Ольга Васильева
Конспект занятия в младшей группе «Помощь зайке в уборке урожая»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах (капуста, морковь, репа); закрепить знание цветов (зеленый, красный, желтый).
2. Закрепить умение различать один и много предметов (овощей).
3. Формировать представления о качествах предметов: цвет, величина.
4. Упражнять детей в группировке предметов по величине.
5. Воспитывать самостоятельность, активность и умение работать в группе.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Помощь зайке в уборке урожая“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
Материал: 2 карзинки для морковки (одна большая и одна маленькая) и 1 корзинка для капусты; овощи из фетра (большие и маленькие морковки, капуста, грядка на фланелеграфе; маска зайки; игра с прищепками: "Овощи и хвостики".
Ход занятия:
1. Водная часть:
Игра "По ровненькой дорожке" (воспитатель предлагает детям погулять) :
-По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки, раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам, (дети прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму-бух! (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети встают)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом
В нем мы живем!
Воспитатель:- Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите,кто это там?
Дети:-Зайка!
Воспитатель:-Зайка, а что ты делаешь?
(Зайка собирает овощи на грядке).
Зайка :- Ох, дети, на огороде у меня большой урожай. Много овощей выросло. Сложно мне одному собрать урожай. А мои зайчата дома меня ждут, кушать хотят.
Воспитатель:- А тебе сейчас поможем!
(Воспитатель с детьми подходят к грядке с овощами).
2. Основная часть:
Воспитатель:- Что растет у зайки на огороде? (Капуста и морковь).
(Воспитатель показывает на капусту).
Воспитатель:- Что растет на этой грядке? (Капуста)
Воспитатель:- А какого она цвета? (Зеленая)
Зайка :- Я сорвал капусту и положил ее в корзину, сколько капусты у меня в корзине? (Одна)
Зайка :- А сколько капусты осталось на грядке? (Много)
Зайка :-Соберите капусту в корзину. Сколько теперь капусты в корзине? (Много)
(Дети собирают всю капусту в корзину)
Воспитатель:- А что растет на этой грядке? (Морковь)
Воспитатель:- Какого она цвета? (красная)
(Воспитатель берет одну морковку и показывает ее детям, потом кладет ее в корзину)
Воспитатель:- Сколько морковок у меня в руке? (Одна)
Воспитатель:- А сколько морковок осталось на грядке? (Много)
(Дети собирают всю морковку в одну корзину)
Зайка :- Молодцы, ребятки, помогли мне всю морковь собрать. А теперь морковку нужно разложить по двум корзинкам. в большую корзинку- большую корзинку- для меня, а в маленькую- маленькую морковку для моих зайчат.
Воспитатель:- Ребята, какую морковку я взяла? (Большую)
-В какую корзинку мне ее положить? (В большую для зайки)
-А какая морковка у тебя? (Маленькая для зайчат)
-В какую корзинку ты ее положишь? (В маленькую)
(Воспитатель спрашивает детей, какую морковку они взяли и в какую корзинку они ее положат)
Воспитатель:-Всю морковку мы с вами собрали!Помогли зайчику!
Зайка :-Спасибо вам! За вашу помощь,я подарю вам интересную игру! Вот в этой коробке овощи (морковь, репа, редис, лук) и хвостики овощей (прищепки, вам нужно будет соеденить овощ и хвостик! (На картинку овощ крепится прищепка- хвостик)
(Зайка отдает коробку воспитателю).
Воспитатель:- Спасибо, зайка, за игру! Скажите зайке спасибо!
Дети:-Спасибо!
3. Заключительная часть:
(Воспитатель с детьми прощаются с зайкой. Зайка берет корзинки и уходит).
Воспитатель:- А теперь поиграем в зайкину игру!
Урожай мы собирали
И ботву всю оборвали.
Мы листочки прикрепляем-
Овощи узнаем!
-Какие овощи в коробке? (Морковь, репка, лук, редис).
-Какого цвета морковка? (Красного)
-А какого цвета репка? (Желтого)
-А теперь возьмем овощи и прикрепим к ним хвостики-прищепки, какого они цвета? (Зеленого)
(Дети прикрепляют хвостики-прищепки к овощам).