НАТАЛЬЯ ЗАРИПОВА
Конспект занятия на конкурс «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 36»
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми
младшего дошкольного возраста
Тема: «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало…»
Образовательная область: сенсорное развитие
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ № 36
Молчанова Н. Н.
г. Кировск
2017г.
Цель: выяснить уровень знаний детей по пройденному материалу.
Публикация «Конспект занятия на конкурс „Солнце по небу гуляло и за тучку забежало“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Образовательные: закрепить:
ориентировку на листе бумаги (верх-низ,
понятия «больше - меньше», «поровну»
узнавание геометрических фигур, их основных признаков; цвета, формы, величины.
Развивающие: Развивать наблюдательность, память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать сочувствие к попавшим в беду, желание помочь им, аккуратность, развивать доброжелательные отношения. Продолжать учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Воспитывать желание сделать приятное своим родным (маме).
Словарная работа: гром, гроза, туча, дождик, один, два, три, четыре, больше, меньше, поровну, синий, красный, желтый, квадрат, круг, треугольник, большой, маленький, солнечный цветок, доброе дело
Методические приё мы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Дождик капнул на ладошку…», «Кто лишний», «Найди домик геометрическим фигурам»
Практические - действия с дидактическим и бросовым материалом.
Материал и оборудование: Тучки для дыхательной гимнастики, солнышко, гелиевый шарик с письмом, учебное пособие «Блоки Дьенеша», детская палатка, шары разного размера, карточки – «дорожки» и крышечки (раздаточный материал, мисочки, крышечки на магнитах (работа у доски,магнитная доска, зонт, фасоль, контейнер большой, 3 обруча, шарики из пластилина, ватные палочки, деревянные шпажки, «баночки-вазочки».
Музыкальное оформление: звук грома, минусовка песенки «Виноватая тучка»,песенка «Мама- ты мое солнышко»(запись музыки)
Ход НОД
1часть. Организационная
Гаснет свет, звучит звук грозы и минусовка «Виноватая тучка»
Воспитатель: Что случилось? Почему стало так темно? Что это появилось на нашем окошке?
Дети: появились тучки, закрыли солнышко, собирается дождь
Воспитатель: Как же мы играть будем без солнышка? Без солнышка и темно и грустно, и потеряться можно. Что же делать?
Дети: прогнать тучки, вернуть солнышко
Воспитатель: хотите помочь солнышку вернуться? Мы попробуем все вместе прогнать тучки. Дуйте сильно - сильно на них.
Поднимается солнышко, и влетает гелиевый шарик с письмом, включается свет.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Такое доброе дело сделали. Сразу всем светло стало. Но что это?
Дети: шарик с письмом
Читаем текст письма.
«Здравствуйте дорогие ребята. Пишут вам жители Солнечного города. У нас случилась беда. Тучки спрятали наше солнышко, и в городе сразу стало грустно и темно. Разноцветные колесики катаются по своим домикам и не могут найти, на каком этаже они живут. Геометрические фигуры от страха зарылись в фасольку и бояться вернуться в свои дома. Кубики не могут понять, кто в их домике лишний. Нам нужна ваша помощь!»
Воспитатель: Хотите помочь жителям Солнечного города, попавшим в беду?
Дети: да
Воспитатель: Тогда в путь. А шарик нам в этом поможет. Держитесь за его веревочку, он нас в него приведет.
2 часть. Основная
Дети садятся на коврики перед ковролином. На ковриках лежат карточки-«дорожки» и мисочки с крышечками.
Воспитатель: Вот и первый домик. Кто в нем живет?
Дети: колесики
Воспитатель: Поможем колесикам вспомнить, где они живут?
Дети: да
Воспитатель:
На верхнем этаже живут 4 колесика (дети выкладывают 4 крышечки на верхней дорожке). Посчитайте, сколько у вас получилось.
Дети: один, два, три четыре …всего четыре колесика. Все правильно.
На нижнем этаже живут 3 колесика (дети выкладывают 3 крышечки на нижней дорожке). Посчитайте, сколько у вас получилось.
Дети: один, два, три четыре …всего четыре колесика. Все правильно.
Воспитатель: На каком этаже колесиков живет больше?
Дети: на верхнем
Воспитатель: На каком этаже колесиков живет меньше?
Дети: на нижнем
Воспитатель: Что надо сделать, чтоб их стало поровну?
Дети: добавить один
Воспитатель: Как вы считаете, помогли мы колесикам? Всех мы вернули на свои этажи?
Дети: да
Воспитатель: Колесики меня попросили сказать вам спасибо за помощь, и передали для вас маленькие подарки. Им теперь светло, они весело играют друг с дружкой на своих этажах.
Воспитатель: А вы поиграть хотите?
Дети: да
Проводится речевая игра с движениями «Дождик капнул на ладошку», воспитатель с зонтиком стоит в центре группы, дети по окончанию текста бегут под зонт воспитателя. (повтор два раза)
Дети: Дождик капнул на ладошку
На цветы и на дорожку
Льется, льется, ой, ой, ой
Побежали мы домой.
Воспитатель: Держитесь за веревочку, пойдем помогать следующим жителям.
На столе, в контейнере с фасолью, геометрические фигуры из учебного пособия «Блоки Дьенеша», на полу три обруча: синий, красный и желтый.
Воспитатель: Наша помощь нужна геометрическим фигурам. Поможем им попасть в свои домики?
Дети: да
Воспитатель: Слушайте внимательно и запоминайте. В синем домике живут синие круги. В красном домике живут красные квадраты. В желтом домике живут желтые треугольники. Кто живет в синем домике? Красном? Желтом?
Дети: круги, квадраты, треугольники
Воспитатель: Молодцы, справились быстро, а правильно ли? (анализируем и исправляем ошибки)
Ну вот, и фигурам мы помогли, пора двигаться дальше, держитесь за веревочку.
Подходим к детской палатке, в ней лежит много больших кубов и один маленький.
Воспитатель: Кто же живет в этом домике, кому еще нужна наша помощь?
Дети: это кубики
Воспитатель: В домике кубиков кто- то оказался лишним, поможем найти его?
Дети: лишний маленький кубик, потому что это домик больших кубиков.
3часть. Рефлексия
Воспитатель: Какие вы у меня внимательные и сообразительные, так быстро справились.
Воспитатель: Как вы считаете, у нас получилось сделать добрые дела?
Дети: да
Воспитатель: Вам понравилось помогать тем, кому нужна помощь?
Дети: да
Воспитатель: А какое у вас сейчас настроение?
Дети: веселое, радостное, хорошее.
Воспитатель: Всем кому нужна была наша помощь, вы помогли? Напомните мне,кого мы сегодня встретили, кому помогли?
Дети: помогли колесикам найти свой этаж, проводить фигуры к домикам, помогли кубикам найти лишнего.
Ай, да ребята у меня - добрые, умные, наблюдательные, замечательные. А ведь кубики меня тоже попросили сказать вам спасибо за помощь, и передали для вас маленький подарок. Вы хотите узнать, что это за подарки?
Дети: да
Воспитатель: тогда расскажите мне, кто для вас самое любимое солнышко? Кто вас больше всех любит, греет? У кого скоро будет праздник?
Дети: мама, у мамы
Воспитатель: а хотите сделать маме подарок своими руками, чтобы он тоже грел ее и напоминал о вас?
Дети: да
Воспитатель: Тогда держитесь за шарик, он вернет нас в детский сад, а потом мы и вы поймете, что за подарки подарили жители солнечного города.
Подходим к столу,у меня в руках емкость с «подарками», во время работы с бросовым материалом звучит песенка
«Мама – ты мое солнышко»
Воспитатель: Жители Солнечного города подарили вам Солнечный цветок, но вырастить его для своей мамы вы должны сами. Я вам в этом помогу. Просто смотрите на меня и повторяйте за мной.
Дети по образцу из готовых деталей собирают цветок.
Воспитатель: У вас получились замечательные цветочки! Вы большие молодцы! Вам нравится, как у вас получилось? Замечательно. А мне очень понравилось у вас в гостях. Я обязательно расскажу о вас своим малышам. А вы расскажите своим друзьям, мамам и папам о своем путешествии в солнечный город?
Дети: да
Воспитатель: На прощанье я хочу оставить вам наш шарик, с которым вы сможете поиграть (он меня сам попросил об этом, вы ему очень понравились) и угостить вас за старание «Мишками Барни», а вот где они спрятались, вы поищите вместе с Ольгой Николаевной и остальными ребятами. До свидания ребята, веселых вам поисков.