Светлана Агабекян
Конспект занятия «На помощь бабушке» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект №1
Работу выполнила:
воспитатель 2 ясельной группы
ГБДОУ№62 «Золотая рыбка»
Приморского района
г. Санкт-Петербурга
Агабекян С. С.
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие» с детьми ясельной группы
на тему: «На помощь бабушке»
Публикация «Конспект занятия „На помощь бабушке“ в ясельной группе» размещена в разделах
Использование современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающая
- проблемно-игровые
Цель: Сформировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
Формирование развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Развитие наблюдательности, памяти, умения логически мыслить;
Воспитание уважения к пожилым людям, умение сопереживать и желание оказать посильную помощь;
Формирование взаимодействовать друг с другом;
ОО «Познавательное развитие» :
Формирование знаний детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал);
Ознакомление детей с такими понятиями, как цвет, форма, размер, количество;
Формирование знаний детей о предметах разной величины, о соотношении предметов по размеру и цвету (сложить большие синие клубки в большую корзину, маленькие красные клубки – в маленькую корзину);
Формировать знания детей различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
Формировать умение выделять и называть много, один и ни одного предметов;
ОО «Речевое развитие» :
Расширение кругозора детей посредством разгадывания загадок;
Развитие диалогической речи;
Овладение речью, как средством общения
Обогащение активного словаря
Развитие звуковой культуры речи
Развитие связной речи
Развитие речевого творчества
Знакомство с художественной литературой
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности
«Физическое развитие» :
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук;
Развитие координации движения;
Предварительная работа: Изучение геометрических фигур, закрепление счета 1-5. Повторение признаков осени, закрепление знаний цвета. Игры с блоками Дьенеша; сортировка блоков по цвету, форме, размеру; Дидактические игры: «Собери цветные карандаши», «Большой -маленький».
Материалы и оборудование: магнитофон и запись поезда, парные варежки по количеству детей, очки, телефон, ватман на котором вырезаны геометрические фигуры и разного цвета заплатки к нему (фигуры, корзины, клубки разного цвета, компьютер
Формирование словаря: красный, синий, желтый, зеленый, клубок, круг, квадрат, треугольник, большой, маленький, сундук, гостинец.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Вводная часть
Создание проблемной ситуации.
(Дети заходят в группу)
- Ребята, у нас сегодня гости. Что нужно сказать гостям при встрече? Наши гости хотят посмотреть, как мы умеем играть. Покажем? Давайте поиграем в игру «Вставь пропущенное слово». Я вам буду говорить предложение, а вы должны будете вставить недостающее слово.
- Завтракаем мы утром, а ужинаем - …. Дети отвечают
- Спим мы ночью, а играем … Дети отвечают
- Солнышко светит днём, а луна - …Дети отвечают
- Ужинаем мы вечером, а обедаем … Дети отвечают
- В детский сад приходим утром, а домой уходим … Дети отвечают
В: Молодцы, ребята!
Сюрпризный момент: звонит сотовый телефон.
- Ребята, мне только что позвонила бабушка Матрёна из деревни. Она потеряла очки и просит нас приехать ей помочь. Едем? Дети отвечают
- Тогда мы отправляемся в путь. Для чего мы поедем в деревню?
Дети отвечают
Я буду паровозом, а вы – моими вагончиками. Прикрепляемся и поехали.
Артикуляционная гимнастика:
Поезд мчится и шипит (ш-ш-ш-ш)
И колёсами стучит
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Я по рельсам лечу
Ту-тууу.
Основная часть
Бабушка встречает около домика.
Воспитатель: Здравствуй, бабушка!
Дети отвечают
Воспитатель: Что у тебя случилось?
Бабушка : Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что приехали. Потеряла я свои очки и не вижу ничего. Вы не могли бы мне помочь их найти?
Дети отвечают
Бабушка : Проходите в дом.
Воспитатель: Может быть, вы их уронили на пол?
Дети ищут.
Воспитатель: Ой, бабушка, а что это у тебя с ковром?
Б: Мыши прогрызли. Я уже и заплатки приготовила, а без очков не могу починить.
В: ребята, давайте поможем бабушке.
Дети отвечают
Д/и «Ковёр» (вставить геометрические фигуры)
В: На что похожи заплатки для ковра? (на геометрические фигуры). Лёша, у тебя какая фигура? А у тебя, Лера? Рита, твоя заплатка – какая фигура?
Б: Какие вы молодцы! Спасибо!
В: Бабушка, а может, ты очки оставила в корзинке с клубками?
Б: Ой, нужно посмотреть
(Бабушка хочет подойти и ненароком задевает две заранее приготовленные корзинки с клубками)
Бабушка : Ой-ой-ой
В: Не переживай, мы поможем.
Д/и «Большие и маленькие клубки»
В: Бабушка, ты нам подскажи, какие клубки в какую корзину складывать?
Б: большие синие клубки в большую корзину, маленькие красные клубки – в маленькую корзину
В: Рита, у тебя какой клубок? Какого цвета? А у тебя, Матвей? А ты, Катя, в какую корзину положишь свой клубок? Почему? Дети отвечают
В: Лёша, сколько клубков в большой корзине? Катя, а сколько клубков в маленькой корзине? Дети отвечают
В:Давайте сложим оставшиеся клубки.
Б: Спасибо, ребятки! Какие вы замечательные помощники! А варежки не поможете мне по парам разложить, осень на дворе – стала варежки я доставать и уронила в сундук - все перемешались.
Д/и «Варежки»
В: Ребята, присаживайтесь за столы. Бабушка даст вам по одной варежке, а вы из остальных перемешавшихся найдите пару к своей варежке по цвету и узору.
(бабушка даёт детям по одной варежке, а они должны подобрать по узору к ней пару). Работа с раздаточным материалом.
В: Лера, у тебя варежки какого цвета, а у тебя, Данил? Дети отвечают
Бабушка : Молодцы, ребята! Спасибо! Нужно убрать их в сундук, до следующей зимы.
(Дети вместе с бабушкой открывают сундук и находят в нём очки)
Дети: Бабушка, вот твои очки
(Дети поднимают очки и протягивают бабушке)
Б: Какие же вы молодцы! Что бы я без вас делала! Вы мне очень помогли. Теперь я смогу и телевизор смотреть. Что сейчас показывают? (Включает презентацию про осень). Природа…
В: Ребята, какое время года мы увидели по бабушкиному телевизору?
Дети отвечают
Б: А как вы определили? Дети отвечают
Б: Спасибо, увидела. Приезжайте ко мне ещё. Ой, чуть не забыла! Я же вам гостинец приготовила (протягивает мешочек с конфетами)
Дети отвечают
В: Спасибо, бабушка. Нам пора возвращаться в группу. Вагончики, цепляйтесь.
Поезд мчится и шипит (ш-ш-ш-ш)
И колёсами стучит
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Я по рельсам лечу
Ту-тууу.
Заключительная часть, рефлексия
В: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
В: Зачем мы к бабушке ездили?
Лёша, что мы делали? (помогали). Как мы помогали?
В: давайте посмотрим, чем нас бабушка угостила.