Сафия Егорова
«Скорая помощь для Айболита». Конспект занятия по конструированию в технологии «ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Скорая помощь для Айболита»
Егорова С. Х
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Скорая помощь для Айболита»
Цель:
Публикация «„Скорая помощь для Айболита“, Конспект занятия по конструированию в технологии „ситуация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Скорая медицинская помощь
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1. Формировать умение складывать базовую форму проглаживая линии сгиба. Формировать умение детей конструировать из бумаги машину скорой помощи, выделяя ее характерные особенности. Учить передавать особенности специального вида транспорта.
2. Актуализировать представление детей о работе машины «Скорой помощи», вспомнить о его назначение, о строение автомобиля, чем отличается от другого транспорта. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «03» («Скорая помощь)
3. Актуализировать умение приемов вырезания нескольких предметов или их частей из бумаги. Напомнить как закруглять у квадрата углы, таким образом, чтобы получился круг. Напомнить о правилах безопасности использования ножниц, клея.
4. Развивать умение последовательно выполнять работу, опираясь на схемы. Развивать у детей эстетические чувства и эмоции, видение художественного образа и замысла. Совершенствовать координацию рук и глаз.
5. Воспитывать уважение к профессии врача, самостоятельность, умение слушать и следить за показом воспитателя, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Материал:
Демонстрационный материал:
картинки с изображением «скорая медицинская помощь».
Раздаточный материал:
белый картон для газели: квадраты для колёс, прямоугольники голубого цвета для окон, заготовки для маячка синего цвета, красный фломастер, для отметки отличительного знака- красного креста и красной полосы, подносы, клей, тряпочки, ножницы, клеёнки.
Предварительная работа:
Рассматривание машины скорой помощи, наблюдение на улице за транспортом, чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в художественно – эстетическую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Ребята, а вы помогаете дома родителям? (ответы)
-Как вы помогаете? (ответы)
- Ребята, мне сегодня звонил Доктор Айболит и попросил помощи, рассказал, что ему очень сложно добираться до больных зверей. Они живут на горе и в болоте, на Занзибаре, в Колохаре и Сахаре, на горе Фирнадо- По,где гуляет Лимпо-по.
- Ребята, может вы сможете помочь Айболиту? (ответы)
-Хотите помочь Айболиту? (ответы)
2. Актуализация знаний.
Дидактическая задача: Актуализировать представление детей о работе машины «Скорой помощи», вспомнить о его назначение, строение автомобиля, чем отличается от другого транспорта. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «03» («Скорая помощь)
Дидактическая игра «Собери машину»
Дидактическая задача: Актуализировать представление детей о работе машины «Скорой помощи», вспомнить о его назначение, строение автомобиля, чем отличается от другого транспорта.
- Ребята я подготовила картинки, где изображена специальная техника, и на одной из них была изображена машина, которая спешит на помощь к людям, когда они заболели. Но у меня случилась неприятность. Кто-то разрезал все мои картинки на две части, и они все перепутались. Что мне теперь делать? Может вы сможете мне помочь сложить правильно картинки? (ответы).
Дети садятся за столы и собирают пазлы. У них получается собрать машины, среди которых есть скорая помощь.
- Ребята, какой из этих транспортов приезжает, когда человек заболел? (ответы)
-А по какому номеру звонят и вызывают врача? (ответы).
- Кто ещё кроме врача находится в машине скорой помощи? (ответы)
- Как вы думаете, чем машина скорой помощи отличается от обычных легковых машин, на которых ездят ваши мамы и папы, от автобусов и грузовых машин? (ответы).
- Какие детали есть у машины скорой помощи? (ответы).
Воспитатель показывает картинку с изображением скорой помощи, делает вывод:
Скорая помощь относится к специальному транспорту, который предназначен для оказания врачебной помощи людям. Поэтому эту машину все пропускают, уступают ей дорогу, так как все понимают, что она торопится к кому-то на помощь. Салон автомобиля оснащё н специальным оборудованием: выдвижными носилками и медицинской аппаратурой, это для того чтобы бригада врачей смогла оказать помощь больному по дороге в больницу. Также в машине есть громкая сирена, на крыше имеется синяя лампочка, она мигает во время движения. Видя такие опознавательные знаки, все понимают «скорая помощь» спешит на помощь.
- Ребята, а пока у Айболита нет своего транспорта, давайте сделаем для него машину скорой помощи из картона и цветной бумаги, чтобы он мог скорее добрался до больных зверей.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактическая задача: создать мотивационную ситуацию на получение нового знания.
Дети садятся за столы, где лежит: белый картон для газели, квадраты для колёс, прямоугольники голубого цвета для окон, заготовка для маячка синего цвета, красный фломастер, для отметки отличительного знака- красного креста и красной полосы, подносы, клей, тряпочки, ножницы, клеёнки.
-Ребята, как сделать из картона, машину скорой помощи, чтоб она была устойчивая? (ответы)
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Возникает затруднение, так как дети не знают способа складывания базовой формы пополам, проглаживая линию сгиба.
- Получилось помочь Доктору Айболиту? (ответы)
-Почему не получилось помочь Айболиту? (потому что, не знаем, как сделать машину устойчивой).
4. Открытие нового знания.
Дидактическая задача: Формировать умение детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Развивать умение последовательно выполнять работу, опираясь на схемы. Учить передавать особенности специального вида транспорта. Формировать умение складывать базовую форму пополам, проглаживая линии сгиба.
-Ребята, как нам узнать, как сделать машину устойчивой?
Воспитатель предлагает, придумать способ. Дети предлагают свой способ, берут картон и пробуют сделать устойчивую основу для машины. Воспитатель подводит к выбору способа изготовления газели.
Воспитатель поэтапно рассказывает и показывает, как сложить картон пополам, чтоб получилась устойчивая базовая форма.
- Для изготовления газели нам понадобится картон белого цвета. Для начала мы складываем лист картона пополам. А для этого нужно совместить углы и противоположные стороны. Картон плотный, поэтому хорошо проглаживаем линию сгиба кольцами ножниц, при этом держим ножницы за лезвие и проводим от себя по линии сгиба (показ воспитателя). Заготовка для газели готова. Воспитатель показывает схему с изображением листа картона, складываемого пополам.
Делает вывод: чтобы машина скорой помощи сделанная из картона была устойчивой, нужно использовать способ складывания базовой формы пополам, проглаживая линию сгиба.
Затем отрезаем один уголок в верхней части газели, как показано на схеме (показ воспитателя).
-Без чего не сможет поехать наша машина? (ответы).
- Какой формы колёса? (ответы).
- Какого цвета? (ответы).
- У вас на подносах лежат квадраты для колес. Как вы будете вырезать колёса (Я буду вырезать круг из квадрата, закругляя углы).
- Колёса будем приклеивать снизу газели. (Воспитатель показывает схему с изображением кругов – колёс).
- Чего ещё не хватает у машины? (ответы).
- У вас на подносах лежат прямоугольники голубого цвета, это окна.
- Что ещё не хватает для машины скорая помощь? Чтобы машина беспрепятственно ездила по дороге. (ответы).
- У вас на подносах лежат заготовки для маячка, которую вы закругляете на верху прямоугольника и приклеиваете на крышу машины вот так (показ воспитателя).
.
(Воспитатель показывает схему с изображением готовой машины.)
.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать творческое воображение.
-Ребята давайте разомнем наши пальчики и начнем делать машину скорой помощи.
Пальчиковая гимнастика.
Би - би - би - гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
Воспитатель просит одного ребенка рассказать о технике безопасности в работе с ножницами, так же напомнить как работать с клеем, для чего нужны салфетки. Если ребёнок затрудняется, то ему помогают другие дети.
Практическая работа детей.
В ходе конструирования воспитатель оказывает
помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей.
Когда работы готовы, воспитатель говорит, что машины получились очень хорошие и Айболит будет очень рад!
-Я предлагаю отдать Айболиту одну машину, а остальные машины отправим на станцию скорой помощи, потому что там часто не хватает машин.
А пока наши машины сохнут, давайте ребятки мы сейчас превратимся в водителей!
Физкультминутка: «Шофёры»
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
Все мы дети шоферы,
Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)
Раз-два-три-четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)
6. Осмысление.
Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя на ковре.
-Ребята, что мы сегодня делали?
-Кому мы сегодня помогли? (Доктору Айболиту)
-Как нам удалось помочь Айболиту?
-Как вы думаете, знания которые вы сегодня получили, помогут вам в дальнейшем (ответы).
Молодцы ребята! Мы смогли помочь Айболиту, потому что научились складывать базовую форму из картона и делать машины устойчивыми. В дальнейшем мы сможем сделать и другую специальную технику. У вас получились очень хорошие машины скорой помощи.