Кружимся вокруг себя, и показываем движение «фонарики»)
3. Самостоятельная работа детей
Воспитатель: - А теперь постройте такой же поезд как у меня, но чтобы он был длиннее. Посмотрите, вот и железная дорога вас ждет. Давайте, скорее приступайте к работе, зайчиха с зайчатами очень торопятся в лес! Строить будете каждый свой поезд.
Дети приступают к работе.
4. Анализ
воспитатель: - Аиша, скажи, пожалуйста, сколько паровозов у твоего поезда?
Аиша: - Один.
Воспитатель: - Артём, а сколько вагонов у твоего поезда?
Артё м: - Много.
Воспитатель: - Какую деталь ты взял, чтобы поезд получился длиннее?
Дети: - Я взял кирпичик красного цвета.
Взаимопроверка
Воспитатель: - Проверьте друг у друга, все правильно построили поезд?
5. Итог занятия.
Воспитатель: - Что мы с вами сегодня строили?
дети: - Мы сегодня построили поезд для зайчат.
Воспитатель: - Из чего строили поезд?
Дети: - Из ледяного конструктора.
Воспитатель: - Какие строительные детали использовали при постройке поезда?
Дети: - Мы использовали кубик, кирпичики и цилиндры.
Воспитатель: - Как вы думаете, справились с заданием?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Молодцы, вы все верно выполнили! Теперь зайчата могут смело отправляться домой. Посадите зайчат на поезд.
Дети рассаживают зайчиху и зайчат на поезд
6. Подвижная игра «Поезд»
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Поезд». Я буду паровозом, а вы будете вагонами. Поехали.
Звучит музыка.